Турист Oleg & Natalya (Doli)
Oleg & Natalya — был 14 сентября 12:17
Все еще летаем...

Сиань, Чэнду, Чжанцзяцзе — Китай Июнь 2024

Цикл материалов "Неожиданный Китай"

1. Неожиданный Китай. Часть 1
  2. Неожиданный Китай. Часть 2.

Так бывает — все решил один звонок:

— Привет, погнали с нами в Китай? Ща программу скину, там Терракотовая армия будет, которую мы хотим, и Аватарские горы, которые нужны вам, ну и остальное до кучи! Два внутренних перелета, хорошие отели HB, трансфер и гиды включены. На четверых будет дешевле.

Фрагмент из приглашения...

За вменяемые деньги нас обещали холить и лелеять целую неделю…

— Когда?

— Через две недели, надо только, визы оформить и перелеты до Китая и обратно купить.

— Погнали!

Ловко и сразу купили билеты на прямые рейсы Москва- Сиань и Чэнду-Москва и приступили к оформлению виз. Процедура проста: сфотографировались, сделали копии документов по списку, заполнили анкеты на сайте визового центра и записались в очередь на ближайшую дату.

Визы. Как добраться.

В Москве Китайский Визовый Сервисный центр расположен по адресу г. Москва, ул. Василисы Кожиной, д.1, секция 1. Лучше на метро до Парка Победы, как потом — смотрите фотографии, м.б. пригодятся, у нас навигатор тупил, видимо глушилки работали.

Выходите к строению черного цвета, похожему на Каабу. По левую сторону - высотка, курс на нее...

Визы. Нюансы.

Потратился на печать в цвете документов на китайском: копия лицензии и еще какой-то учредительный документ принимающей стороны — не понадобились. Заполняя анкету, вы подгоняете в нее свою цветную фотку. Распечатайте первую страницу анкеты в цвете, тогда фотографии на бумаге вам не понадобятся. Нам их вернули при подаче документов. Справка с работы? Сказали «ну, давайте, раз принесли». Самое важное билеты туда и обратно, и программа пребывания.

Не было печали…

Визовые хлопоты заняли у нас дней пять. Но как только мы получили визы, так попали в Великую Китайскую Засаду — China Eastern Airlines отменила наш прямой рейс до Сианя, а времени у нас немного оставалось. С пересадкой рейсы или неудобные, или ценник конский! Че делать? Пробовали и с датами поиграть, но все фигня какая-то получалась:(Да еще и возврата денег ждать до 60 дней — это засада, дополнительные расходы! К чести принимающей стороны надо сказать, что они прониклись этой ситуацией и готовы были на любые варианты: двигали программу, предлагали отели при пересадке более 5 часов и прочее, все за их счет. Но, в итоге появился рейс со стыковкой в Пекине, дороже конечно, но он устраивал всех, и на программу не сильно повлиял. Вру! Повлиял! За наши мытарства нам подарили ужин с уткой по-пекински!

Перелет туда.

В Шереметьево прошли пограничный контроль как взрослые, просто, приложив паспорта к сканеру и выпучив глаза в камеру. Приятно, что наши паспорта той серии, которая позволяет так делать. Без очереди прошли, а очередь была. И никаких отметок в паспорте. Перелет был долгим, но, сравнительно, комфортным: семь с половиной часов до Пекина, два часа на пересадке и два часа до Сианя. Самолеты большие — рассадка 2-4-2, кормили хорошо, медиатека работала, а с собой у нас было винцо, так что все ОК. Аэропорт Пекина огромный, но понятный.

Чемоданы пересели на второй рейс сами, без нашей помощи, так что все прошло без суеты и спешки.

Добро пожаловать в Сиань!

Багаж получили быстро, а наш Миша был первым в веренице встречающих. Поясню, китайские педагоги русского языка дают своим выученикам русские имена, так что, в путешествии о нас заботились Миша, Яна и Толик — чистокровные китайцы. После 11 часов перелета очень приятно пройтись до авто пешком. Машина нам досталась китайская, шестиместная, со всеми наворотами, очень прекрасная. Нам предстоял час пути до отеля, в сильно удобных креслах, опять сидя. Ж-па была против, но подчинилась. Сиань — город небольшой, как сказал Миша, всего 14 миллионов. Интересный, современный город, с богатейшей исторической историей, основан до нашей эры, когда-то был столицей империи. По пути мы были засыпаны историческими фактами, датами, китайскими именами и названиями. Большая часть информации осыпалась, по причине нашей усталости, но кое-что в голове застряло:))

Grand Dynasty Culture Hotel АААА.

В Китае у отелей нет звезд, их, с успехом, заменяют буквы «А». Первый же отель нашего трипа нас порадовал, и размерами номеров, и убранством, наличием зоны отдыха у водоема с карпами, интересными бутиками и зоной СПА с бассейном. Он полностью соответствовал своим 4А.

Пока ехали до отеля, обсудили с Мишей нашу программу. Приняли решение, что сильно-пешеходные маршруты мы оставим на завтра, а сегодня, просто гуляем в режиме лайт. Заселились, полтора часа на душ, легкий отдых и переодеться. Встречаемся с Мишей в холле…

Прогулка лайт.

Начать решили с заслуженной утки по-пекински, ибо проголодались уже. Заведение доставило нам своим антуражем, соблюдением традиций и искусной кухней. Утка, приготовленная в Китае, китайским поваром, из уроженки Китая — это что-то!!! Конечно же, по возвращении, я приготовил утку по-пекински дома, но утка была из Тулы, мед из Липецка, а горчица, вообще, из Белорусии. Короче, хрень получилась, нет, съедобно, но не айс. К тому же, надымил так, что соседи приходили:) А тут все на высоте: и внешний вид, и подача, и вкус.

Утку, еще, нашинковать надо правильно!

Ну, и употреблять в сответствии с традициями… Миша научит, не боись.

Быстро усвоили урок и взялись за дело. Безумно вкусная утка, но «картина маслом» была какой-то незаконченной… Тут Миша говорит, что можно заказывать прохладительные напитки, фирма оплачивает… встретились с ним взглядом… и водку тоже. Золотой ты мой человек! Я сразу, как увидел Мишеля в аэропорту, понял — это хороший гид, понимающий! Китайская водка имеет разные вкусы и разную крепость, до 52 градусов — это надо учитывать. С выбором я не ошибся, и утка, сразу, как-то еще раскрылась, заиграла новыми оттенками вкусов и все такое. Вообщем китайская утка и китайская водка — они как Карл и Маркс, как Инь и Янь, как Шерочка с Машерочкой — скучают друг без друга! Теперь можно променад…

По согласованному плану мы отправились гулять по Великой Сианьской Стене, а после стены направились в Мусульманский Квартал. Городская стена Сианя — одна из местных достопримечательностей, которой уже более 600 лет, и единственная уцелевшая городская стена в современном Китае. Стена была построена в 14 веке сыном императора Чжу Юаньчжана, первого правителя династии Мин. Гулять по ней широко и приятно. Шикарные виды на город.

На стене то тут, то там что-то происходит. Радуют глаз красивые девы в национальных нарядах.

Неожиданный Китай. Часть 1

Туристов приглашают принять участие в исторических реконструкциях городской Сианьской жизни. Один согласился, его схватили, опознали как вора, огласили приговор и, тут же, казнили. А потому что воровать не надо! Все по закону…

Мусульманский квартал больше про еду, про стрит-фуд. Ярко, шумно, колоритно, ароматно, очень людно. Но, что-то пробовать там я бы не рискнул. Азиатский стрит-фуд не наш вариант. А так, прогуляться, пофоткать для общего развития можно.

Уже стемнело, когда мы вернулись в отель. Согласованная с Мишей программа была выполнена, но осталось время и остались силы. А что у вас есть посмотреть вечером, что-нибудь яркое, костюмированное? Нет проблем! Миша — наш человек, нет проблем! Немного отдыхаем и снова собираемся в холле. Мы с женой успели сходить в бассейн, ничего выдающегося, но большой бассейн есть.

Неожиданный Китай. Часть 1

А смотреть мы отправились Шоу Династии Тан — это одно из самых популярных представлений в Сиане, в городе много площадок, но эта одна из лучших. Сидя за столиком, вы можете пригласить официанта и сделать заказ по меню, а можете, просто, смотреть. Для «просто смотреть» столики подальше, но не критично. Мы есть не хотели, просто смотрели, за 256 юаней с носа. Пока ожидали начала представления, осматривали колоритный холл и чайные бутики.

Неспешно ходили, крутили головами, что-то фотографировали, когда мимо нас прошла группа актеров в ярких костюмах.

Неожиданный Китай. Часть 1

А нам? Мы тоже так хотим! Моя дорогая в жизни не упустит такой момент, мы рядились на Шри-Ланке, в Греции, В Осетии, в Дагестане и т. д. А я не против, был бы мой размерчик и жена довольная. Да и прикольно, в конце концов, получается:))) Оказалось, чо и тут у Миши нет проблем! Через 10 минут и 90 юаней с персоны мы были готовы к фотосессии…

Это был наш Звездный час, мы произвели фурор, наверное, взорвали суверенный китайский интранет. Нас фотографировали все, даже выходили те, кто был уже в зале:)))

Шоу потрясающее, очень красочное, яркое, громкое. Великолепные костюмы и декорации. Музыка показалась мне не совсем китайской, скорее, это писал какой-то топовый европейский композитор, придав музыке китайские оттенки, музыка очень хороша. А сюжет исторический, как яего понял. Специально не гуглю вопрос, пусть так и остается. Жила-была семья Императоров, все у них было хорошо, и люди были довольны, пока не напали Враги, был бой, Император погиб, оккупация, но Жена не сдалась, организовала и возглавила Сопротивление, враг был разбит, а она стала первой и единственной Императрицей в Китае!

После шоу фотосессия с главными героями, кроме Императрицы — негоже ей… Она так и осталась стоять где-то в небесах.

Неожиданный Китай. Часть 1

Такой вот яркий и насыщенный получился у нас первый день в Китае, после шоу приехали в отель и упали — завтра ранний подъем. Вставать надо рано, если не хочешь попасть в Великую Китайскую пробку, когда все едут на работу, или в Великую Китайскую Очередь за билетами или на фуникулер, когда доберешься до туристического объекта…

Цикл материалов "Неожиданный Китай"

1. Неожиданный Китай. Часть 1
  2. Неожиданный Китай. Часть 2.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.