Мы летели во Вьетнам Катарскими авиалиниями со стыковкой в Дохе. Ну и как было не осмотреть столицу Катара, тем более, что россиянам виза не нужна?
Из Москвы (SVO) каждый день отправляется рейс QR338 поздно вечером. Мы летели именно им. Рейс выполняется самолетами Boeing 787 Dreamliner.
Ниже на фото наш катарский экипаж в очень красивой форме. На головном уборе стюардесс идеально отполированная блестящая заколочка в виде головы антилопы Орикс — символа Катара. Блузки у них тоже, кстати, с принтом этой антилопы.
1
Я сейчас вспомнила, что в национальном аэропорту Хамад продавалась небольшая мягкая игрушка Орикс, но на обратном пути я просто не успела ее купить((Она сразу мне понравилась — такая милая была, но, надеюсь, если еще «катарами» полечу, то точно куплю).
Кстати, вот просто для интереса чем у них кормят и поят в эконом классе)
1
1
1
1
1
К касалеткам, между прочим, выдают металлические столовые приборы и большую тканевую салфетку. Вино и другой алкоголь в стеклянные бокалы не наливали — там бокальчики были пластиковые, но аккуратные. Стеклянные, наверное, в «бизнесе».
Прилетели в Доху примерно в полпятого утра.
2
Я так хотела наш самолёт и окрестности нормально сфоткать, но всех в истерике загнали в перронный автобус и остались только 2 фотки всего. Ниже на фото лётное поле аэропорта Хамад на рассвете (рейс QR338 приземляется примерно в полпятого)
1
Я не знаю, то ли в тот день очень много рейсов прибыли в это время, то ли там всегда такое происходит, но первый раз в жизни я побывала в пробке из перронных автобусов! Ехать совсем недалеко, но из-за неё мы прождали 20–30 минут!
Аэропорт Хамад стал лучшим в мире в 2022 году. А в 2023 его обошел сингапурский Чанги. Что-то подрасслабились катарцы)) Зато они была номинированы как лучший шопинг в аэропорту.
Чем известен этот аэропорт? Ну, на сайте катарских авиалиний указано, что у него уникальный дизайн, а в основе концепции заложено «гостеприимство и удовлетворение потребностей всех типов пассажиров». Кроме того, заявлено, что аэропорт Хамад являет собой самый архитектурно значимый терминальный комплекс в мире!
Наверное в плане архитектуры он чем-то и уникален, я не знаю, однако меня, как пассажира, интересует в первую очередь удобство перемещения по нему, скорость прохождения различных контролей и вовремя вылетающие рейсы.
Помню свои первые шаги в здании аэропорта…это ад, вот честно. Точнее огромное количество грешников, мечущихся в аду, лезущих без очереди и болтающихся под ногами, выклянчивая себе сковородку попрохладнее. Хаос, неразбериха, беготня, сумбур, мешанина, бардак, сумятица… Это первые ощущения. Я не знаю, опять же, был ли это час пик или у них это обычная практика, но я бы использовала выражение, что «закончились стоячие места». Не было элементарно возможности идти прямо хоть на каком-либо участке — приходилось петлять как заяц.
А ещё там просто огромнейшие расстояния между разными службами, стойками, гейтами и прочим! Чтобы добраться туда, куда нужно, можно сто раз озвереть. В качестве контраста скажу про сингапурский Селетар, где просто заходишь в само задание и делаешь сразу НЕСКОЛЬКО шагов налево к стойкам. Потом ещё несколько шагов в зону вылета. ВСЁ.
1
Зато, как я потом увидела, там были другие, совершенно пустые зоны, просто гигантские по своим размерам… Короче, либо совпадение, либо абсолютно некорректное распределение пассажирских потоков. И лично мне всё равно лучший там шопинг или худший. Это вообще последнее, о чем я буду думать, продираясь через толпу.
А ещё именно в тот день там накрылся их внутренний вай фай. Именно тогда, когда он больше всего нужен! Я даже отстояла мини-очередь к стойке информации, чтобы выяснить «уот зе хелл из гоуин он». Ну мало ли, может «огрызок» вдруг затупил. Но катарская тётечка на стойке вытаращилась на меня и отчеканила: «Вай фай из ДАУН». Я вообще в шоке была. Думаю: «Народ, у вас же лучший аэропорт мира! У вас тут никаких „даунов“ быть не может в принципе!».
Ниже прилагаю некоторые фотки, когда пассажиров стало раз в 10 меньше))) Фоток из аэропорта у меня почти нет, так как я спланировала всё так, чтобы провести там как можно меньше времени. А в тот период, что я там находилась, у меня не было толком ни времени, ни возможности, ни желания что-либо фотографировать. Да, вот как-то так.
1
1
Итак, чтобы выйти в город при стыковке, нужно, по сути, всё время двигаться прямо. Но, как я сказала ранее, это тот ещё квест))
Самый простой и дешевый способ попасть в город — метро, которое построили к чемпионату мира по футболу 2022 года. Безлимит на день стоит всего 6 катарских риалов (124р. на момент покупки). Для долгой стыковки, когда у вас только ручная кладь — идеально. Этот билет действует и в катарском трамвае, который называется Lusail Tram. Чтобы добраться до станции метро, нужно банально идти по указателям.
1
Схема катарского метро. Красная линия — основная. Вдоль нее как раз расположены все главные достопримечательности. Нам нужна была остановка Souq Waqif (желтая линия).
1
Катарское метро очень немноголюдное. Мне показалось, что 90% всех пассажиров — мужчины. Женщин нет практически.
1
Поезда в метро ходят без машинистов и имеют разделение на общие, семейные и премиум вагоны. Мы забежали в самый первый вагон в стиле «дорохо-бохато» (который оказался премиум) и уже было уселись аки шейхи, но были изгнаны прочь тётенькой, строго отфильтровывающей всех недостойных «дорохобохатого» вагончика)) Там другой билет нужен) И, желательно иметь собственного ручного сокола и маленькую нефтяную вышечку) Но об этом позже) В итоге мы перешли в общий вагон, а там одни мужчины. Конкретно в том поезде женских вагонов не было, но не выпрыгивать же обратно…))
1
1
1
Я, вообще, неправильно поступила, что не распечатала карту нашего «стоповерного» отеля. Ну вот всё распечатала, что могла — у меня целая толстая папка А4 со всеми бронями, билетами, страховками и прочей лабудой. Всё идёт по порядку. А вот карты этого отеля не было. Но был чёткий адрес. Я точно помнила станцию метро и то, что оттуда до отеля минут 7 пешком. И после этого началось…
Вот что такое Доха?) Выходишь из метро в центре города — никого нет вообще. Женщин нет в принципе. Мужчин — пара штук где-то на горизонте. Да, коренным жителям не принято ходить пешком. Вообще в Дохе проживает 99% жителей всего Катара, но только 15% составляет коренное население. Все остальные — мигранты (обслуживающий персонал). Вот этих людей и можно встретить на улицах. Я вышла из метро и никак не могла ни к кому обратиться! Ни души вокруг! Потом заметила рабочих, укладывающих плитку.
Я к одному — он ни слова по-английски. Позвал второго — он показал в нужном направлении. Мы пошли дальше, я спросила еще какого-то дядечку — он вообще ни в зуб ногой. Потом торговца, он достал телефон и в гугл картах забил маршрут (я симку на день оформлять не стала, учитывая хаос и огромные расстояния в аэропорту, а вай фая нигде не было). Пошли дальше, опять кого-то остановили, и еще раз, и еще… То есть это была вторая часть квеста (первая — аэропорт).
Короче, замучила всех расспросами)))) До кого только не докопалась) Люди, кстати, очень приветливые, дружелюбные, все сразу готовы помочь! Информацию выдают не по два-три слова, из них не нужно ничего клещами тянуть — они и на ваш вопрос ответят, и даже еще чем-нибудь помогут. Один какой -то парень на улице, у которого я спросила про ближайшую станцию метро, сначала дал один ответ, а когда я отошла от него метров на 300 (!), побежал за мной и извинился, что перепутал и что метро немного в другой стороне. Это так мило!
Стандартный номер и вид из окна. До главной набережной Корниш примерно 5 минут ходьбы. Я специально искала отель, который был бы ближе всего к этой набережной.
2
2
С чем вообще ассоциируется Катар лично у меня? Узрите мои гениальнейшие познания: там недавно закончился чемпионат мира по футболу, там много нефти, шейхов и арабских лошадей, у Катара лучшая авиакомпания в мире (upd: была и периодически бывает) — Qatar Airways, лучший аэропорт в мире Hamad (upd: был и периодически бывает) и…наверное всё.
Ниже на фото: главная набережная Корниш. Народу — ни души. И перейти дорогу вы просто так не сможете. Это у нас куча переходов кругом, но в Дохе, напоминаю, не принято ходить просто так пешком. Поэтому переходы только в определенных местах и расстояния между ними довольно большие!
Обратите внимание на уличные фонари в форме листов пальмы. Они очень гармонично вписываются в общую картину.
Здание слева — Национальный музей, формы которого были вдохновлены «Розой пустыни». Если кто-то не слышал про неё, то знайте, что это не растение. Это фигурный кусочек гипса. Дело в том, что когда выпадают осадки в пустыне, где пески богаты гипсом, то влага быстро впитывается, потом так же быстро испаряется и после полного испарения формируются кристаллы гипса, которые, естественно, взаимодействуют с песком. В итоге получаются очень симпатичные «песчаные розочки».
2
Национальный музей чуть крупнее. Мне он очень понравился! Я имею в виду внешний вид — мы его не посещали)
3
Всё та же набережная Корниш. НИ-КО-ГО.
5
Это уже почти самый центр! Вы людей видите? Я — нет. А они где-то есть:-D
2
Музей исламского искусства с пролетающим недалеко самолётиком катарских авиалиний и национальными лодками доу на переднем плане.
3
Зомби апокалипсис…?)) Аууу, хоть кто-нибуууудь!
Люди, впадающие в истерику от «собянинской плитки» — в Дохе она очень много где есть, между прочим! Ну не «собянинская» конечно, а просто плитка)))
2
На переднем плане я и национальные лодки доу, а на заднем — деловой центр Дохи с невероятными зданиями!
2
Что в целом можно сказать? Доха очень красивая, ухоженная, аккуратная. Видно, что в ее благоустройство вбухивается куча денег. Мы взяли автобусный тур для туристов — там катают по всем значимым местам Дохи более 2х часов! Очень круто, кстати. Если вы в Дохе всего на один день, то можно увидеть основные достопримечательности. Пешком вы их в любом случае все не обойдёте. Так что прям советую) Листайте, чтобы посмотреть маршрут.
2
2
1
1
1
Если просто гулять, то повторюсь, что город создан явно не для пешеходов. Чтобы перебраться на другую сторону улицы, нужно очень-очень долго идти и искать светофор. Все создано исключительно для автомобилистов. Такое ощущение, что все красивейшие места существуют исключительно для того, чтобы любоваться ими из окна машины. Когда проезжали какой-то большой парк, удивило то, что он абсолютно пустой и безжизненный. Жутковатое зрелище, я вам скажу. Да, клумбочки, лавочки и т. д. Но для кого…? Меня прям не покидало ощущение, что-то не так. Забегая вперед скажу, что у нас на следующий день был Хошимин и это прям сильнейший контраст. Я вообще люблю такие резкие контрасты между странами/городами, так что осталась очень и очень довольна)
3
Круизный порт (Qatar’s Grand Cruise Terminal). Вдали виднеется стадион 974.
4
Стадион 974 поближе. Он был построен из морских контейнеров (974 — это, кстати, международный телефонный код Катара). Контейнеров тут столько же. Их уже частично разобрали и скоро отправят в Уругвай.
2
Министерство финансов Дохи.
1
Дворец Эмири Диван.
2
1
Фанар (Катарский исламский культурный центр)
2
А это очень крутой деловой центр!
3
2
3
3
Этнографическая деревня «Катара», созданная при личном содействии шейха Хамада бен Халифа Аль Тани, отца-эмира Катара.
3
3
3
2
3
Ещё немного фото города:
2
2
2
3
2
3
3
3
Самое оживленное и популярное место для всех туристов и местных — рынок Сук Вакиф (Souq Waqif). Там прям типичный арабский колорит — красивые здания, восточные товары, национальная музыка. Очень здорово — мне понравилось ❤️ Но я еще пошла туда потому, что хотела собственными глазами увидеть соколиный рынок (Falcon Souq). Вообще основные развлечения богатых арабских мужчин — это соколиная охота, арабские лошади, скачки на верблюдах (скачут, естественно, не арабы, а роботы) и заезды на джипах по барханам.
Что самое интересное, соколов мы посмотрели, а потом пришли в центральную часть рынка и увидели, что там проводится какое-то пафоснейшее мероприятие по выбору лучшего арабского жеребца! Все жеребцы стоят космических денег и владельцы соревновались у кого жеребец круче))) Ну всё как всегда, короче) Было уже часов 5 вечера и к этому времени собралось много местных понаблюдать за этим конкурсом. Отдельная трибуна для шейхов, для зрителей (вход бесплатный), куча камер, всё очень красиво и торжественно) Я рада, что удалось посетить это мероприятие.
Одно расстройство — хотела найти рынок с верблюдами, но в тот день его не было. Верблюды, кстати, очень круто смотрятся на фоне небоскребов))
3
2
4
2
2
2
2
Не могла не написать про соколиный рынок (Falcon Souq). Соколиная охота в Катаре — один из основных видов спорта и позволить себе такое развлечение могут, естественно, только богатые горожане. Я никогда соколов живьем не видела — было прям очень интересно. Это серьезные боевые птички с убийственным взглядом. Даже как-то страшно было рядом с ними стоять)
Мне понравился один сокол, который очень активно бил крыльями. Он хотел, наверное, понравиться покупателям и ждал, что его, наконец, заберут оттуда) Я решила узнать из любопытства цену этой боевой птички. Знаете сколько?) На наши деньги это полтора миллиона) Потом продавец показал белого сокола (он на фото) и сказал, что его цена уже 2,5 миллиона на наши деньги. Мне показалось, что это чисто из-за редкого окраса.
Он сидел весь такой вялый и инертный, что я бы его точно не взяла. Хотя может его ТТХ и лучше чем у остальных — не знаю, но он меня не впечатлил) Когда мы вышли из соколиного магазина, я встретила какого-то арабского мужчину в кандуре и гутре, который только что купил сокола! В кармане кандура как раз виден паспорт на сокола и еще документы в руке) Я прям бросилась к нему и попросила сфоткать
Не знаю, мне прям очень понравился его портрет с соколом
Весьма необычно))))
3
2
2
3
3
Ну что, день близился к концу и я успела сделать несколько фоток ночной Дохи. Для одного дня в этом городе мы успели и погулять, и в туристическом автобусе покататься, и даже на шоу арабских лошадей попасть. Хотя бы бОльшую часть самых основных достопримечательностей мы увидели.
Смотрим в окно нашего «стоповерного» отеля ещё раз и собираемся снова в аэропорт.