Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 12 августа 8:13

Краби — Таиланд Май 2024

Смотреть фотографии с зимовки на нормальном большом экране — то еще развлечение, конечно. Какие-то просто нерезкие, что на маленьком экране мобильника было не разглядеть. Какие-то кривые и косые. Зато есть хорошие, с какими-то деталями, которые сразу в глаза не бросились.

Весновка в Таиланде 2024, окончание

В общем, смотришь иногда, и думаешь: «На фига я это выложил?!" Зато про какие-то сразу мысль: «А эту-то я чего не выкладывал?» :)

Скинул все на компьютер, получилось за три месяца более 6500 фотографий, не считая всяких там видео и скриншотов. Я — фотографоман. Впрочем, это не новость.

Ну, зато материалов про Краби у меня еще выше крыши, необработанных и не показанных в процессе весновки фотографий набирается столько, что в лимит 50 картинок на рассказ их впихнуть никак не выходит, только в формате слайдшоу:)

Одним из самых ярких впечатлений этой зимовки, да что там — самым ярким, стал Grand Canyon в Патталунге. Ну, во-первых — я его открыл совершенно самостоятельно, просто по гугл-картам, и вообще не ожидал ничего особенного увидеть. А во-вторых — всякие там закаты-рассветы-горы-море-джунгли — они в Таиланде очень красивы, но ожидаемы. А это было очень нетипично и совсем не похоже на Таиланд.

Весновка в Таиланде 2024, окончание

Конечно, в описании к точке на гуглмапс были какие-то картинки, но, сами понимаете, они вообще не передают. Будем честными, мои тоже не передают. Там же не один визуальный ряд, там целый комплекс ощущений, когда ты прешься на байке за 300 километров, дороги, дожди, заправки, насекомые бьются в визор твоего шлема, и вдруг ты въезжаешь в долину красных слоистых гор и выжженой степи, и вокруг тишина, пустота, простор и ветер. Стоишь посреди этого всего, и озираешься со счастливой улыбкой во всю обветренную морду.

Не, такое фиг сфотографируешь:)

До города Такуа Па лучше, конечно, ехать на машине, а не на байке, всё-таки 150 км — это довольно много для обычного туриста на скутере. Ещё лучше туда ехать из Као Лака, там всего 25 км, это уже расстояние обычной мото- или автопрогулки, вообще не напряжет.

Весновка в Таиланде 2024, окончание

Но мотоманьякам все равно рекомендую сесть на скутер или мотоцикл и поехать туда из Краби: там по дороге отличный серпантин — позакладывать байк в крутые повороты, длинные прямики с пейзажными видами, много разных точек, куда можно заехать по дороге, а обратно можно вернуться как раз через Као Лак, посмотреть на красивые пляжи. За день выйдет маршрут километров 300–350, для нормального мотоманьяка — самое то:)

Я вот, конечно, ни хрена не правильный турист. Приезжаю в тропики, к теплому морю… а купаться-то и не хожу. Ну, разве что за компанию, или вот так — в туре по островам. Да и то, я там больше с мобильником бегаю и фоткаю, чем в море лезу. Ну, блин, не понимаю я эту всеобщую страсть намокнуть в соленой воде;)

Весновка в Таиланде 2024, окончание

Ладно еще, снорклинг — плавать с трубкой и маской, рыб смотреть и осьминогов пугать. Или, скажем, спорт — плавать активно, плечевой пояс тренировать. Серфинг, кайтинг — тоже понимаю. А вот просто влезть в воду и сидеть там… Это ж все равно что сесть на мотоцикл, сидеть, и никуда не ехать. Ну, максимум, по двору пару кружочков. Цель-то в чем?

Вот, в Краби все ездят в туры по островам. На континенте пляжи откровенно так себе, а на островах — прозрачная водичка, белый песочек, давай, бросай свой мобильник, пошли купаться. А я ж сюда и приехал за красивыми картинками, для меня вообще Maya Bay — идеальный пляж, там картинка прям огонь, а купаться никого не пускают, максимум по колено зайти. И правильно, не фиг тут портить мне прекрасные природные пейзажи своим человеческим фактором:)

Краби, энциклопедия мотоциклиста.

Тайские друзья меня давно просили сделать список интересных точек в Краби и окрестностях с координатами на гугл-картах для навигатора. А я все никак не решался за это взяться, потому что понимал, что их у меня довольно много, и это та еще работенка.

Но в итоге у меня это заняло не больше часа, а точек получилось почему-то ровно сто — не специально, оно само %F0%9F%99%82

Только в один пост они не влезли, так что открывать ссылку нужно в приложении или веб-версии телеги, чтобы видеть не один пост, а с продолжением.

Ссылка на телегу

Весновка в Таиланде 2024, окончание

Честно говоря, я думал, что от порки часовыми поясами меня спасет джетлаг. Длинный перелет Пхукет — Шанхай — Москва, неудобные кресла, пересадка, турбулентность, разговоры с соседями, странная еда и без курева — спать в таких условиях сложно. Прилечу в Москву вечером, сонный, ну и как раз пока разобрать шмотки, помыться, жену обнять — вот и ночь, спать пора, лег, отрубился, утром в нормальное время проснулся, и никакой уже разницы во времени.

Ан фиг, я все равно тут вскакиваю как дурак в 4–5 утра. У организма свои часы, ему надо восход солнца встречать, он же не понимает, что с московского балкона рассвет ни разу не такой красивый;)

Я и турэндуро Benelli.

Мне дали прокатиться, а я проехал 200 метров, позорно поскользнулся на песочке и завалился, хорошо что скорость была нулевая, а на байке стояли дуги безопасности.

Ну, хоть пофоткался:)

Весновка в Таиланде 2024, окончание

Прошедшая «весновка» по степени насыщенности и активности получилась у меня, пожалуй, лучшей из всех моих длинных каникул. По всем параметрам — количеству впечатлений, событий, увиденных мест, накатанных километров, по общению с друзьями и участию во всяких мероприятиях. Мы не застали Новый Год, зато я впервые увидел Сонгкран — это смешное и позитивное безумие с обливанием водой и размазыванием красок на всех подряд.

Сложно, конечно, было это все фотографировать:)

Весновка в Таиланде 2024, окончание

Ты все время мокрый, очки в брызгах, телефон в чехле, через который ни фига не видно, слепит солнце, камера самопроизвольно меняет режимы, включая то портрет, то видео, да еще в тебя же постоянно и со всех сторон прилетает новая порция воды и надо отбиваться:)

Чтобы сфоткать, например, человека, стреляющего в тебя из водяного пистолета, у тебя есть короткий миг, когда струя воды уже вылетела из ствола, но до тебя еще не достала, потому что потом она ударится в чехол и картинка станет кривой и расплывчатой:)

Но, блин, это был отличный и веселый день, улыбка до ушей, полные штаны счастья, и все-таки несколько сотен картинок и видео, пусть даже мутных и нерезких:)

Все знают, что чем ближе к экватору — тем быстрее закат. Солнце падает за горизонт под прямым углом, турист только сел на пляже с бутылочкой пива, а оно уже зашло и в небе краски гаснут.

Весновка в Таиланде 2024, окончание

А вы думаете, рассвет как-то иначе происходит? Да фиг там, если ты проснулся, а небо уже начало светлеть — надо уже прям спешить. А то пока умоешься-оденешься, кофе себе сонному плеснешь — там уже вовсю сияет, а ты же еще хотел успеть на байке куда-то в красивое доехать.

Ну и рисунок неба на рассвете меняется постепенно, но постоянно, и чтобы поймать особо красиво подсвеченные облака — это надо уже быть на точке, стоять с телефоном наизготовку и пыриться в небеса жадным глазом, потому что в какой момент это случится — заранее фиг угадаешь:)

Я тут понял, что так и не рассказал толком про скутер Yamaha NMAX 155, который давно хотел попробовать и сравнить с давно мне известным Honda PCX 160.

Вот, в этом сезоне я взял его в MotoKrabi с пробегом 13800, сдал с пробегом 22000, так что могу про него рассуждать вполне компетентно:)

Весновка в Таиланде 2024, окончание

Первое впечатление — он очень много жрёт. Ну, понятно, по скутерным меркам: компьютер в итоге показал мне средний расход 36 с небольшим км на литр, или 2.7 литра на 100 км. Для сравнения, PCX показывал мне 48 км/л или 2.1 л/100 км. Понятно, что ездил я и на том, и на другом одинаково — гонял по трассам на максимуме, возил жену со скоростью 60, ковылял по тропкам на 20–30 км/ч.

Максимальная скорость у NMAX в. районе 118 км/ч, что несколько лучше, чем у PCX, который обычно затыкался на 113, у него там просто электронный ограничитель срабатывает.

Разгон до сотни я не мерил, это все-таки скутер, там ничего особенного не намеряешь. На светофоре отрываться от потока хватает — и ладно.

По чисто потребительским свойствам они почти одинаковые. Весит немного, если надо где-то на тропе руками развернуть, или в горку заехать, помогая ногами. Багажник приличных размеров, шлем запасной влезет и еще место для небольшой сумки останется.

Бесключевой доступ, причем если ты забыл выключить зажигание — будет громко пищать, чтобы не разрядиться. Это вот очень полезная функция по сравнению с PCX.

Есть прикуриватель, в который я первым делом купил зарядку USB для смартфона. Пара бардачков под всякие очки, воду и сигареты.

Весновка в Таиланде 2024, окончание

Немного непривычная откидная стойка: у нее то ли пружина слабее, то ли угол недостаточный, но поначалу я пару раз его чуть не уронил. Паркуешься, ставишь на стойку, отпускаешь — а он с нее падает вперед. Потом к ней привыкаешь, и начинаешь открывать с чуть большим усилием, тогда все работает нормально. Причем, это не только у меня так, я от минимум двоих владельцев еще про это слышал, так что это не экземпляр у меня особенный, это у них у всех.

Свет мне показался похуже, чем у PCX. Ну, то есть, фары нормальные, светодиодные, яркие, но само световое пятно какое-то узкое, что у ближнего, что у дальнего света.

На дороге разницы практически нет. Управляется как… скутер, на скорости стабилен, только вот ветром его, по-моему, больше переставляет, чем PCX. На том у меня от всяких пролетающих грузовиков и автобусов проблем не было, а тут на средних скоростях меня сносило в сторону, хотя вес у них примерно одинаковый.

Зато у NMAX отличные тормоза. Дисковые на обоих колесах, с ABS, правда лично по моим ощущениям антиблокировка начинает срабатывать слишком рано, и общий тормозной путь у PCX чуть ли не меньше, особенно на высокой скорости. Ну и, например, на мокрой дороге я на РСХ себя чувствовал намного увереннее, чем на NMAX, на котором мне было сложнее прогнозировать остановку. Впрочем, может я просто ретроград и на свои руки привык полагаться больше, чем на электронных помощников:)

Весновка в Таиланде 2024, окончание

Еще посадка на NMAX мне показалась чуть повыше, при этом для ног места поменьше. На РСХ я их мог полностью вытянуть, а тут для этого приходилось чуть ли не на заднее сиденье сползать.

Ну и последнее: внешне мне РСХ нравится больше. Это, конечно, чисто субъективное, но мне передняя стойка с пластиковым обвесом у NMAX кажется слишком перегруженной и массивной, на фотках выглядит не очень, приходится ракурс подбирать, чтобы это хорошо смотрелось.

В общем, у NMAX есть как плюсы, так и минусы по сравнению с конкурентом. Если бы я покупал скутер себе — выбрал бы PCX. Но это чисто индивидуально-визуальное, а так Yamaha NMAX 155 — отличная машинка на каждый день. Да и на дальние расстояния довезет:)

Залив Пхангнга с разных ракурсов. В этом сезоне я его объездил с разных сторон: открыл для себя новый полуостров с парой вьюпойнтов, был на неизведанных островах в центре залива, добирался до них по морю и фоткал с парома.

Весновка в Таиланде 2024, окончание

Даже оставил одну, самую известную точку на будущее: это как монетку бросить, чтобы вернуться. На карте стоит зеленый флажок «хочу посетить», а значит я и за пять зимовок в Краби еще не все посмотрел, что хотел, так что зимой по-любому надо ехать:)

Традиционный финансовый отчет по зимовке у меня в этом году не складывается:)

Раньше было просто: считаешь, сколько у тебя было долларов до поездки, сколько осталось после, прибавляешь стоимость билетов — вот и точная сумма потраченного за отпуск.

Весновка в Таиланде 2024, окончание

А сейчас я приезжаю с рублевой картой Юнион Пэй от ГПБ, перевожу на нее с накопительного счета, снимаю баты в банкомате, попутно на счет мне капает какая-то зарплата с предыдущих съемок, я меняю доллары, каким-нибудь страждущим меняю рубли на баты, баты на рубли или рубли на доллары, в итоге за три месяца это все путается и сам черт ногу сломит, что и откуда пришло и куда ушло. Так, по общим ощущениям, трижды я снимал по 80 тыр в банкомате, примерно $1000 обменял в обменниках и билеты на двоих туда-обратно нам обошлись чуть меньше 100 тыр.

В общем, если жить в Таиланде как мы — не особо экономить, но и не сорить баблом направо и налево, получаются стандартные $5000 за зимовку на двоих, за все эти годы в Таиланде ничего особо не поменялось. И это хорошо:)

Подумалось мне, что в Краби я точно не пропаду, если что. У меня накопилось столько интересных точек по провинции и вокруг, что я могу составлять прямо туры на полдня, день, два, неделю и возить по ним туристов.

Правда, в Таиланде иностранцам запрещено работать гидами, зато вот фотографом — официально вполне можно, если открыть фирму и получить рабочую визу. То есть, мероприятие будет называться не «тур», а «фотосессия», а то, что мы в процессе проедем по десятку-другому точек — так это ж мы просто ракурсы интересные ищем:)

Весновка в Таиланде 2024, окончание

А, ну при этом еще водитель-таец должен быть, кассир в офисе, какая-нибудь уборщица и, собственно, гид.

Четыре тайца минимум должно быть в фирме для полной легальности. Есть, правда, еще одно условие открытия бизнеса: 51% фирмы должен принадлежать гражданину Таиланда. Много лет существовала система, когда были подставные тайцы, которым платили тысяч 30–50 бат, оформляли на них тот самый 51% и спокойно работали годами. Но сейчас на Пхукете началась прямо волна разоблачений этой схемы, арестовывают счета, владельцев фирм, подставных тайцев, и закрывают конторы по оформлению бизнеса. И, хотя тайские провинции с точки зрения соблюдения законов — довольно автономные образования, есть реальный шанс, что это и до Краби дойдет.

Так что пока я не рвусь;)

Тайский шоппинг — страшная сила.

Уезжаем мы на зимовку с ручной кладью, а вот обратно возвращаемся уже с багажом, то есть каждый везет еще по одной сумке, которая набита всякой фигней, не считая десятка килограмм манго:)

К примеру, я каждый год привожу оттуда ворох вполне приличных футболок, которые там стоят по 100–150 бат, на наши это, грубо говоря — 300–400 рублей. Штаны, тапки, какая-то электронная мелочевка, всякие товары для животных, косметика и витамины, в общем всё, вплоть до обувных стелек, шнурков и резинок для волос.

Онлайн-магазины Lazada и Shopee, которыми там все пользуются, доставляют тебе все это быстро и прямо к дому, плюс там полно обычных магазинов и рынков, в которых можно надолго залипнуть, бродя по рядам.

Я даже примочку для гитары себе привез: в момент моего отъезда она стоила в Москве 8–9 тыр, а в Таиланде 1400 бат, что примерно в два раза дешевле. Правда, когда я вернулся, у нас на Озоне они тоже появились примерно за те же деньги, так что можно было и не тащить. Но уж все, привез, сиди играй теперь:)

Гитара Stagg SCL70 + трансакустический модуль X2 Double OS1.

Вообще, если сравнивать цены в Таиланде и в Москве, то у нас дешевле, по-моему, только сыр и вино — в Таиланде они в основном привозные и поэтому дорогие. А, ну и бензин еще у нас практически вдвое дешевле, но скутеру все равно много не надо, даже самому прожорливому;)

Весновка в Таиланде 2024, окончание

Wat Kaew Korawararam в Краби-тауне.

Храм красивый, а я раньше туда особо не попадал, пару раз мимо проезжал только и пару кадров сделал.

Но он находится по дороге в фирменный ямаховский сервис, а поскольку мне в MotoKrabi в этот раз Ямаху выдали, то вот мы и встретились:)

В процессе поездок на байке по Таиланду регулярно бывает, что ты вдруг что-то увидел по дороге, остановился, щелкнул пару кадров и дальше поехал.

Весновка в Таиланде 2024, окончание

Ничего особенного — пейзаж какой-нибудь симпатичный, необычное что-то, забавное или странное. Рассказать тебе об этом месте особенно нечего, на полноценный пост они не тянут, так эти фотки и валяются потом в общей куче неприкаянные.

А их таких много:)

Рассветный Краби.

Более тщательно просмотрев все тайские картинки, я понял, что в процессе копирования с мобильника на ноут у меня потерялось довольно многое. Это не очень страшно, поскольку лучшие-то я отбирал, обрабатывал и выкладывал сразу. Ну, то есть, жалко, конечно, но и хрен с ними.

Весновка в Таиланде 2024, окончание

Но в целом, растянувшийся фотоотчет подходит к концу, получилось почти 1300 обработанных фотографий за 3 месяца — и так вполне достаточно для иллюстрирования весновки.

Всем спасибо, на этом этот безумный лонгрид можно считать завершенным. А мы будем готовиться к следующему сезону:)