Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был сегодня 19:25

Мюнхен — Германия Август 2014

В день когда мы плавали на ФрауенИнзель из-за несостыковок в организации поездки (время экскурсий, расписание пароходов) вместо положенных 16:00 в Мюнхен мы вернулись только к 18:00. Понимая, что это возможно мой последний шанс нормально посмотреть город с высоты я высадился у знакомой площади Карлсплац, и бегом побежал в сторону ратуши.

Башни Мюнхена или город с высоты

Однако количество людей на главной улице просто потрясло, такого количества, пожалуй нет даже на Арбате по выходным. Причем количество женщин в парандже просто удивляет (писал я это в 2014 году если что). Оказывается многие шейхи, да и просто жители Эмиратов, Кювейта, Саудовской Аравии и т. д. отправляют семью (да и сами не прочь) в Альпы, в Баварию. Тут созданы специальные арабские отели и учебные пансионаты, а также бутики и специальные магазины. Чтобы проводить так называемое «Арабское лето».

Поднявшись на двух лифтах, я насладился потрясающим видом на Мюнхен. Заметив людей на колокольне Святого Петра я поинтересовался у контролера насчет другой смотровой площадки. Задав вопрос по английски, в ответ получил на русском — «Ты русский?» И не менее подробный рассказ как забраться на колокольню. Наши соотечественники везде, а особенно в Германии (опять же актуально для 2014 года)

Вид на Мариенплац с ратуши

Внутренние дворики ратуши.

Собор Святого Петра

ОлимпикТурн и штаб квартира BMW. На этом пожалуй с фотографиями с Ратуши завершу чтобы не повторяться далее

Башни Мюнхена или город с высоты

В последний день пребывания в Баварии, в ожидании отлета я решил с утра прогуляться по Мюнхену. Изначальной целью было забраться на собор Святого Петра (пешком).

Башни Мюнхена или город с высоты

С утра весь город смотрится по иному, нет толп людей, везде проезжают грузовые машины подвозящие товары в магазины, по главным улицам расположены лотки с овощами и фруктами.

Пустой Августинер.

Удивительное отсутствие людей

Башни Мюнхена или город с высоты

Интересно, что дойдя до собора, к указанному сроку начала работы (9:00), около него никого не было. И только в 9:10 подошёл сторож, который впустил меня внутрь колокольни.

Немного информации о соборе:

Церковь Святого Петра (нем. St. Peter), в народе «Альтер Петер» (Старина Петр) — самый старый храм Мюнхена. Строительство началось в XI веке на месте старой деревянной церкви на холме Петерсбергль. В 1181 году Оттон I Виттельсбах приказал расширить эту церковь, построенную в романском стиле, и потом она была освящена епископом Отто фон Фризингом. Примерно через 100 лет церковь была снесена и на её месте была возведена новая церковь и освящена в 1284 году. В результате пожара в начале XIV века, церковь Святого Петра была сильно разрушена. Она была восстановлена, но уже в готическом, а не романском стиле. Церковь продолжала меняться, в том числе и стили её оформления: в XVIII веке церковь Святого Петра была перепроектирована в стиле рококо, например, архитектором Иоганном Баптистом Циммерманом. Церковь была серьёзно разрушена во время Второй мировой войны. Работы по восстановлению продолжались до 2000 года.

Башни Мюнхена или город с высоты

Забравшись пешком наверх (306 ступенек) открылся великолепный вид на город, на мой взгляд, более великолепный чем с других башен города (с Ратуши не видно собственно саму Ратушу)

В первую очередь конечно вид на старую ратушу — здание в готическом стиле, знаменитое тем, что там находится один из самых красивых готических залов Германии. В настоящее время в здании Старой ратуши находится музей игрушек.

Башни Мюнхена или город с высоты

Пара слов о самом знаменитом здании в Мюнхене. Новая ратуша (нем. Neues Rathaus) — здание в Мюнхен, в северной части площади Мариенплац, предназначенное для работы городских властей: Обербургомистра, Городского совета, городского управления.

Новая ратуша была построена в 1867–1908 годах под руководством Георга фон Хауберриссера. Весь комплекс из кирпича и камня с башней высотой 85 м сгруппирован вокруг шести внутренних двориков. Огромный фасад здания длиной около 100 м богато украшен фигурами баварских герцогов, королей династии Виттельсбахов, легендарных персонажей и святых. В 1874 году в новое здание из Старой ратуши, находящейся всего в нескольких десятках метров, переехал городской совет, занимающий ратушу по сей день. Здание достраивалось и расширялось до 1908–1909 годов. Сегодня ратуша представляет собой строение в неоготическом стиле, в котором имеется 400 комнат общей площадью более 9 тыс. м2. Башня ратуши высотой 85 м оборудована лифтом и открыта для посещения туристами. Венчает это сооружение фигура «мюнхенского младенца» на шпиле башни, который держит в левой руке Евангелие, а правой благословляет город.

Башни Мюнхена или город с высоты

На центральной башне ратуши установлены часы-куранты, разыгрывающие 15-минутное представление. Ежедневно в 11 часов начинают бить 43 ратушных колокола, открываются окна, и 32 фигуры, высотой в человеческий рост, начинают разыгрывать сценки из городской жизни, которые происходили на Мариенплац. Герцог Вильгельм V и его жена Рената Лотарингская открывают рыцарский турнир, проходивший на площади в 1568 году в честь их свадьбы. Перед ними проходят герольды с трубами, знаменосцы и оруженосцы, закованные в доспехи конные рыцари. По сигналу герцога они мчатся друг на друга и рыцарь с баварским щитом выбивает из седла лотарингского рыцаря. Вслед за турниром дирижёр взмахом палочки открывает на нижней части часов танец бондарей в ярко-красных куртках, которые празднуют отступление чумы в 1517 году.

Ну и конечно другое не менее знаменитое сооружение города — Фрауенкирхе, о которой я рассказывал в посте о Мюнхене ранее.

Башни Мюнхена или город с высоты

Мариенплац с другого ракурса.

Майское дерево на рынке.

Башни Мюнхена или город с высоты

В заключении хочется сказать, что не зря я хотел так давно съездить в Баварию, это действительно «страна в стране» и не очень похожая на остальную Германию. Тем более что за одну поездку просто невозможно охватить все — слишком большая плотность исторических мест, сооружений, да и всего прочего. В общем великолепная Свободная страна Бавария!