Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 18:59
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Камчатка — Россия Сентябрь 2021

«К вуали зыбкого тумана

Природа приложила кисть,

Нарисовав шатёр вулкана,

Всегда стремящегося ввысь»

Это сладкое слово — Камчатка. День 6, морской круиз

Про самый дорогой и красочный день на Камчатке я рассказал в прошлый раз Это сладкое слово — Камчатка. День 5, самый лучший день

Шестой день путешествия тоже был крайне интересный. Вообще, каждый день на Камчатке не похож на предыдущий.

Это сладкое слово — Камчатка. День 6, морской круиз

Вчера мы летали на вертолёте и наслаждались геологическими пейзажами, а сегодня отправляемся в морскую прогулку.

Рано утром выходим в Авачинскую бухту, которая является главными транспортными «воротами» Камчатского края и основным местом базирования Тихоокеанского флота России на Камчатке.

Это сладкое слово — Камчатка. День 6, морской круиз

Бухта была открыта, нанесена на карту и описана летом 1729 года во время Первой Камчатской экспедиции под командой Витуса Беринга.

Это одна из крупнейших бухт на планете, способная принять любое судно мира.

Это сладкое слово — Камчатка. День 6, морской круиз

Представляет собой внутреннюю, закрытую часть Авачинского залива.

Длина бухты 24 километра, ширина у входа — 3 километра, общая площадь водного зеркала равна 215 км². Глубина до 26 метров.

Это сладкое слово — Камчатка. День 6, морской круиз

В бухту впадают реки Авача и Паратунка. Берега в свою очередь изрезаны многочисленными мелкими бухтами: Тарья, Тихая, Раковая, Бабия, Петропавловская, Сероглазка, Моховая и др. Оборудована маяками.

Своеобразным символом бухты и её достопримечательностью являются скалы Три Брата, расположенные у выхода в открытый Авачинский залив.

Это сладкое слово — Камчатка. День 6, морской круиз

По легенде, это были три брата, которые защитили бухту от большой волны из океана (Камчатка — цунамиопасный регион). Защитив бухту от волны, они окаменели и теперь стоят, охраняя бухту от опасностей.

В этих местах можно заметить пролетающих мимо лодок и стремительно ныряющих в воду за рыбой таких птиц как бакланы и конюги.

Это сладкое слово — Камчатка. День 6, морской круиз

А стаи топорков с красными клювами заслуживают отдельного внимания. Нам повезло их наблюдать несколько раз.

Но снять близко их было сложно, поскольку судно постоянно качало на волнах. Этих птичек я впервые увидел и вдоволь насмотрелся на Фарерах.

Это сладкое слово — Камчатка. День 6, морской круиз

После Авачинской бухты плывём к острову Старичков. На его небольшой площади в 500 квадратных метров уживаются тысячи морских птиц. Они создали здесь свою поселенческую колонию в непосредственной близости от места пропитания.

На территории острова встречаются чистики, моевки, бакланы, топорки, кайры и важный представитель пернатых, в честь которого и назван остров, — птичка ста́рик.

Это сладкое слово — Камчатка. День 6, морской круиз

Она живет в норах, вырытых в земле. А на высоких прибрежных скалах можно рассмотреть гнезда одной из крупнейших хищных птиц — белоплечего орлана. Он, как губернатор этого места, строго следит за порядком и собирает дань с поселенцев.

Территория острова дополняется скалистыми рифами, на которых часто нежатся на солнце нерпы, и вертикально вырастающими из воды кекурами — Караульным и Часовым.

Это сладкое слово — Камчатка. День 6, морской круиз

Так как остров является заповедником и памятником природы, высадка на берег разрешена только научным работникам. Мы проплыли мимо острова и продолжили путь вдоль мыса Кекурного и далее в бухту Русская.

Бухта Русская находится на юго-западе от Авачинского залива. До середины прошлого века она носила ительменское название Ахомтен.

Это сладкое слово — Камчатка. День 6, морской круиз

Когда-то весь юго-восточный берег Камчатки был заселен племенами ительменов. Археологи находят здесь остатки их жилищ, кострища и всевозможные орудия — ножи, наконечники стрел, скребки и прочее.

У самой Русской бухты тоже богатая история. Во время Второй Мировой войны здесь был накопитель судов. Авачинскую губу тогда заминировали, и именно отсюда в Петропавловск-Камчатский при помощи лоцманского судна проводились корабли.

Это сладкое слово — Камчатка. День 6, морской круиз

Бухта достаточно глубокая и прекрасно защищает от любого шторма. Сюда с легкостью заходят даже очень большие корабли.

Кстати, именно здесь на протяжении длительного срока находилась пограничная застава — она была расформирована только в 2011 году.

Это сладкое слово — Камчатка. День 6, морской круиз

На мысе Кекурном, при входе в акваторию, мы увидели сивучей. Здесь их территория и лежбище.

Сивуч — крупнейший представитель семейства ушастых тюленей, единственный современный вид рода сивучей. Также известен как северный морской лев Стеллера.

Это сладкое слово — Камчатка. День 6, морской круиз

Крупные секачи, достигающие максимального своего веса в одну тонну, следят за своим гаремом, а иногда и устраивают между собой потасовки.

Тут же снуют маленькие и новорожденные детеныши, которые уже при появлении на свет достигают в весе 15–20 кг.

Это сладкое слово — Камчатка. День 6, морской круиз

Ну, а затем было самое интересное. Сначала мы сделали остановку для рыбалки. В четвёртой части я рассказал, что на реке Быстрая мне единственному из всех участников большой группы повезло поймать рыбу, да ещё и с икрой. Сегодня я снова стал первым счастливчиком. Вот мой улов.

Затем начала везти и остальным. Я прямо обрадовался, полагая, что сейчас мы поймаем много разной рыбы.

Это сладкое слово — Камчатка. День 6, морской круиз

Но, нашему капитану сообщили, что чуть дальше плавают косатки. Мы свернули удочки и помчались в другое место. Рыбалка накрылась. Немного расстроился. Правда, косаток хотелось увидеть больше.

Косатка — вид китообразных из семейства дельфиновых парвотряда зубатых китов.

Это сладкое слово — Камчатка. День 6, морской круиз

Единственный современный представитель рода косаток. Признан самым крупным представителем своего семейства и единственный среди современных китообразных настоящий хищник, преследующий теплокровных животных.

Повезло близко наблюдать за самкой с детёнышем. К сожалению, из воды в этот день они не выпрыгивали.

Это сладкое слово — Камчатка. День 6, морской круиз

Стоит упомянуть и про шикарный обед на корабле. Ароматная уха, свежая жаренная рыба и вот такой камчатский деликатес. Было очень вкусно. Но, нормально поесть смогли не все. Укачивает прилично.

На закате дня возвращаемся в порт. Понимаем, что с погодой сегодня очень повезло.

Это сладкое слово — Камчатка. День 6, морской круиз

Морская прогулка мне очень понравилась и запомнилась. Мечтаю повторить нечто подобное.

На сегодня всё. Спасибо за внимание. Продолжение следует…