Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был сегодня 3:10

Киото — Япония Октябрь 2012

Киото называют городом храмов, воплощением традиционной Японии и культурной столицей страны. По местным меркам, это довольно древний город, основанный в 8-м веке н. э. При этом более 1000 лет (с 794 по 1869 год) город Хэйан (старое название Киото) был столицей Японии, главной резиденцией ее императоров. Естественно, за это время, как и подобает столице, в городе было построено огромное количество великолепных храмов, святилищ, дворцов, садов и парков. И хотя Киото много раз горел за свою историю, его неизменно восстанавливали.

В Киото мы приехали из Токио на «поезде-пуле» — синкансене: более 500 км всего за 2 часа. Они ходят между всеми крупными городами и развивают скорость порядка 300 км /час.

Поддержанию репутации Киото как культурной столицы страны способствовало и то, что в отличие от многих других японских городов, массированные американские бомбардировки периода ВМВ Киото не коснулись: намечая потенциальные жертвы, американские власти по некоторым соображениям вычеркнули этот город из списка. Так что и в сегодняшнем Киото сохранилось огромное количество древних достопримечательностей.

Сегодняшний Киото — огромный город с населением порядка 1,5 миллионов человек. Но современная часть города, с его многочисленными стандартными бетонными коробками жилых и офисных зданий, с нашей точки зрения, интереса не представляет. Смотреть надо исторические сооружения в городе и пригородах. И таких очень много! Одних только объектов Юнеско в Киото и ближайших окрестностях — 17 (!) и еще две сотни достопримечательностей имеют статус «национального достояния», «важного объекта культурного наследия», «шедевра садово-паркового искусства». Так что там есть где туристу развернуться.

Мы провели в Киото 4½ дня, 2 из которых — вместе со своими коллегами по работе и остальное время — по самостоятельной программе. О самых ярких впечатлениях расскажем в нескольких отзывах.

Киёмидзу-дэра, или Храм чистой воды

Мы начинаем рассказывать про Киото с этого храма, поскольку его часто называют символом Японии, а возможно, и самой любимой святыней всех японцев. Этот храм был основан в 778 году, то есть раньше, чем город Киото (тогда Хэйан), но до сих пор продолжает функционировать как храм, связанный с буддийской школой Хоссо.

Терраса Киёмидзу-дэра, нависающая над склоном горы – пожалуй, одна из самых известных японских картинок.

Итак, мы идем к одному из самых популярных киотских храмов, расположенному в превосходном месте, на крутом холме в восточной части города. Уже на подходе к Киёмидзу-дэра неожиданно для себя мы оказались рядом с огромным кладбищем. Как потом оказалось, это гиганское буддийское кладбище с 15 тыс. захоронений.

Ворота Нио-мон — это главный вход в Киёмидзу-дэра. По сторонам от ворот расположены 4-х метровые статуи — стражи ворот, или «каменные воины» — нио.

Чуть правее ворот Нио-мон, выше по склону стоят западные ворота Сай-мон. Они знамениты уникальной конструкцией многоярусного крепления крыши.

Эти ворота, как и остальные сооружения комлекса — неоригинальные. Комплекс горел девять раз, после чего его отстраивали заново. Большинство нынешних сооружений были возведены в 1630-е годы, воссоздавая оригинальные постройки 8-го века.

У комплекса Киёмидзу-дэра довольно большая территория, на которой находится порядка 30 разных построек. Их назначение несведущим не всегда понятно.

Киото: Киёмидзу-дэра (Храм чистой воды) и окрестности
В 1994 году этот храмовый комплекс внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Основная достопримечательность всего комплекса — хондо (главный зал). Его выступающая за периметр здания и высоко парящая над склоном терраса — визитная карточка этого храма.

Хондо (главный зал) комплекса.

Особенно там красиво, как пишут, в периоды цветения сакуры и осенью. Мы там были в середине октября, а пик осенних красок в Киото приходится на середину-конец ноября. Немного не повезло.

Киото: Киёмидзу-дэра (Храм чистой воды) и окрестности

Слава знаменитой террасы закрепилась даже в японском языке: в нём есть выражение, буквально звучащее как «броситься вниз с террасы храма Киёмидзу». Так говорят об отчаянном или решительном поступке, и это примерный аналог нашего «сжечь мосты».

Полюбовавшись видами с террасы, направляемся к водопаду. Кстати, название Киёмидзу-дэра переводится как Храм чистой воды (киёмидзу — «чистая вода», а дэра — «буддийский храм»).

Киото: Киёмидзу-дэра (Храм чистой воды) и окрестности

А вот и то, что путеводители называют водопадом Отова (на фото ниже). Это тот самый водопад, в честь которого назван весь храм — Храм чистой воды. Его воды издавна считали очищающими и продлевающими жизнь.

Киото: Киёмидзу-дэра (Храм чистой воды) и окрестности
 ...направляемся по одной из улочек в сторону старого города.
Киото: Киёмидзу-дэра (Храм чистой воды) и окрестности

От храма Киёмидзу-дэра можно пешком дойти до двух старых районов Киото, известных как районы проживания и работы гейш — Гион и Понточо. Они разместились по обе стороны реки Камо.

В один из дней мы прогулялись по кварталу Понточо, архитектура которого почти не подверглась современному влиянию, как и в Гионе. Большинство зданий — деревянные домики традиционной наружности, но, вероятно, перестроенные внутри. Нельзя сказать, что все это выглядело привлекательно. Особенно уродливо на узких улочках смотрелись столбы с проводами и клубком проводов.

Но больше всего, пожалуй, нас удивило наличие там заведения с «русским акцентом»:

Киото: Киёмидзу-дэра (Храм чистой воды) и окрестности

Интернет говорит, что этот бар работает и в наши дни.

Продолжение следует…

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.