Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 13:26
Мы будем путешествовать!

Шенау-ам-Кенигсзе — Германия Июнь 2024

Человек предполагает, а Бог располагает. Впервые за все годы моих поездок — экскурсий в Баварию, нам не удалось подняться к Чайному Домику Гитлера — в «Орлиное гнездо». Именно в тот день, когда у нас был запланирован и заказан подъем, в горах случился камнепад. Мы немного подождали, и поскольку результат был неизвестен, мы коллективно решили — нет, значит не судьба, а зато на Кенигзее мы сможем доехать (на кораблике) не до полуострова святого Варфоломея, как обычно, а до Залета, где можно отлично прогуляться.

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

Итак, начну по порядку. Мы паркуемся на месте, где помимо нас — просто «стадо» туристических автобусов, откуда к озеру ведет торговая улица.

Национальный парк Берхстенгаден — магнит для туристов. Ежегодно сюда приезжают около 1,5 миллионов гостей: ищущие отдыха, туристы, альпинисты и любители природы всех возрастов. Сеть из 260 км пешеходных маршрутов и альпинистских восхождений различного уровня сложности открывает летом альпийские пастбища, а горные хижины предлагают ночлег.

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

Парк расположен в огромной долине, окруженной отвесными, красочными скалами и утёсами. Но наша цель сегодня — два озера — Кенигзее и малюсенькое Оберзее.

Кенигзее является одним из самых чистых озер в Германии, а полуостров святого Варфоломея перед могучей восточной стеной горы Вацманн — главный открыточный вид региона. Озерораскинулось в самой середине Национального парка.

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

Озера хороши в любое время года: летом окружающие скалы одеты в ярко — зеленый наряд, так сочетающийся с цветом воды.

Кёнигзее — небольшое серповидное озеро, длиной 8 км, шириной 1250 метров. Долина Кенигзее образовалась вдоль зоны разлома в скале. В ледниковые периоды Кенигзее приобрело свой нынешний облик: могучий ледник прорезал U-образную долину с котловиной глубиной до 200 метров. Она наполнилась водой, когда ледники растаяли.

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

Небольшое наступление ледника к концу последнего ледникового периода создало морену, которая до сих пор отделяет Оберзее от Кениззее. Большие валуны на тропе между двумя озерами образовались в результате камнепада 1172 года.

От станции Кёнигзее до станции Залет длится около часа. Озерный флот имеет 17 судов, с 1909 года это только электромоторные лодки, поэтому озеро сохраняется чистым, плюс, корабли не создают шум. Мы решили, что на острове Варфоломея высадимся на обратном пути.

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

Что же видят по пути пассажиры этих лодочек? Утесы справа — это горы Фалькен-Штайнер Ванд, напоминающие о несчастье, произошедшей в 1688 году с паломниками, лодка с которыми перевернулась, погубив 71 человек. В скале в честь этих паломников стоит красный крест.

Бухта на левой стороне называется Малер Винкель, это место для пленеров, его давно облюбовали художники, потому что именно отсюда видна церковь святого Варфоломея.

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

Горная цепочка позади церкви — горы Штайнер Меер — Каменное море, это граница с Австрией. Вершина, похожая на пирамиду — Шонфельдшпице, ее высота достигает 1653 метра.

Водопад с левой стороны называется Кёниг Бахфаль — Королевский водопад. Он берет начало на горе Хагенгебирге, высота которой 1600 метров.

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

Водопад с правой стороны — Шрайнбах — Васерфаль.

Утес слева — Еннер, его высота 1874 метра. Его можно достигнуть, поднявшись по канатной дороге, которая была видна еще от парковки.

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

На правой стороне — гора «Спящая ведьма» — Шлафене Хексе. Говорят, что эти хребты похожи на лежащую на спине ведьму, но я не заметила (надо попросить свое фото, когда я лежу на спине, ведь все женщины ведьмы).

Горная стена справа называется Эхо Ванд -это одно из самых интересных мест прогулки. Когда-то проводник корабликов стрелял ручным снарядом, заряженным порохом и отголоски выстрела были слышны только на седьмой раз.

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

В наше время проводник или капитан играет на тромбете и отголоски эха слышны семь раз. К сожалению, случайно, записала только два кусочка и на видео не так слышно эхо.

После игры исполнитель проходит с шапкой фуражкой. Не жалко, очень красиво звучит!

Гора справа — Кельштайн Хаус, как раз та самая, куда мы не поднялись сегодня, и на которой расположен дипломатический «Бункер Гитлера», на высоте 1834 метра. Кстати, вид на озеро оттуда замечательный:

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

Горы справа — знаменитый Вацманн. Самая высокая вершина этой гряды достигает 2713 метров, и это вторая по высоте гора Германии. Конечно, есть и легенда, как без нее? «Самый высокий хребет горы — это Кёниг — Вацманн» — Король Горы. Вторая вершина — это Кёниген — Королева Горы., остальные вершины между ними — семь их детей. Король был жестоким властелином, поэтому Бог в наказание превратил его и всю семью в груду камней» (какой «добрый» — семь-то за что?).

Скала справа — с наклонным утесом, Вацманн Остванд — гора с восточной стены, высотой 20000 метров. Впервые гора была «покорена» в 1881 году, маршрут на нее считается одним из опаснеших для альпинистов, он длится около 10 часов. И за 140 лет, на ней погибли более 100 человек.

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

От подножия горы Вацманн на Кенигзее до вершины (2713 метров), перепад высоты составляет 2300 метров: бесчисленные виды животных и растений находят дом в четырех основных средах обитания: воде, лесу, альпийских пастбищах и скалах.

Мы пообщались с домашними животными, на нашем пути повстречались очаровательные коровы. И прекрасная табличка перед воротами, ведущими на тропинку к Оберзее: «Закрывайте, пожалуйста, калитку, а то мы замучились за ними по всему острову гоняться».

Вот по этой тропе, где коровы, мы и отправились от станции Залет к озерцу Оберзее. Многие описывают его как самую красивую часть долины Кенигзее. По тропе до этой жемчужины можно дойти за 20 минут.

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

Длина озера 1,5 километра, ширина всего 500 метров. Маленькое, да удаленькое.

В зеркальных водах озера отражаются горы Хаген Гебирге, и с высоты 400 метров падает водопад Рётбах — Васерфаль.

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

Озеро питается прохладными подземными притоками, которые, в свою очередь, черпают воду из водопада Ретбах.

В результате температура воды в Оберзее редко превышает 16 градусов С, даже в летние месяцы (особенно в такое лето, как это — 12 июня, и холодина).

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

Как и Кенигзее, Оберзее также очаровывает своим изумрудно — зеленым цветом. Частицы извести, растворенные в воде, преломляют свет и окрашивают оба озера в глубокий зеленый цвет.

В 2011 году администрация национального парка реконструировала устье ручья Залетбаха между Кенигзее и Оберзее, не облагораживаемое с начала 19 века.

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

Восстановленные естественные структуры предлагают различным видам рыб и водных насекомых лучшие условия для жизни и размножения.

А мы перебираемся на Кёнигзее, к полуострову с церковью Святого Бартоломео — Варфоломея. Между станцией Святого Бартоломея и станцией Залет, на левой стороне установлен памятник Герцогу Леопольду Баварскому, первому основателю электромоторных судов на Кёнигзее. Он высотой 3 метра, но я, фотографируя, промахнулась.

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

Уже в 12 веке после основания мужского монастыря августинцев, по настоянию прихожан Берхтесгадена, в 1134 году у подножия Вацманн-Остванд была возведена первая церквушка. В 1810 году после передачи Королевству Бавария район Кёнигзее, окрестности Королевского Двора и Летняя Резиденция мужского монастыря августинцев были переоборудованы в Охотничий Замок. На сегодняшний день, этот «замок» превратился в гостиницу — ресторан, где можно насладится баварским пивом.

Но главное здесь не пиво — главное, форель, которую монахи выращивают здесь уже более 300 лет. Ее здесь подают во всевозможных видах — жареную, холодного и горячего копчения, подкопченую в булочке — для тех, кто не хочет садиться есть в ресторане, а хочет жевать, прогуливаясь (в этом году я впервые выбрала именно этот вариант). Присела на край фонтана — колодца, и проглотила свою форель чуть ли не с пальцами. И все это — с видом на горы в одну сторону и на озеро в другую сторону.

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

Эта озерная форель была поймана 21 октября 1976 года мастером рыбаком Рудольфом Амортом.

Тропа ведет мимо участка леса, выросшего на месте пылевой лавины. Полный проход составляет около получаса, но опять пошел дождь. Так что к часовне Святого Иоанна и Святого Павла, и, тем более, к Ледяной часовне пройти не получилось.

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

А мой турист исхитрился земляники насобирать!

Возвращаясь назад, невозможно не заскочить в какой-нибудь, точнее — в какие-нибудь магазины, они просто притягивают. Вот, я и не удержалась, купила стопятьдесятвосьмую курточку!

Невозможно было не купить, она яркая (на следующий день обновила), не дорогая, и к тому же, у хозяина магазина, вот такой чудесный зверь!

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

Еще много всевозможных зверей встретили по дороге, но, к сожалению, вот таких.

Главный из них, конечно, горный козел, коих в Альпах много. Этот красавец деревянный, а не чучело, что радует.

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

А вот и настоящие альпийские, два мне попозировали, а рогатого красавца мой турист сумел сфотографировать.

Вот такие и подобные им плакаты, можно сейчас увидеть во многих местах Германии. У нас недавно фермеров лишили дотации на дизель, на плакате надпись: «Нет фермеров, нет туризма». Дизель — по мнению наших «зеленых», главное мировое зло.

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

Деревья восхищают, такие как на 2 и 3 фото — растут прямо из камней. «И на камнях растут деревья». Вот у кого надо поучиться воле к жизни.

Стареньких машинок не встретили, зато вот такое чудо проехало:

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

В здании старого вокзала проходила выставка «Роми Шнайдер — мировая звезда возвращается домой». Когда Шнайдер впервые приехала в регион Берхтесгаден, ей было 14 лет. Именно здесь у нее возникла мечта о доме в горах. Магда Шней накопила из своих гонораров жесточайшей экономией и железной волей необходимую сумму и в 1935 году она смогла осуществить свою мечту. В ее доме «Мариенгрунд» ее дети Роми и Вольфи выросли на попечении бабушки и дедушки.

23 сентября 1938 года родилась Розмари Магдалена Альбах, это произошло в Вене. ВУсего несколько недель спустя мать магда и отец Вольф Альбах — Ретти переехали в Шенау. Именно здесь Роми провела беззаботное детство и юность. Здесь она пошла в школу и училась в ней до 11 лет, пока в 1949 году не поступила в школу — интернат неподалеку от Зальцбурга.

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

Здесь же она провела свои последние годы вместе с мужем, Хорстом Фельхабером. Она пережила смерть внука Давида и дочери Роми, она умерла в возрасте 87 лет, в 1996 году.

На саму выставку не смогла сходить, уже не было времени. Но она постоянная, так что — в следующих раз.

Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло

В общем, одно из самых красивых мест Баварии, как мне кажется, обязательно посетите, если еще не были!

Всем спасибо за внимание, удачных поездок.

1. Кольцо Бодензее. Линдау
  2. Ашаффенбург — кисточка на хвосте Баварского Льва
  3. Регенсбург - пройти по мосту, услышать звон колоколов, встретить еврея
  4. Нюрнберг - столица Франконии.
  5. Прогулка по Дунайскому разлому
  6. Самая красивая дорога домой!
  7. Кенигзее и Оберзее — не было бы счастья, да несчастье помогло
  8. Большое путешествие по большой Баварии. День 1. Мюнхен
  9. Большое путешествия по большой Баварии. День второй. Регенсбург и округа
  10. Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург
  11. Большое путешествие по большой Баварии. День четвертый, детективный, Бамберг
  12. Маленькое путешествие по большой Баварии. Часть 7. Нойшванштайн
  13. Везет же некоторым! (Дунайский круиз). Часть 1
  14. Маленькое путешествие по большой Баварии. День 6. Нюрнберг
  15. Большое путешествие по большой Баварии. День пятый. Берхтесгаден («Орлиное гнездо»), Кенигзее.
  16. «Орлиное гнездо» — чайный домик Гитлера
  17. Воистину — Королевское озеро!
  18. Место Суда — Нюрнберг.
  19. Вальгалла — немецкий Пантеон
  20. Зал Освобождения - Зал Славы.
  21. Олимпийский парк и башня
  22. Роскошный музей странного короля
  23. Дворец Херренхимзее — планировали построить Версаль, перестарались!
  24. Мир BMW — роскошный
  25. Самый роскошный поповский дом Европы
  26. Крепость Мариенберг в Вюрцбурге
  27. Два в одном — Императорская и Бургграфская крепости — Нюрнбергская крепость
  28. Замок белого лебедя.
  29. Тайские суши в Баварии
  30. Мясо в «У щуки»
  31. Франконский ресторан
  32. Уникальная пивоварня Августинер!
  33. Обед у Святого Михаила.
  34. Монастырская пивная Klosterschenke.
  35. Настоящий баварский ресторан Bischofshof am Dom
  36. Ресторан "Толстый мужчина" - не только для толстых!