Турист Анастасия Добровольская (Marsik90)
Анастасия Добровольская — была 30 июля 8:48
Путешествия делают нас лучше
Лучший материал
месяца
Лучший материал недели
по мнению редакции

Наха, Окинава — Япония Апрель 2024

Цикл материалов "Апрель 2024. Япония/Вьетнам/Камбоджа/Малайзия/Мальдивы/ОАЭ/Баку"

1. Месяц приключений в Азии / апрель 2024
  2. Япония. Токио 2024
  3. Япония. Окинава 2024

Самое веселье началось уже в аэропорту. Мы приехали заранее, потому что добираться до аэропорта Нарита гораздо дольше (около двух часов), чем до аэропорта Ханеда. Мы бюджетные туристы, поэтому нам предстоял полет самыми бюджетными авиалиниями Jetstar.

С собой была только ручная кладь. По правилам провоза этого перевозчика, кладь не должна превышать 7 кг. Любые дополнительные сумочки, тоже считаются в этот вес. Взвесив всю нашу кладь, мы поняли, что куда-то нужно распределять 3 лишних кг на двоих.

Кажется всё просто, но как раз летние вещи то легкие. Подруга подготовилась заранее, взяла подушку под голову надувную с чехлом, то что надувалось выкинула, а в чехол напихала всевозможные мягкие легкие вещи. Это уже немного облегчило нашу ситуацию, но не до конца.

Мы пошли в туалет и просто надели на себя всё, что смогли))) В карманы распределили блок зарядки, экшн-камеру, и ещё всё то, что могло влезть. У нас ещё задача была минимум, а вот у остальных… Оказалось, планшеты и ноуты тоже считают в этот вес. У большинства пассажиров были гораздо больше перевесы и все вокруг просто суетились, перебирали все свои вещи, выкидывали что могли. Квест был ещё тот.

На обратном пути, нам так лень было в эту жару напяливать на себя все вещи, что мы просто отстояли право фотоаппарата (а он весит нефига себе), потому что фото и видео техника ни у одной авиакомпании в вес ручной клади не считается. И прокатило! Как запасной вариант, мы планировали выложить что-то в туалете, либо по очереди идти чекать наши сумки. Главная задача — получить наклейку. Когда проходили контроль, запихивали всё из карманов обратно в рюкзаки. Дальше уже никто ничего не взвешивал и не проверял. Это были единственные перелеты, в которых настолько тщательно всех трясли.

Аэропорт Окинавы сразу привел нас в восторг, уже при выходе из самолета. Везде и всюду тут живые орхидеи, разного цвета и размера, просто везде.

Япония. Окинава 2024

Ещё в аэропорту есть большой аквариум с местными обитателями.

Многие работники (не только в аэропорту) ходят не в строгой форме, а в гавайских майках в цветочек, всё это очень погружало в какую-то атмосферу гавайских островов. Я хоть не была, но очень хочется, может когда-то удастся сравнить. Первые полчаса, наверное, мы просто с открытыми ртами ходили кругами по аэропорту и всё разглядывали.

Как опомнились, пошли искать монорельс, чтобы добраться до центра. На закате мы прибыли в город Наха. Читала, что по сравнению со всей Японией, это вообще деревня и в целом Окинава — самая бедная часть Японии. Ну если они бедная деревня, то мы будучи из Беларуси, даже не знаю что сказать…

Япония. Окинава 2024

На самом деле город довольно большой и красивый, очень много высотных зданий. На улицах очень чисто, вкусно пахнет (асфальт моют шампунькой). Конечно в Токио скорее всего тоже так, просто в этой суете мегаполиса, это не так замечаешь, тут бы хоть уследить, чтобы тебя пешеходы на пешеходнике не сбили.

Мы добрались до нашего отеля Roco Inn Okinawa, это было самое дешевое жилье во время пребывания в Японии (чуть меньше 200 долларов за 5 ночей). Приятным дополнением были завтраки. При заселении нам подарили набор для ухода за лицом, маску для лица и крем для рук. Вечер у нас был посвящен СПА-процедурам.

Япония. Окинава 2024

Хотя сперва нужно было найти еду. Заселившись, мы пошли искать где перекусить. На Окинаве ценится говядина, как и в Кобе, тут она какого-то особенного сорта. Задача была найти и попробовать именно говядину. Нашли кафе, где нужно было самому готовить.

Мне кажется, мы просто подогревали мясо, даже не дожаривая. То ли действительно было безумно вкусно, то ли мы были дико голодные. Хотя в данном случае, кажется, оба варианта совпали. В какой-то момент мы начали сомневаться, что заказали именно говядину. Уж слишком нежная она была. В итоге перепроверили через переводчик по меню, реально говядина. На самом деле особенная. К мясу ещё донесли большую тарелку с разной зеленью, типо салат и ещё были неизведанные листья разные, но все были съедобными и к мясу очень кстати. Сфотографировать не успели, потому что напали на еду.

Во всей Японии очень красивая и яркая плиточка и люки. Все они очень разные, но на Окинаве они были самые весёлые. Реально, нам не попался ни разу не один одинаковый люк.

Япония. Окинава 2024

Предстоял ранний подъем, нужно было отдохнуть. А рано утром задача была найти порт, откуда паромы идут до Керама островов (Kerama islands). Информации в интернете было крайне мало. Я изначально настраивала себя на то, что до островов возможно не удастся добраться. На это у меня тоже был запасной план. Окинава окружена водой со всех сторон, мы бы всё равно нашли хороший пляж, да и тут есть много красивых парков.

Завтрак нас порадовал, выбора покушать хватало. Набирали всего понемногу.

Япония. Окинава 2024

Были столики обычные, но мы каждое утро садились за местные, где нужно ноги под стол засовывать (их традиционные столы) и вместе с японцами смотрели утренние новости. А новости вообще не радовали, хоть мы ничего и не понимали из слов, по картинкам было понятно, что ничего хорошего в Токио не происходит.

Как только мы уехали, там начался какой-то конец света, огромные ливни, сильные порывы ветра, какой-то ураган. Мы даже рады были, что вовремя свалили. К сожалению, тут с погодой тоже не сказать, что совсем повезло. Почти всё время было пасмурно, шли дожди, иногда даже ливни. Несмотря на это, было очень тепло. На Окинаве влажный приятный климат, температура практически всегда была 20–26 градусов. В последние дни погода была отличная и солнечная, но мы тогда не ездили на острова…

Порт начинает работу с 8.00. Мы пришли к 7.30.

Япония. Окинава 2024

Сразу попали туда, где кассы на медленные общественные паромы. Время позволяло, мы решили пройтись дальше. Разницы в цене то ли не было, то ли незначительная. Мы дошли до второго пирса (на фото он как раз через воду, на той стороне), от которого более маленькие лодки отправляются к островам. Там нам показалось всё более понятно. Каждое утро стояли две лодки, одна следовала на Токашики порт, вторая на Замами. Всегда четко и по расписанию, даже расписание автобусов на островах было.

Про Замами я вообще всякого начиталась, что там совсем дикая деревня, ни магазинов, ни транспорта, ни жилья… Хотя в реале это вообще не так. Но тогда я этого не знала. Было решено плыть до порта Токашики (Tokashiki), не знаю как правильно читать название, но много где встречается как Токасики. Затем мы отправились на автобусе до Ахарен Бич (Aharen Beach).

Япония. Окинава 2024

Он всё-таки более популярный и раскрученный, во всяком случае по нему я больше информации нашла.

Япония. Окинава 2024

Шёл дождь когда мы приехали. Преимущество плохой погоды — на пляже ни души! Хотя люди с нами в автобусе были, не знаю куда они делись. Возможно они просто не на день сюда приплыли. Погода погодой, но мы что зря столько сюда добирались? Мы переоделись и пошли на пляж. Возле пляжа есть центр для туристов, тут можно оставить вещи, переодеться, душ принять. Душ и камера хранения платные. Так же есть небольшая кухня, где можно купить кофе, или своё что-то приготовить. Тут же можно арендовать всё необходимое для кемпинга. Мы приехали не совсем в сезон, думаю летом тут самих японцев очень много, и атмосфера этих островов явно уже не та будет.

Не столько холодная вода была, сколько пугала атмосфера полного одиночества, если что, тебя никто не спасет. Но как только мы зашли в воду, такие же ненормальные подтянулись, а ты уже не один, не так страшно. Сразу было очень страшно плавать, ведь кораллы там большие и очень близко к берегу.

Япония. Окинава 2024

Но риф реально живой и очень красивый, правда мы случайно пошли плавать сразу туда, где опасно, естественно. Наверное, поэтому и страшно было. Мы это на второй день на информационном стенде нашли)))

То ли от холодной воды, то ли от страха, но в какой-то момент я подплываю к подруге, а она вся синяя как смурфик. Прям синяя… Как она сама предположила, скорее всего больше от стресса. Но такого даже она от себя не ожидала, нужно было что-то делать с этим. Пошли в душ отогреваться. Она ещё сопротивлялась, типо нет, будем плавать. А я испугалась, реально ещё ласты склеит, что потом делать то. Хорошо хоть в душе она довольно быстро отошла, и вроде как вернулась в нормальный цвет.

Мы решили тогда пообедать и просто походить по острову, а в воду уже залезть перед самым отъездом. Пошли в ближайшую кафешку, отогрелись супом и чаем. И погнали исследовать остров.

По правой стороне были скалы, если бы не дождь, там можно целый день провести, фотографироваться. Очень красивые локации.

Япония. Окинава 2024

А в отлив, скорее всего, можно дойти до дальних скал.

Поднялись на обзорную площадку.

Япония. Окинава 2024

Там зависли, втыкая на прекрасные виды, ведь даже затянутое небо и ливень, не смог заглушить красоту воды. Она просто как будто подсвечивалась изнутри своим невероятно лазурным цветом. Тут этот цвет даже так и называют Керама.

Автобус должен был забрать нас в 16:30, а паром приплыть в 17:00. Всё по расписанию, оно может меняться, но непосредственно на месте оно точно будет актуальным, и всё чётко работать.

В Наху мы приплыли в восторге. Эмоции просто зашкаливали. На следующий день было решено опять плыть на этот остров.

Вечером мы отправились в корейский ресторанчик, который приметили ещё в первый вечер, когда шли домой и сворачивали на разные улочки, чтобы посмотреть что тут ещё есть вокруг. Этот ресторан привлек нас внешним видом.

Япония. Окинава 2024

Внутри было не менее красиво. Всё в сакуре, пусть и искусственной, но всё равно эффектной.

Заказали всякого и большой коктейль с соджу.

Япония. Окинава 2024

Я просто хотела красивый коктейль, выбрала самый красивый по картинке. Подача была неожиданной, потому что официанты принесли световую колонку, включили музыку на всю. Мы вообще не понимали, что за дискотека началась. Как оказалось, это несут наш коктейль. Было ощущение, как будто у меня день рождения. Все вокруг смотрели и хлопали, а мы просто в шоке сидели, типо что происходит. В этом кафе абсолютно всё было вкусно. И вот корейский кембаб как раз очень даже похож на наши суши.

На следующий день, мы решили выйти пораньше, чтобы найти рыбный рынок. Ой, чего там только не нагляделись! Глаза тунца, это конечно отдельный экспонат.

Япония. Окинава 2024

В этот день дождь был гораздо сильнее. Решили, если не быстро закончится, сначала походим по острову. А в воду залезем перед отъездом. Дождь продолжался, мы пошли исследовать остров, посмотреть смотровые площадки и дойти до пляжа Токашики. По дороге нашли ящерку, помогли ей перейти дорогу. Виды обалдеть, кругом видели огромных красивых бабочек, горы в облаках, разные странные растения.

Второй пляж был совсем без людей. Зато на нём было много крабов-отшельников. Тут какая-то речка впадала в море. Вода изумительная и видно, что тут тоже кораллы очень близко к воде.

Япония. Окинава 2024

Рядом большой парк, в котором явно приятно прятаться от жары.

По пути назад, решили подняться на смотровую площадку. Там было много адских лестниц в небо, но самый прикол в том, что за нами также поднимался очень густой туман. Когда мы его заметили, просто опешили, типо, мы что зря столько вверх поднимались? В любом случаи там было очень красиво и похоже на ботанический сад. Наверное и вид сверху в хорошую погоду отличный.

Япония. Окинава 2024

Но что поделать, нам ещё нужно было успеть посмотреть риф, так что мы пошли на Ахарен Бич.

Второй день на острове мы тоже провели очень классно и атмосферно, даже несмотря на дождь. Плавать было ещё интереснее, потому что мы попали как раз в то время, когда рыбки кушать искали, было очень интересно за ними наблюдать.

Tokashiku Island / Kerama Island / Japan

По возвращению, были очень сильные волны, даже слишком. Наш паром просто как дельфин прыгал сквозь волны. По дороге домой решили в этот вечер в кафе не идти, а купить готовое в магазине. Нашли супермаркет и что-то перерадовались, чего только не набрали.

Япония. Окинава 2024

Третий день было решено провести на острове Замами. Желающих туда плыть оказалось гораздо больше, прям весь паром был забит.

Япония. Окинава 2024

Очень много американцев среди пассажиров. По температуре воздуха, этот день был самым прохладным за всё время. Мы решили сначала исследовать остров, потом всё-таки поплавать.

Подруга побоялась простыть, в воду не полезла. Я не могла такой риф пропустить, с берега было видно, что там красота. А ещё я очень хотела увидеть черепах. К сожалению, в Японии я их так и не нашла. Ну ничего, свой этот гештальт я закрыла на Мальдивах. Теперь я понимаю, если примерно знать, где конкретно они живут, то каждый день их легко найти.

Это был самый красивый риф, который я видела. Всё такое цветное, разнообразные рыбки, все настолько разные в одном месте собраны. Даже кораллы все какие-то совсем разные. И несмотря на погоду, вода была даже слишком теплая, возможно потому что глубина не очень большая.

Япония. Окинава 2024

Мне этот остров очень понравился, хотя и предыдущий тоже. Они просто совсем разные между собой. Замами мне показался более оживленным. И магазины есть, и много домиков сдают, кафешки. Тут было гораздо больше людей, несмотря на погоду, в воде было много желающих риф осматривать. Даже организованные группы по расписанию выходили.

По дороге на пляж тут есть своя окинавская статуя Хатико.

Япония. Окинава 2024

Только в данном случаи его звали Широ. Его хозяин решил переехать на соседний остров, а у Широ на этом острове уже была любовь (собачка). Когда хозяин перевез Широ на другой остров, он заметил, что пёсик каждое утро начал пропадать и возвращаться только под вечер. Хозяину стало интересно куда пропадает его пёс, и попросил знакомого проследить за ним. Оказалось, что он каждый день проплывал 3 км на остров к своей любимой. А к вечеру возвращался назад к своему хозяину, ведь его он тоже любил. Эта история очень быстро разошлась по всем ближайшим островам.

Каким-то образом она дошла до какого-то кинорежисёра. Он решил снять про эту замечательную историю фильм. В фильме принял участие сам Широ, но к сожалению его возлюбленную пришлось заменить, так как к тому времени её уже не стало… Вроде как-то так, если мы правильно перевели текст сзади памятника. Теперь все приносят к этой статуи разные ракушки, камушки, цветы и монетки.

Когда я плавала на рифе, незаметила как далеко меня отнесло и что берег уже довольно далеко. А без ластов плыть было не просто. Хорошо хоть до места, где я могла достать ногами, я доплыла. А дальше можно было просто идти по воде. Но в данном случаи, только в коралловых тапках, ибо пришлось бы слишком долго идти. Я была в шоке какой сильный отлив начался, ведь вода очень далеко ушла.

Япония. Окинава 2024

Когда я вышла из воды, на минут 5–10 выглянуло солнышко, что было очень кстати. Я очень быстро высохла, переоделась и мы решили пойти на другую часть острова на другой пляж посмотреть. Мы и представить себе не могли, какая красота нас там ждала. Там в ливень было офигеть как красиво, мне даже страшно представить, как тут в солнечный день.

Япония. Окинава 2024

И скалы, и зелень, цвет воды…я просто балдею от таких красок, это просто взрыв положительных эмоций.

От этой красоты просто аж закачало.

Ещё этот остров известен тем, что в феврале тут происходит миграция больших горбатых китов. Наверное тоже, то ещё зрелище.

Zamami island / Okinawa / Japan

Мы остались в восторге от обоих островов. Я однозначно хочу увидеть ещё больше, и точно остаться на каждом острове на несколько дней. Люди там есть, жильё там есть, транспорт ходит, пусть не часто, но всё по расписанию под паромы. Сейчас то я это всё понимаю, но когда строила маршрут, я вообще сомневалась, что мы паром до острова хоть какого-нибудь найдём.

На всех островах Окинавы прекрасный подводный мир, живые разноцветные кораллы, куча видов рыбок. Я не профессиональный плаватель с маской, я ловлю кайф, когда вижу какое-то новое существо, до этого которое не видела и для меня это уже удачный скнорк. Единственное что удивило, нигде не видела морских ежей, съели что ли всех…

Wonderful underworld of Okinawa / Japan

Плавать туда-обратно каждый день было накладно. Один из дней мы решили съездить в Американскую деревню. После завтрака мы отправились до ближайшей остановки чтобы узнать, сможем ли мы разобраться в автобусах. На остановке была большая карта с кучей маршрутов.

Все маршруты разбиты на цвета, оставалось понять какой автобус нужно ждать, и вообще какие из них останавливаются на этой остановке, потому что карта была общая. Почему-то мы решили, что подобные карты есть на каждой остановке, но это не так. Было бы не лишним сразу сфотографировать карту целиком, ну да ладно, в любом случаи мы справились, просто немного нервно. В целом номеров автобусов много, но самих маршрутов мало, они ходят по основным направлениям повторяя маршрут друг друга, и практически все доезжают до центра Нахи. Так что назад вернулись бы в любом случаи.

Япония. Окинава 2024

Как попасть в автобус и как оплатить. Автобусы подъезжают передней дверью к специально сделанному проёму на остановке, чтобы заходили по одному, а не толпой. У водителя берём талон и проходим дальше в салон автобуса. Когда нужно выйти, необходимо нажать кнопку о требовании остановки. Мы следили по карте, чтобы ближе к парку выйти.

На выходе нужно всунуть билетик в штуку у водителя, он показывает сколько денег нужно заплатить (зависит от количества остановок). Платить можно только монетами, поэтому в эту же штуку можно всунуть денежку и она разменяет на монеты, которыми можно оплатить. В целом, изначально, паника была. Мы же как два тупня с этими билетиками стояли с испуганным взглядом. Но водитель вежливо нам всё показал и объяснил, так что на других автобусах мы уже как профессионалы действовали.

Стоимость проезда можно вычислить изучив экран около лобового стекла автобуса. Там указываются остановки и стоимость до каждой.

Окинава является американской военной базой. Американскую деревню построили для солдат, которые тут живут и работают. Это огромный выстроенный комплекс, стилизованный под разные улочки и города Америки. Сейчас эта деревня привлекает всё больше туристов. Цены тут чуть выше, но и интересностей тут больше.

Япония. Окинава 2024

Вокруг много знаков, что где-то рядом покемон. И он обязательно будет где-то рядом. Так что, чтобы изучить территорию этого комплекса, можно просто следовать за покемонами.

Япония. Окинава 2024

Здесь всё очень яркое, красивое, много локаций для фото, интересные кафе, рождественская зона, куча сувенирных магазинчиков.

Мы хотели попасть в центр игровых автоматов, там просто глаза разбегаются.

Япония. Окинава 2024

Куча разных игрушек на любой вкус.

Помимо игрушек можно пробовать вытянуть и какие-то корзины, еду, напитки, всё, что даже фантазия не сообразит. Мы вытянули Пикачу, радости не было предела.

Поужинали в красивом кафе, еда и коктейли были очень красивые и вкусные.

Япония. Окинава 2024

На Окинаве итак какая-то гавайская атмосфера, в этой деревне её было ещё больше.

Весь день мы прекрасно провели, как маленькие дети.

Купили кучу сувениров, вытянули себе игрушек, поохотились за покемонами, встретили закат.

Япония. Окинава 2024

В день вылета у нас было время до 12. Мы решили сходить в парк, который находился совсем рядом с домом. Вход был платный, но совсем недорого. Парк очень красивый, гулять и отдыхать там можно долго, но мы себе дали только 1,5 часа, поэтому нужно было всё успеть посмотреть. Почему-то вход в этот парк ночью был дороже, наверное, ночью тут красивая подсветка.

Япония. Окинава 2024

Окинаву покидать никак не хотелось! Если бы не денежный аспект, я думаю сюда можно даже на месяц вполне. Найти чем заняться, труда не составит. Сама Окинава не маленькая, и тут тоже есть что исследовать. Знаю, что тут есть ещё много интересных и красивых парков, зоопарк, пляжи и скалы. Плюс острова вокруг тоже достойны внимания, не только ближайшие.

Мне безумно понравилась такая островная атмосфера. Тут можно найти как умиротворение и спокойствие, так и развлекаловки. Очень надеюсь, что обязательно сюда ещё вернусь. Это место однозначно оставило в сердце очень значимый след. Ни разу не пожалела, что несмотря на очень неоднозначную информацию до поездки, всё же рискнула сюда заглянуть. Даже погода совсем не омрачила наше пребывание. Если бы было солнце, я понимаю, что мы бы просто сгорели в первый же день и больше нам ничего не нужно было. За те 10 минут что вышло солнце, подруга ногой умудрилась сгореть настолько сильно, что до сих пор след остался, хотя весь остальной загар уже слез. А тут и острова исследовали, и от жары не умирали.

Немного информации по ценам: билеты на паром до порта Токасики стоили 4950 иен (36 $) на одного туда-обратно, до Замами — 6180 иен (45 $), на автобусы и монорельс за всё время мы потратили около 7500 иен (55 $), траты на еду, кафе, магазины в день получались примерно 8000–15000 иен (60–110 $) на двоих.

Всем побольше интересных и потрясающих путешествий! До встречи в других рассказах!

1. Месяц приключений в Азии / апрель 2024
  2. Япония. Токио 2024
  3. Япония. Окинава 2024

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия