Турист Вера (veronyaya)
Вера
был вчера 21:13

Франкфурт-на-Майне, Рюдесхайм-на-Рейне, Марбург + 2 города — Германия Июнь 2023

Эта поездка была близка к тому, чтобы сорваться, но вот за 2 дня до вылета я все же получила заветный шенген, мы перебронировали отель, быстро собрались и помчались навстречу приключениям!

В аэропорту Франкфурта на паспортном контроле меня вывели из очереди и попросили пройти в отдельную комнату для сдачи отпечатков и проверки визы, но в итоге фейсконтроль был успешно пройден.

Уже при заселении в отель во Франкфурте нас ждал сюрприз: на ресепшене не могли найти нашу бронь и просто предложили оплатить еще раз, а проблему решать отдельно с агрегатором. Бронировали мы на Agoda, и их служба поддержка так и не смогла нам помочь после 2 часов висения на телефоне. Спустя несколько часов, уже к вечеру, бронь все-таки нашли, и мы наконец заселились. С Booking такого никогда не было.

На следующий день нас ждал Франкфурт, но сейчас не о нем, а о той красоте, которая его окружает.

Решающим фактором при планировании поездки летом стал Deutschland-Ticket — за €49 в месяц можно ездить на всех видах общественного транспорта (за исключением скоростных электричек) без ограничения. Этот билет полностью себя оправдал, потому что каждый день мы куда-то направлялись, и оплата каждой отдельной поездки вылилась бы в пару сотен.

Оформление этого билета весьма проблематично — нужен гражданин ЕС со счетом в банке. Наверняка, есть пути обхода, но, как я поняла, самый простой вариант — найти гражданина Германии, который купит для вас билет.

Первым в списке был Рюдесхайм-на-Рейне — винная жемчужина Гессен и город винодельческого региона Рейнгау, славится рислингом и шпетбургундером (пино нуар). Собственно, ради вина мы и ехали.

Из Франкфурта сюда можно добраться на кораблике по Рейну или поезде, мы выбрали второй вариант. Дорога заняла около часа. От ж/д станции до центра города минут 10 пешком.

Виноградники встречают недалеко от вокзала.

Жемчужины федеральной земли Гессен

Город был наполнен туристами, но без толп, гулять было приятно.

Жемчужины федеральной земли Гессен

Вся суета на узкой и живописной улочке Дроссельсассе с барами и кафе и около фуникулера. Но мы решили подниматься наверх к виноградникам иначе.

В возвышающемся над городом Аббатстве Айбинген (Аббатство св. Хильдегарды) выращивают виноград и делают вино монахини. История обитали началась в 12 веке, но здание монастыря было построено в прошлом столетии.

Жемчужины федеральной земли Гессен

Мы приехали в воскресенье, и, как оказалось, в этот день в городке проходил байкерский фестиваль. Многие дороги были перекрыты, поэтому в поисках временной автобусной остановки пришлось обойти центр несколько раз. Гугл-карта не помогла, потому что в ней не отражались никакие изменения, зато помогли местные жители. Пока мы стояли и думали, куда же нам все-таки идти, с балкона дома неподалеку нас окрикнула пара. Они что-то спросили по-немецки, мы выкрикнули «Хильдегард», они жестом показали подождать и вывели на балкон сына-подростка, который уже на английском объяснил, где остановка, и на каком автобусе нам ехать. В такие моменты еще больше ощущаешь прелесть путешествий по маленьким городам, они такие чарующие во многом благодаря живущим в них людям.

В итоге автобус был найден, и вместе с тремя китайскими ребятами мы поехали в гору. Но по (моей) дурости мы вышли не на той остановке — церковь Хильдегарды, а нужно было Аббатство! Автобус уехал, увозя ухмыляющихся китайцев, а мы пошли пешком, потому что следующий автобус должен был прийти только через час. Uber почему-то не было.

Было жарко, градусов под 30, а подняться нужно было где-то на километр, я предложила срезать и пойти «огородами». Пока мы пробирались через виноградники, муж злился, а меня это только раззадоривало. Ну когда еще вот так просто мы будем свободно ходить по виноградникам! Виды прекрасные!

Местные буренки

Жемчужины федеральной земли Гессен

Внутренний двор с розовым садом

Жемчужины федеральной земли Гессен

Внутреннее убранство. Сестры говорят, что роспись церкви уникальна и создает ощущение уже происходящего богослужения. Находиться внутри приятно, минут 10, и ты уже выходишь со свежей головой.

Жемчужины федеральной земли Гессен

В одном из зданий расположена лавка с вином, книгами и сувенирами. Мы продегустировали пару-тройку вин: монахиня откупорила новую бутылку и вместе с нами опрокинула бокальчик, видимо для контроля качества. Вот это я понимаю, любимая работа!

Отдохнув, расслабленные пошли вниз в город, уже по дороге. В центре зашли в один из ресторанчиков на легкий перекус с местными сырами и ледяным вином айсвайн.

Жемчужины федеральной земли Гессен

Обратно во Франкфурт мы также поехали на поезде, он опоздал, и на вокзале собралась приличная толпа. Когда электричка подъехала, работник начал по-доброму подгонять нас в поезд с криками «шнэля». Именно таким в моей памяти останется этот винный уголок.

На следующий день мы отправились в сказочный уголок земли Гессен — Марбург.

От центрального вокзала Франкфурта регулярное ж/д сообщение, ехать тоже примерно час. До старого город нужно немного пройти пешком.

Марбург известен не только тем, что в местном университете учились братья Гримм и даже Ломоносов, но и своей адаптированностью для слабовидящих. Город холмистый, повсюду подъемы, спуски и лестницы, но незрячим помогают звуковые светофоры, лежачие полицейские в пешеходных зонах. И, действительно, по пути нам встречались люди с тросточками. Прекрасно, что создается такая максимально возможная безбарьерная среда, в Германии в целом делается многое для того, чтобы адаптировать населенные пункты для инвалидов.

Жемчужины федеральной земли Гессен

В Марбурге сохранилось много фахверка, плюс, конечно, постоянная реставрация позволяет сохранить исторический облик старого города.

Жемчужины федеральной земли Гессен

На самой высокой точке красуется старинный замок в готическом стиле, и дорога к нему сказочная. Нам встретились персонажи или предметы только из 3 сказок: «Золушка», «Король-лягушонок», «Волк и семеро козлят».

Окрававленная туфелька, лягушонок и почему-то только 6 козлят.

Жемчужины федеральной земли Гессен

Марбург — часть «Немецкой дороги сказок», которая тянется на 600 км от Бремена до Ханау и связана с местами из жизни братьев Гримм.

С площадки перед замком открывается прекрасный вид на город и окрестности. И прямо здесь же разбит мини-виноградник.

Жемчужины федеральной земли Гессен

Натренировав мышцы по городским лестницам, дошли до центральной площади, чтобы насладиться аперолем с красивым видом. Перед ратушей пара-тройка ресторанчиков, примерно на треть заполненных немецкими бабушками с бокальчиком чего-нибудь алкогольного, как правило, не пива. Люблю Германию!

Жемчужины федеральной земли Гессен

После небольшого отдыха мы направились обратно к станции, по пути заглянув в ботанический сад с сочной зеленью и хорошенькими курочками, не знаю, что за птицы, но птенцы очень милые.

Жемчужины федеральной земли Гессен

Через несколько дней нас ждал еще один красивый уголок — Лимбург. А по пути к нему мы сделали остановку в маленьком Идштайне. Спасибо за это безлимитному Deutschland-Ticket!

Идштайн

Про этот городок с населением чуть больше 20 тысяч человек я узнала от блогера из популярной социальной сети, фото были красивые, и я впечатлилась. Место действительно колоритное, но пары часов более, чем достаточно.

Весь архитектурный набор в наличии: старый замок, старинная площадь, фахверковые особняки. На площади изюминка города — Кривой дом. По этой красочной деревушке приятно погулять по улочкам, съесть мороженое.

Виды Идштайна

Жемчужины федеральной земли Гессен

Вернувшись на станцию, поехали дальше в фахверковую жемчужину Лимбург-на-Лане. Через этот город с населением немногим больше 35 тысяч человек, при этом с довольно внушительным по площади старым центром и исторической застройкой, проходили важнейшие средневековые торговые пути. На площади играет музыка, от окружающей красоты кружится голова, атмосфера расслабляющая.

Жемчужины федеральной земли Гессен

Над городом возвышается Лимбургский собор 13 века, который некоторые считают самым красивым в федеральной земле Гессен. Церковь выглядит впечатляюще, а ее башни символизируют 7 святых таинств.

После прогулки по городу, по заведенному обычаю, мы охладились коктейлями на Рыбной площади. Но вместо рыбы сейчас здесь множественные кафе и пожилые фрау с бокалами с 11 утра. Здорово, что, будучи на пенсии, они могут себе позволить такой отдых как по финансам, так и по здоровью.

Жемчужины федеральной земли Гессен

Вокруг Франкфурта очень много достойных мест и городов для посещения, особенно их оценят любители вина. Земля Гессен, в частности, невероятно красива, с богатой историей чарующей атмосферой.