Турист Валерия Белоусова (ValeriiaBel)
Валерия Белоусова
была сегодня 6:24

Самарканд, Бухара, Ташкент — Узбекистан Январь 2024

Все мы родом из детства

В Узбекистане я уже была, но этого не помню… Почему? Потому что было мне всего 2 года и я жила там с родителями тоже всего ничего — 2 года. А не помню — значит не было! Хотя, нет, я хорошо помню его по рассказам мамы. О нем мне так же постоянно напоминали: фотография, шторы, фарфоровые сервизы и кукла Вовка в тюбетейке. Я тоже была счастливой обладательницей такого же головного убора. Так что мы с Вовкой был из одной диаспоры. Периодически я ее надевала и просила заплести мне косички больше двух. А при выступлении ВИА «Ялла» по телевизору мое детское сердце замирало, и я тянула вместе с этими усатыми дядьками в красивых расшитых восточными узорами одеждах «Учкудуууууук три колодца…" Да, и когда передавали прогноз погоды, то даже больше, чем погода на Урале меня интересовал прогноз в Ташкенте. А там всегда было тепло и солнечно…

В страну мечты

Для меня это страна стала какой-то мифической, овеянная детскими мечтами и рассказами. Сервизы перебили, одежду износили, тюбетейка потерялась, куклу отдали младшим родственникам, шторы поменяли… Лишь фотография осталась, как напоминание того, что это когда-то было. Думала ли я, что когда-нибудь снова побываю там? Не думала. На протяжении многих лет страна мечты никак не хотела становиться реальностью и обретать зримые черты…

И вот лет 10 назад стали появляться туры в Узбекистан. Но цены на них кусались. В 2017 все стало куда как реальнее. Можно было слетать самостоятельно, и я предложила этот вариант, но в ответ услышала, а что там делать, там же нет моря. Я сказала, что есть — Аральское… А потом добавила: «Правда, оно уже почти высохло». Слабый аргумент, как вы понимаете… И вот в прошлом году в октябре уже почти свершилось… Но опять был выбор сделан в пользу Турции, где есть море…

В страну мечты

В последних числах января был первый отпуск в этом году. Вариантов куда бы отправиться было немного… И тут я с Узбекистаном! В качестве аргумента было сказано, что там красиво и интересно, а в доказательство продемонстрирован альбом Виктора Башкира @vibas.

Билеты и отели

Билеты на самолет были куплены буквально за пару недель до вылета. Прямые рейсы из Екатеринбурга есть у Ред Вингсов, стоимостью 56 тысяч на двоих туда-обратно. Прилет в Ташкент, а вылет из Самарканда. Билеты на скоростной поезд «Афросиаб» тоже были куплены еще дома. Отели забронированы на Букинге с оплатой на месте.

В страну мечты

В Ташкенте был выбран отель OLD TASHKENT Hotel&Spa. Отель расположен в тихом районе, далековато от центра, но относительно недалеко от аэропорта и железнодорожного вокзала. Просторный номер с санузлом, замечательные вкусные завтраки, есть даже СПА, в который планировала сходить. Все замечательно, но если бы не история, которая вышла при заселении. Администраторы выставили счет при заселении, превышающий изначальную стоимость при бронировании. В Букинге стоимость была указана в рублях, поэтому мне, не спавшей двое суток, было сложно пересчитать нормально и что-то предъявить. На мой вопрос, почему так много. Был получен ответ, что инфляция в России и в Узбекистане инфляция… Короче, платите. Мы оплатили картой, заплатив еще комиссию за операцию в размере 3% процентов от суммы. Но, я на этом не успокоилась! Заселившись в номер, я сразу подключилась к вайфаю. Пересчитав на калькуляторе валют сумму, которая уже была указана в приложении в долларах, перевела в сумы и ради интереса в рубли. Короче, нас надули почти на 5 тысяч в деревянных. Написала сразу в Букинг, приложив чеки. Короче, вместо того чтобы отдыхать себе после прогулок по Ташкенту и перелета, я переписывалась с Букингом и еще с работой, т. к. случились проблемы с заказом. Надо отдать должное букингу, быстро разобрались. Написали мне сумму, т. е. разницу в отплате, которую нам должны вернуть. Сразу после письма поступил звонок с ресепшн. Извините, мы ошиблись, спускайтесь за деньгами. Саша спустился, но администратор сказал, что сейчас занят. Потом опять позвонили, но мы сказали, что утром. Утром опять история повторилась — заняты. После завтрака сделали полный возврат со словами «мы сейчас вам вернем всю сумму, она придет на карту, и вы заплатите правильную стоимость». Мои попытки вмешаться в деловой мужской разговор, что деньги могут быстро на карту не вернуться, не возымели успеха. Так и вышло… Деньги не пришли на счет ни в тот день, ни за неделю, что мы были в Узбекистане, ни даже когда мы вернулись домой… Администраторы писали в вацап и спрашивали, пришли ли деньги. Но мне уже начинало казаться, что это очередной их обман…

И вот когда мы уже забыли об этом случае, а от отпуска остались лишь приятные воспоминания и куча не разобранных фотографий, на карту упала вся сумма, заплаченная нами за проживание в отеле. Случилось это накануне 8 марта. Вот так подарок! Вот и спрашивается зачем обманывать честных людей, бронирующих отели через букинг? И зачем надо было возвращать всю сумму? Вернули бы разницу. Сами себя перехитрили…

В страну мечты

В Бухаре я выбрала отель NABIBEK Terrace, который расположен в Старом городе. Место расположения лучше не придумаешь! С террасы хорошо видно старую часть города, очень радушный хозяин, готовящий вкусные завтраки и всегда готовый помочь и подсказать туристу дорогому гостю. Чувствуешь себя действительно, как в гостях. Номер просторный с тремя кроватями, телевизором и ванной комнатой. А главное стоимость — чуть больше 1000 рублей за ночь на двоих. Ну, вот что еще желать?

В Самарканде так же выбрала отель в пешей доступности от центра, от Регистана и мечети Биби-Ханум в махалля, расположенном между этими двумя достопримечательностями. Отель MUSAVVIR с молодым очень радушным и разговорчивым хозяином. Отель очень удобно расположен, номера просторные и уютные.

В страну мечты

Минус — нет завтраков, но зато есть кухня, в которой ты сам можешь себе приготовить все что захочешь — вся необходимая посуда в полном распоряжении. А еще обстановка — ты словно попал в музей. На улице выставлена коллекция старинных утюгов, в столовой радиоприемники, граммофоны, патефоны и проигрыватели различных конфигураций и временных периодов.

Телевизора в номере нет, но зато есть богатая библиотека, где мною были найдены альбом Верещагина с репродукциями картин, в то числе Самарканда, а также несколько сборников стихов Бабура (весьма интересная личность, потомок Тамерлана, среднеазиатский и индийский полководец, поэт и государственный деятель. Падишах Индии и Афганистана. Основатель династии и Империи Бабуридов, тех самых что построили знаменитый Тадж-Махал в Индии). В один из вечеров мы ужинали, а потом пили чай из пиал с узором пахта в столовой под народные узбекские песни с пластинки, а я листала сборник стихов Бабура, проиллюстрированный книжными миниатюрами. Такой тихий вечер в национальном стиле, входящий в стоимость проживания. А если уж сильно захочется что-то посмотреть, то есть вайфай и можно включить что-нибудь с ютюба. Кстати, хозяин всем постояльцам отправляет список рекомендаций, где можно перекусить и, хорошо провести время. И всегда готов ответить на любые вопросы гостей.

Все три отеля я рекомендую. Правда, первый с оговоркой, «держать ухо востро» с администраторами.

Маршрут

Узбекистан словно иллюстрация к красивой восточной сказке, одно из величайших мест мира по версии британского издания The Times.

В страну мечты

По его пескам и степям проходил Великий шелковый путь, вдоль которого вырастали большие торговые города — ключевые культурно-экономические центры на перекрестке цивилизаций.

Каждая историческая эпоха оставила свой след, превратив Узбекистан в калейдоскоп достопримечательностей.

В страну мечты

Каждый город Узбекистана неповторим и заслуживает пристального внимания. И как тут разорваться, когда у тебя время отпуска ограничено, а) определенными датами б) рейсами самолетов и поездов? Приходиться выбирать… Так в наш маршрут никак не вписалась Хива. Как мне было жаль, не передать словами… Но зато на другие города можно было закладывать по 3 дня. Мы так и сделали… Ну, почти так. Ташкент — 3дня, 2,5 дня в Бухаре чуть больше 3-х дней в Самарканде.

Прилет у нас был в Ташкент — столицу и самый крупный город Узбекистана. Почему-то многие ее воспринимают, как город прилета и вылета и сразу же отправляются дальше в другие города. Мы же задержались на 3 дня.

В страну мечты

На мой взгляд, в городе много интересных мест и за каждым стоит какая-нибудь история. Здесь с экспериментальной советской архитектурой соседствуют современные здания из стекла и бетона, а красивые парки и скверы с фонтанами с современными развлекательными парками.

Сохранились здесь, несмотря на землетрясение 1966 года, исторические здания, такие как комплекс Хазрет-Имам, рядом с которым построены и продолжают строиться современные комплексы «под старину». Есть в городе и свой Ташкент-сити с высотками и современным красивым парком с прудом. А уж если путешествовать в сезон, то есть возможность увидеть город во всей красе — Ташкент утопает в зелени, ведь почти половину его территории занимают парки, сады и скверы. Это ли не повод задержаться в столице Узбекистана больше, чем на несколько часов?

Далее у нас была Бухара — настоящий музей под открытым небом. Ощущение, что ты находишься на съемочной площадке исторического фильма. Но нет — кругом вовсе не декорации, а настоящие здания, в которых, как и в древние времена ведется торговля, возносят молитвы, живут люди… На потрясающий город с постройками приглушенного, как и все в пустыне, цвета, с изящными голубыми куполами можно взглянуть с крепости Арк.

Вот так же давным-давно и эмир Бухарский смотрел на свои владения. Кстати, кроме крепости Арк стоит взглянуть еще на две его резиденции: дворец в Кагане

В страну мечты

и дворец Ситораи Мохи-хоса.

В страну мечты

Третьим городом в Узбекистане у нас был Самарканд. Это один из древнейших городов Средней Азии, уютно расположившийся в цветущей долине реки Зеравшан. Он входит в тройку самых крупных и многонаселенных городов Узбекистана, уступая пальму первенства лишь Ташкенту и Намангану. На протяжении веков Самарканд являлся ключевым пунктом Великого шелкового пути и служил перекрестком культур Востока и Запада. Самарканд, принадлежащий к числу древнейших городов человеческой цивилизации, за тысячелетия своего существования не раз был увенчан диадемой столицы многих государств и даже огромных империй. Его могучие стены осаждали армии великих завоевателей со всех концов света.

Город был уже известен в эпоху Александра Македонского, а затем в 13 веке до основания разрушен Чингисханом, чтобы в веке 14 быть отстроенным Тамерланом и стать столицей его империи. Великие зодчие минувших столетий возвели здесь великолепные сооружения. Об уникальности и ценности, прекрасно сохранившихся архитектурных ансамблей города красноречиво свидетельствует их статус объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сегодня Самарканд, скрывающий мудрую улыбку много повидавшего патриарха, превратился в оживленный центр международного туризма.

Большинство достопримечательностей в городе связаны с великим завоевателем Тамерланом и его наследниками. Они находятся в центре города и их без спешки можно обойти за 2 дня, но у нас было аж больше трех.

В страну мечты

Все эти роскошные города, являвшиеся некогда центрами просвещения средневекового Востока, сегодня, словно музеи под открытым небом. И я рада, что мне удалось вернуться в «страну детства» и открыть ее заново: полюбоваться шедеврами древних зодчих, а так же узнать немного больше об этом перекрестке великих культур, попробовать блюда национальной кухни и пообщаться с добродушными людьми… Т. к. здесь многие говорят по-русски, причем делают это по доброй воле и очень охотно.

Гостеприимство — одна из характерных черт народа Узбекистана. Он хоть и занял 25-е место в рейтинге самых гостеприимных стран мира, но является самым «дружелюбным» в Центральной Азии. И все эти составляющие говорят о том, что эта та страна, в которую можно приезжать не один раз. И каждый раз влюбляться в нее заново.

В страну мечты

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.