Турист Марна Мах (Marna)
Марна Мах — была сегодня 11:54
Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Москва — Россия Май 2024
2 12

Два месяца назад, как всегда по интернету, взяла билеты на спектакль «Королева-мать» в Московский театр имени Е. Б. Вахтангова (на Новой сцене) с участием Людмилы Васильевны Максаковой. Кто же знал, что в мае в столице будет июльская жара, но пришлось ехать (не пропадать же билетам).

Накануне поездки наметила план аж из трех пунктов: посмотреть выставку «Дикое поле» в Историческом музее, потом доехать до Сиреневого сада и посмотреть буйное цветение сирени, а вечером спектакль на Арбате с участием неповторимой Л.Максаковой. Были на ее концерте в Арт-кафе и были восхищены ее способностью в течение почти двух часов читать замечательные стихи поэтов Серебряного века (о женском возрасте не принято говорить, но напишу — Людмила Васильевна с 1940 года рождения). Видела ее в спектакле «Царь Эдип» и вот еще одна встреча, по сути — бенефис (актриса в главной роли, а всего их четыре).

Первый пункт своей программы выполнила успешно. Выставка проходит в помещении Музея Отечественной войны 1812 года.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова
Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Мне было интересно почитать степные истории кочевников, посмотреть их быт, национальные костюмы, уникальные фотографии, живописные работы Н. Рериха и многие другие экспонаты, которые поступили из 8 музеев и музейных объединений — это Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Музей Востока, Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник, Ростовский музей краеведения, Музей кочевой культуры и другие).

Нравятся такие тематические выставки, когда экспонируют самое-самое из разных музеев страны, куда, может быть, никогда и не попадешь. А когда выставки организует музей такого уровня — это ценно вдвойне.

Залов на первом этаже много, все они оформлены как положено: экспонаты содержат полные и интересные аннотации. Немного покажу.

Начинается выставка с уникальной карты 1562 года, которую составил Э.Дженкинсон, английский дипломат и путешественник, который описал Россию, Московию и Тартарию по результатам своих первых путешествий. " Она представляет обширную территорию от Балтийского моря на западе до Ташкента и Киргизии на севере, от Северного Ледовитого океана на севере до Персии на юге, и украшена различными изображениями, среди которых выделяются фигура царя Ивана 1У Грозного, сидящего на троне на фоне шатра (в левом верхнем углу), и образы кочевников среди юрт и верблюдов (в центре)» (из аннотации к карте). Карта показывает важный период истории Русского государства, которое освободилось от ордынской зависимости и началось завоевание территорий, заселенных кочевыми народами.

Целая стена занята уникальными фотографиями Захария Захариевича Виноградова (1882–1963). Откровенно говоря, часто бывала в АРТ-музее на Остоженке, где проводятся фотовыставки, но эта фамилия мне незнакома.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова
Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Это авторские желатино-серебряные отпечатки З. З. Виноградова: «Вдали Амударья» и «Верблюжья тропа в песках пустыни. Каракумы2.

Захарий Захарьевич фотографировал ночные следы мелких животных в Каракумах, растрескивание высохшей почвы, местных жителей в кибитках.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

„Голова утомленного верблюда. Каракумы“, из серии „Корабли пустыни“, 1914 год.

Захарий Виноградов родился в купеческой семье в Харьковской губернии, в 1905 году переехал в Москву и поступил на Фотографические курсы при Русском фотографическом обществе, потом стал его членом и принимал участие в его деятельности до его расформирования в 1930 году.

Выдающийся фотограф-художник, путешественник-исследователь, собиратель предметов народных промыслов и фольклора он бывал в путешествиях как в самостоятельных, так и с экспедиций. У него много серийных фотографий: „Весна в пустыне“, „Узоры пустыни“, „Следы пустыни“ и другие.

Познакомиться с такой личностью и посмотреть уникальные снимки доставило удовольствие.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Стены в некоторых залах расписаны на кочевые темы. " Кровь кочевников в жилах моих, им любая дорога легка…» (Елена Комлева).

В витринах книги на эту же тему: " Повесть о Петре, царевиче Ордынском» написана в Ростовской земле в 15 веке. В ее основе легенда о племяннике хана Берке, принявшем крещение с именем Петра и поселившемся в Ростове в 13 веке. «Произведение рассказывает о чудесных обстоятельствах основания Петровского монастыря в Ростове и перипетиях, с претензиями князей на монастырские земли. В тексте органично переплетаются легенды и достоверные сведения, взятые автором из летописных источников» (из аннотации к экспонату).

Интересна портретная галерея неизвестных художников начала 19 века. Какие у всех необычный разрез глаз…

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

«Портрет калмычки, жившей у графини Зотовой», «Портрет Елизаветы Ивановны Огаревой, урожденной Баскаковой» — матери Николая Огарева; «Портрет молодого гусарского офицера Алеева», «Портрет Анны Николавны Ильбаевой в детстве».

Много других портретов калмыцкого народа. Во времена правления Петра 1 калмыцкие кочевья стали важным форпостом, защищавшим юго-восточные рубежи государства. Поэтому пребывание калмыков при царском дворе не было случайным. Во время Персидского похода 1722–1733 годов Петр Первый и сам побывал в калмыцких степях.

На выставке экспонируется портрет князя Ионы Федоровича Дондукова (сына Дондука-Обмо- главного калмыцкого народоправителя) работы Федора Рокотова. Жаль, что на фотографии получился блик. А постоянное место портрета — в Третьяковской галерее.

На выставке представлены предметы быта: серебряная пайца хана Узбека (пластина, которая привешилась к поясу или вешалась на шею). Монгольский шлем 14 века из Фонда Марджани. Уникальный остов седла с росписью. Сумка из Таримской котловины 12 века. Поясной ковш золото-ордынский 12 века.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова
Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Костюм казака-некрасовца первой половины 12 века. Некрасовцы — это старообрядцы, потомки донских казаков. Эта группа возникла после разгрома Булавинского восстания в 1707–1709 годах. Название получила по имени атамана Игната Некрасова.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Костюм бурятки из Забайкальской области: верхняя одежда дегиль, безрукавка удже, головной убор дуруугла с повесками. Названия с ходу не запомнишь…

После визуального знакомства можно продолжить знакомство в виртуальном пространстве.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Иду совершать нейропутешествие во времени и пространстве вместе с соцсетью LOOKY в зале «Цифровой кочевник».

Как это? Надеваешь шлем (правильнее гарнитуру) и пожалуйте в юрту, самую настоящую: с очагом (ярко горящим) посередине, со звездным небом, которое заглядывает в юрту сверху. Можно подкинуть дров, взять в руки пастуший рог и послушать, поиграть на домре…. Можно даже загрузить свою фотографию и превратиться в кочевника. По окончании путешествия можно получить награду, узнать своего тотемного покровителя и послушать его предсказание. Кочевые народы верили в силу духов природы и наделяли животных особыми магическими свойствами.

Реально было круто (как говорит молодежь), в какой-то момент хотелось снять шлем — огонь очага приблизился очень близко. А еще было забавно смотреть как другой участник в шлеме подкидывал невидимые дрова, играл на невидимой домре….

После виртуального путешествия иду смотреть дальше и по ходу читаю цитаты из Блока А., Геродота и других.

«Да, скифы — мы!

Да, азиаты — мы» — конечно же узнали стихотворение Александра Блока. Кстати, после этого стихотворения «Скифы» и поэмы «Двенадцать» он больше (до своей смерти в 1921 году) ничего не публиковал.

«… у скифов нет ни городов, ни укреплений, и свои жилища они возят с собой. Все они конные лучники…их жилища — в кибитках» (Геродот).

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Это туркменская и казахская женская одежда и аксессуары середины 20 века. Напишу об одном — это головной убор саукеле.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Старинный головной убор имеет форму конуса, сшит из бархата и богато украшен. Лицевая часть отделана металлическими пластинами с узором и подвесками.

Сумочка называется — хейкель (кожа, металл, сердолик). Начало 20 века. Должно быть тяжелая….

В одном из залов макет жилища кочевников. Это разборное переносное жилище кочевых туркменских племен, сделано из дерева, камыша, конского волоса и ткани. Начало 20 века.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Кстати, в юрте правая половина — мужская, левая половина — женская.

«У юрты ждут оседланные кони,

Стоит кумыс на низеньком столе…

Я знал давно, я чувствовал, что корни мои —

вот в этой пепельной земле!» — Роберт Рождественский.

Выставка вызывает интерес и этими к месту приведенными строками и книгами начала 20 века.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Стихотворение А.Блока «Скифы» было опубликовано 30 января 1918 года.

1
Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Акварель 1808 года. «Монголы, едущие на верблюде» — работа Мартынова Андрея Ефимовича (1768–1826). Удивительно хорошо сохранилась с использованием мягкого лака.

Опять незнакомая фамилия Мартынов А. Е. За помощью обращаюсь к приятелю по имени Интернет. Оказывается — это академик Императорской академии художеств, путешествовал с российском посольством в Пекин и писал виды сибирских и китайских местностей.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Этюды к Туркестанской серии В. В. Верещагина, выполненные во время второго путешествия в Туркестан (1869–1870) и в Мюнхене (1871–1873).

Вспомнилась недавнее путешествие в Узбекистан, где была беседа с гидом Надеждой и Верещагин В.В. ее любимый художник.

На этюдах изображены «Киргиз», «Киргизка» и «Перекочевка киргизов».

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

«В Российской империи казахов называли киргизами или киргиз-кайсахами, чтобы, по одной из версий, не путать кочевое население с сибирскими казаками. Только в 1925 году казахскому народу было возвращено его историческое самоназвание» (из аннотации к этюдам).

Благодаря этим этюдам можно увидеть национальное облачение этого народа.

Дважды в год киргизы меняли место стоянки и для транспортировки юрт использовали верблюдов, что и изобразил В.Верещагин в этюде «Перекочевка киргизов».

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

" Айда! И все.

Минут через пятнадцать они уже не здесь.

Они — в пути." Роберт Рождественский.

Поэтому и выставка называется «Дикое поле. В вечном движении».

На выставке можно увидеть авангард начала века.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

В центре этой фотографии «Соляные столпы» Натальи Сергеевны Гончаровой (1881–1962). Картина связана с увлечением художницы темой Востока. В основе сюжета картины лежит библейский эпизод о бегстве Лота и его семейства из Содома. Гончарова превращает в соляные столпы не только жену Лота, но и всех персонажей.

Половецкое изваяние, что справа от картины, найдено в Ставропольском крае в деревне Молотово, относят к 11–13 векам. Такие каменные статуи возводились на степных просторах Восточной Европы. «Представлена фигура воина в условно сидящей позе со сложенными на животе руками. В руках у воина сосуд." (из аннотации к изваянию). Если женщины считались покровительницами семьи и рода, то мужчины — это воины.

Поэтому на выставе много изображений воинов, их воинского облачения и вооружения.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Вооружение, костюм и аксесуары степного воина. Кинжалы, ножи, сабля, луки, стрелы — из разных археологических экспедиций и разных мест (Калмыкия, Ростовская область и другие). Самый древний кинжал первой половины 4 тысячелетия до нашей эры.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова
Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

«Башкир верхом» выполнен итальянским карандашом и сангиной в 1818 году Орловским Александром Осиповичем (1777–1832). Когда-то давно смотрела выставку графики Орловского А.О. в Государственном музее имени А. С. Пушкина (не в музее изобразительного искуства, что на Волхонке, а на Пречистенке), в этом музее хранится его графическое наследие.

С начала 19 века башкиры вместо уплаты налога должны были нести военную службу, охраняя восточные границы империи.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

«Киргиз с беркутом» работы Евгения Александровича Лансере (1848–1886).Эта скульптурная композиция выполнена в 1876 году получила шировое распространение и тиражировалась разными заводами. А копия, выполненная в чугуне (эта в бронзе) была подарена Франции императором Александром Третьим и установлена в ботаническом саду города Ментон на Французской Ривьере.

У кочевников искусные охотники пользовались не меньшим уважением, чем воины. Слово «мерген» (стрелок) было почтительным обращением и приравнивалось к слову «батыр» (богатырь).

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Это уже современное изображение воина. 2023 год. Даши Намдаков. Из Арт-фонда Даши Намдакова (1967 года рождения). Этот бурятский скульптор известен во всем мире — его работы можно увидеть во многих местах. Скульптура «Чингиз-хан» стояла в Гайд-парке в Лондоне, деревянные скульптуры можно увидеть в Забайкалье в парке «Тужи». Сейчас у него Арт-фонд, находится где-то в районе Таганки, но все никак не дойду. А скульптура называется «Мэргэн» — в переводе с бурятского «мудрый», «Меткий».

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

«Караван» Николая Рериха из серии «Чингиз-хан». 1931 год. Рерих в своем творчестве и живописи часто обращался к этому предводителю несметной силы, вышедшей из монгольских степей.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Иллюстрации к «Слову о полку Игореве» Владимира Андреевича Фаворского (1886–1964) показывают противостояние между Древней Русью и кочевым миром.

Нравится графика Фаворского В.А., который оформлял книги в соответствии с описываемой эпохой. Он собирал и копировал орнаменты из древних рукописей, рассматривал рисунки и получалось очень достоверно.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Закончилось хождение по выставке, было познавательно, а в виртуальном путешествии по юрте — любопытно.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

До свидания, Исторический музей. Сюда я захаживаю на многие выставки и всегда остаюсь довольна увиденным, что привозят из разных музеев страны. Когда бываю на выставках, намечаю дальнейшие планы, что посмотреть, куда съездить, что почитать.

В эту поездку в планах еще Сиреневый сад. Время цветения сирени, самый красивый сорт, которой называется «Красавица Москвы» и это признано Международным обществом сирени, есть в этом саду. Выведен сорт в 1947 году Колесниковым Леонидом Алексеевичем и лучше пока не придумали.

Интернет выдал информацию как добраться до этого сада, где цветет самая красивая сирень, но увы…

Было написано: доехать до станции метро Черкизовская и дальше на любом автобусе до остановки «Сиреневый сад». Доехала до Черкизовской, а на остановке никто не знает в какую сторону ехать, даже водитель. Что делать? Не хотелось тратить время впустую: приеду да не туда.

Быстро меняю планы, решаю посмотреть новую станцию МЦД, на которой не было почти ни души. НИчего интересного не увидела. Но в переходе звучала музыка и это было приятно.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова
Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

После этого еду в центр Москвы.

Маршрут от Российской библиотеки до Арбата получился очень-очень интересным: дом, где жил художник Валентин Серов, храм свт. Николая в Старом Ваганькове, усадьба Голицыных, Пашков дом (не с парадного фасада, а из переулка), усадьбы 19 века — думаю об этом написать отдельно.

Третьим пунктом моей экскурсионной программы являлся спектакль «Королева-мать» в Театре имени Вахтангова Е.Б. (на Новой сцене), что на Арбате.

И вот Арбат…. время еще есть до встречи с моей постоянной спутницей по театрам.

На саксофоне напротив ресторана «Тадж Махал» играет молодой человек. Вот сюда и решила зайти, скоротать время.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова
Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова
Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Около театра на Арбате всегда многолюдно. Заметила тенденцию, что в воскресенье вечером на Арбате народу всегда меньше (москвичам утром на работу, вставать рано).

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова
Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Принцесса Турандот стоит на своем месте, около нее мы всегда встречаемся. Вход на Новую сцену справа от памятника-фонтана, там же вход в Арт-Кафе (замечательное концертное пространство, где проходят встречи с вахтанговцами).

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Небольшой буфетик при Новой сцене. Просторный холл, где можно купить билеты на другие спектакли.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Смотреть будем спектакль по пьесе итальянца Манлио Сантанелли в постановке Сергея Яшина. Написана была пьеса в 1984 году и в 1996 году в Италии был поставлен телеспектакль.

В психологических драмах Сантанелли действуют современные персонажи, но есть связь со старинной комедией масок.

Так и в этом спектакле Арлекин и Скарамуш в спектакле играли в полумасках.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Спектакль по содержанию очень тяжелый (об отношениях матери с сыном). Альфредо (сын) приезжает к матери, которая больна. Вроде бы похвально, но… Он решает писать дневник о ее болезни и смерти (он журналист), а потом издать его.

В спектакле показаны тонкие и сложные связи близких (по крови) и одновременно бесконечно далеких людей.

Два главных действующих лица Реджина — Людмила Максакова, Альфредо — Владимир Логинов держали зал в напряжении.

Игра актеров (нет, наверное не игра), а жизнь на сцене Л.Максаковой и ее партнера прошла на одном дыхании, несмотря на минимализм декораций. И финал — совсем не предсказуемый.

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова
Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова
Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Фотографии делала в антракте, так как фото и видео запрещены.

Знаю только один театр в Москве, где можно фотографировать и делать видео во время спектакля — это Театр Луны на Малой Ордынке(писала об этом в блоге).

Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова

Эта фотография из программы спектакля.

Еще один интересный день в столице прошел.

Всем спасибо, кто прочитал до конца. Что-то много буковок получилось.

  1. Один день в столице: Калужская площадь, детская библиотека и Якиманка
  2. Один день в Москве: пешком по Петровке с заходом в музей и сад
  3. Высоко-Петровский монастырь — древняя обитель Москвы
  4. Сад «Эрмитаж» — не место для уединения
  5. По дождливой Москве
  6. Два дома Федора Ивановича Шаляпина. Часть 1
  7. Два дома Федора Ивановича Шаляпина. Часть 2
  8. Каникулы продолжаются и наш путь в одну из сталинских высоток
  9. Каникулы продолжаются: парк Горького в Москве и другие хождения по столице.
  10. Мои московские спонтанные прятки от дождя и творческая встреча с писателем
  11. Встреча в литературном клубе "Книжник off".
  12. "Геликон-опера" на Большой Никитской
  13. Сталинская высотка на Котельнической набережной со всех сторон
  14. Москва: в поисках AZ — путешествие по центру столицы
  15. От Белорусского вокзала по Ленинградскому проспекту в Музей русского импрессионизма
  16. "БКЛ в лицах" - выставка на станции Петровский парк
  17. Творения Матвея Казакова и Федора Рихтера в Петровском парке и кое-что современное
  18. Москва: за три часа три площади на букву "Т" и визит в Театр Моссовета
  19. Москва: обитель умиротворения, стрелецкий храм, небольшой гастрозабег и Эдит Пиаф
  20. Веселенький спальный район Москвы
  21. Закулисье Новой сцены Вахтанговского театра
  22. Путь на выставку в Event hollе "Даниловский" или готовьте денежки
  23. Четыре этажа древнерусского искусства
  24. Москва: 600 метров Воздвиженки, две выставки в Музее архитектуры и "Королева" в Театре Луны
  25. Привет, новогодний Арбат и встреча с Казановой
  26. Москва: немного Тверской улицы с заходом в Музей-квартиру Сытина И.Д. и на кинопоказ в Музей Анатолия Зверева
  27. Москва: пешком по Ленинградке в цыганский театр «Ромэн»
  28. В Большой театр — легко и просто
  29. Московская эклектика: китайские фонарики и драконы, Музей Николая Островского, два бульвара и встреча с примадонной мюзикла
  30. Путь-дорога в храм музыки — в Московскую консерваторию Петра Ильича Чайковского
  31. Музыка Вивальди в англиканском соборе.
  32. Москва: по Большой Никитской в «Геликон-оперу» слушать «Мазепу» Петра Ильича Чайковского
  33. Москва: на задворках «Красного Октября» и в Центре фотографии имени братьев Люмьер
  34. Москва: по Священной улице в Бетховенский зал Большого театра
  35. Москва: три вокзала, фуд-молл "Депо" и джаз в Москонцерте
  36. Москва: «Дикое поле» в Историческом музее и «Королева-мать» в Театре имени Е. Б. Вахтангова
  37. Дни культуры арабских эмиратов на Манежной площади в Москве
  38. Фестиваль цветов в ГУМе и выставка "Головы"
  39. Немного Большой Садовой, театр Моссовета и современный "ШекспирГамлет"
  40. Литературное кафе в Доме книге на Новом Арбате
  41. Музыкальный вечер в Соборной палате Епархиального дома

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Бронирование отелей
в Москве
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии