Турист Ольга Демина (odemina676)
Ольга Демина — была 20 июня 14:27
В ожидании новых впечатлений

Казань, Самара, Ульяновск, Чебоксары + 4 города — Россия Май 2024

В мае 2024 года я побывала в круизе по Волге. Тур «Восточная сказка». В составе моего тура было 8 городов, которые мы посетили за 7 дней. В целом круиз удался, о чём в подробностях я и хочу рассказать.

Итак, как я сама для себя решила, мне уже в пору писать свой wish-list, только не заранее, а post factum, т. е. то, что уже свершилось.

Отправиться в круиз по Волге я мечтала давно, но сбылась эта мечта благодаря моей маме (она явилась генератором идеи) в мае 2024 года. Решение отправиться в круиз пришло стремительно и спонтанно. Забронировала круиз через Туристер с кэшбек-ссылкой на Круиз. Онлайн.

И вот 11 мая я на борту теплохода «Мстислав Ростропович» — комфортабельный четырёхпалубный теплоход.

Передать все эмоции от круиза конечно сложно, но попробую.

Первый раз в жизни пребывая на борту подобного судна в первую очередь, конечно, думаешь: посетит тебя или нет морская болезнь. Но нет, такой проблемы не было. Ход судна практически не чувствовался.

Еще одно новое событие в моей туристической жизни: шлюзование. Мы прошли много шлюзов, опускались и поднимались на разную глубину (к примеру, воду на одном из шлюзов спускали до 11 метров). Само шлюзование — очень интересное мероприятие. Створка одного шлюза весит от 100 до 140 тонн, как нам рассказывала экскурсовод. Шлюзы встречались очень красивые.

Восточная сказка

Следующий день нас встретил красивым рассветом и новыми впечатлениями.

Первый город — Углич. Небольшой город, который, по словам экскурсовода, славится своими часами. Посетили Угличский кремль, палаты удельных князей, Церковь Дмитрия на Крови, Богоявленский женский монастырь. В целом экскурсия была интересна. Запомнился тот факт, что в Угличе «прервалась династия Рюриковичей и было положено начало династии Романовых» (т. к. мать первого царя из династии Романовых была родом из Углича).

Восточная сказка

И еще одно место, о котором нам не рассказал гид, хотелось бы описать — это Музей народной игрушки и традиционного искусства. Представлена экспозиция народных игрушек из разных стран, с разных континентов: обрядовые, семейные и пр. игрушки. Очень интересная и разнообразная экспозиция, размещена в двух небольших помещениях. Кто будет в Угличе, рекомендую посмотреть.

Восточная сказка

Второй город — Мышкин. На причале нас встретили милые танцующие и поющие мыши.

Нас ждала пешая прогулка по городу, во время которой нам рассказали о городе, мы посетили мельницу, кузнеца и смогли сделать классные фотки и приобрести интересные сувениры.

Я себе купила в Мышкине котов для своей коллекции.

Восточная сказка

Один недостаток, на мой взгляд: местные музеи работают до 17 или 18 часов. При том, что пребывает много туристических судов и в вечернее время. Могли бы как-то пересмотреть свой график работы, чтобы и себе денег заработать, и интерес туристов удовлетворить.

Следующий день и следующий город — Ярославль. Город красивый с древней историей. Для меня он особенно мил, потому как моя бабушка родом из Ярославля. Множество храмов, красивая архитектура дореволюционного времени. В целом город замечательный.

Восточная сказка

Значимое место города — Стрелка, где встречаются Волга и Которосль. Моя бабушка в детстве переплывала реку в этом месте быстрее всех.

А еще посетили Международный творческий центр «Эмалис», где сделали небольшие поделки.

14 мая мы, пройдя мимо Городца,

Восточная сказка

прибыли в Нижний Новгород. Я в своё время была в промышленной части города, а вот в исторической еще ни разу. Панорама города, открывающаяся с Волги, прекрасна.

Восточная сказка

Побывали мы и на другом берегу, где расположен Александро-Невский кафедральный собор.

В целом историческая часть города наполнена духом древности, поражаешься мастерству нижегородских умельцев, которые возвели всю эту красоту.

Восточная сказка

К примеру, на фото резьба по камню. Интересно, сейчас есть такие умельцы?

Восточная сказка

А вот художник, у которого постоянно крадут кисть. В настоящее время он ручкой картины пишет.

При этом есть и примеры искусства советского времени. Меня вот эта мозаика впечатлила:

Конечно Нижегородский Кремль — это самое значимое историческое место. И вот тут действительно поражаешься тому, как смогли люди построить такие укрепления века назад. Расположенный на холмистой местности Кремль тянется на километры.

Восточная сказка

И еще одно интересное место рекомендую к посещению: это Музей живой бумаги. Поделки из папье-маше в рост человека, стулья и лавочки из папье-маше, на которых можно сидеть… и еще многое другое.

Вечером Нижний Новгород проводил нас в путь массой ярких огней.

Восточная сказка

На следующий день мы прибыли в Чебоксары. Город интересный, во всём своеобразная культура: этнические орнаменты, национальный колорит и много другое, что было в новинку.

Чувашский государственный художественный музей очень понравился: экспозиция представлена множеством картин и скульптур. Многие сюжеты изображают национальные традиции и культуру.

Восточная сказка

Хорошо, что в этом городе было свободное время: помимо экскурсии немного прогулялась по набережной, дошла до монумента Матери-покровительнице. Конечно с Волгоградской Родиной-матерью ей не сравниться, но тоже размеры впечатляют.

А еще прокатилась на колесе обозрения и посмотрела на город с высоты птичьего полёта.

Восточная сказка

Посетила выставку фигур из песка и послушала национальные песни.

Следующая точка нашего путешествия — Ульяновск: единственное место, которое немного разочаровало. В целом город, наверное, тоже интересный. Но экскурсии все построены исключительно на пролетарском прошлом. А в городе много других интересных мест: музей балалайки, музей пожарной охраны и др. По моему мнению можно было бы уже немного и разнообразить программу экскурсий.

Восточная сказка

Что мне действительно запомнилось в этом городе — это памятник букве «Ё» (моя личная боль, потерявшаяся при замене документов).

Предпоследний пункт назначения нашего путешествия — Самара-городок…

Этот город был нам представлен как многоконфессиональный

многонациональный

и сказочный

Крайняя точка моего круиза — Казань, встретила нас 18 мая. Честно сказать — городом я впечатлена. Первое, что нам показали — это здания Казанского университета. Это действительно монументальный ВУЗ. Я сама работаю в одном из старейших ВУЗов Кубани, но нам такое и не снилось, скажу честно.

Восточная сказка

Обзорная экскурсия по Казани охватывала в основном Казанский кремль и некоторые другие объекты.

По завершении экскурсии мой путь лежал на вокзал через казанское метро. Тут само метро — произведение искусства.

Восточная сказка

В целом, Казань — тот город, куда я обязательно приеду с внуками (когда они будут…).

В итоге своего рассказа хочу заметить, что круиз был отличный: организация и обслуживание прекрасное, команда замечательная. На борту проводились различные мероприятия. Я, например, приняла участие в конкурсе частушек. Вот мои опусы:

Жизнь подкинула сюрприз.
Ждала его я долго.
И вот отправилась в круиз
По матушке-Волге.

Нас река встречает.

И выиграла магнитик.

Восточная сказка

Также делали различные поделки на мастер-классах. Привезла домой сувениры hand-made.

Круиз сопровождался прекрасными видами из каюты и наикрасивейшими рассветами, ради которых и в 3 утра не лень было проснуться.

Восточная сказка

На протяжении всего путешествия маршрут можно было видеть на экране телевизора, который был в каюте. Было интересно понаблюдать за маршрутом на карте и видами из каюты.

Вернувшись домой я поняла, почему люди по несколько раз в круиз отправляются по одному и тому же маршруту: всего за 8 дней не пересмотришь. Думаю, я в первый, но не в последний раз отправилась в такое путешествие.