Турист Sergey Karakin (sakarakin)
Sergey Karakin
был 6 августа 18:48

Лилль, Руан, Этрета, Живерни, Вернон + 2 города — Франция Май 2024

Вот и сбылась мечта, небольшая, но всё-таки.

Много лет назад, сидя перед телевизором, я смотрел фильм об аббатстве Мон-Сен-Мишель, что возносится в небо на берегу Атлантического океана во Франции. Впечатление, оставленное этим фильмом, было настолько сильным, что казалось, сама скала, венчаемая монастырём, окутанная таинственными приливами и отливами, встала передо мной, как чудо, созданное природой и человеком.

И вот я сказал себе тогда:

«Коли жив я только буду,

Чудный остров навещу.

И у князя погощу».

Много раз я прокладывал маршрут к этому месту, но никак не удавалось доехать. И вот в этом году, наконец, звёзды сошлись.

Первый день мы провели в Лилле, столице региона О-де-Франс, городе с очаровательной центральной площадью. Выбор его был не случаен — детские воспоминания о лилльском палаче из «Трёх мушкетёров» манили меня туда. Вспоминая романы Дюма, я чувствовал, как история становится осязаемой.

Мечты сбываются

Следующей остановкой был Руан, столица Нормандии, со своим знаменитым собором. Когда я впервые увидел фотографию этого собора, сделанную приятельницей из Парижа, у меня вновь возникло то самое чувство, что туда непременно ЕХАТЬ НАДО. Я знал, что Клод Моне часто посещал Руан, чтобы запечатлеть собор в разных освещениях дня, и это только подстегнуло меня. И конечно же история Жанны Д’Арк. Знаменитая Орлеанская Дева закончила свой жизненный путь в Руане, в это время город принадлежал англичанам. Она была казнена в 1431 году. Суд назначил, сжечь ее тело дважды чтобы убедится, что она действительно умерла, а прах выбросили в реку Сенну. Через 25 лет суд над Жанной признали нелегитимным, а Орлеанская Дева была вписана в летопись самых святых великомучеников Франции. Рядом с местом казни сейчас стоит церковь построенная в авангардистском стиле.

Мечты сбываются

Мечты сбываютсяМечты сбываютсяМечты сбываютсяМечты сбываются

Мечты сбываются

После ночи, проведённой в Руане, мы отправились к Мон-Сен-Мишель. Увидев издалека эту гору с аббатством на вершине, мы не могли сдержать крик восхищения. Незабываемая панорама залива и моря, а не переднем плане зеленная лужайка с пасторальными овечками, приглашает остановиться на мгновение, чтобы запечатлеть это чудо Неудивительно, что Мон-Сен-Мишель также известен как «La Merveille» (что означает «чудо»).

Начало было положено в 708 году, когда архиепископ Авранша построил святилище на скале, после того как ему трижды явился архангел Михаил. Позже там было аббатство, затем, во времена Французской революции, тюрьма, а теперь вновь аббатство и место паломничества миллионов туристов. Нам повезло: мы попали на праздничную мессу в день Троицы. Слов не хватало, чтобы описать всю эту красоту.

Мечты сбываются

Возвращаясь в гостиницу мы сделали небольшой крюк и заехали в Этрету маленькую когда-то рыбацкую деревушку на берегу океана. О ней кстати, мне рассказала та самая парижская приятельница, она сказала, что Этрета — это место силы, вдохновения. Потрясающий закат, морской воздух и невероятной красоты скалы «пьющая лошадь» и «пьющий слон» дарят ощущение блаженства, безмятежности, внутренней гармонии и счастья.

Мечты сбываютсяМечты сбываютсяМечты сбываются

На следующий день мы попрощались с Руаном и отправились в Живерни, деревушку, где долгое время жил и писал свои картины Клод Моне. По пути, по совету нашей гидессы Татьяны, мы заехали на часок в Вернон, небольшой городок на берегу Сены. Мы не пожалели: местный Нотр-Дам, строившийся с конца XI до конца XVI века, сочетает романский и готический стили. Фасад XV века и современные витражи удивляли своей красотой. Вокруг собора старые фахверковые дома, старая стена города со сторожевой башней времён Филиппа Августа. Мост Клемансо с которого открывается великолепный вид на Сену и на город. А за мостом видны остатки старого моста с фахверковой мельницей по-моему ХVI века.

Мечты сбываются

И вот, наконец, Живерни — дом и сад с прудом и кувшинками, с теми самыми кувшинками, которые рисовал Моне.

Купив дом с участком в 1883 году в Живерни, Моне так увлекся садоводством, что потом купил рядом с участком небольшой клочок земли с болотом и осушил его, где сейчас и находится знаменитый пруд с бамбуком, кувшинками, и огромным количеством растений всевозможный окрасок, Как раз с этого времени на его картинах очень часто можно было видеть любимый сад, пруд и маковое поле со стогом сена.

Мечты сбываются

Каждый уголок сада, каждый цветок и лист казались живыми картинами, ожившими под кистью великого мастера.

Вот это ощущение твоей причастности к чему то великому и непостижимому, ощущение, что хозяин дома не надолго ушел, а у тебя появилась возможность все это увидеть своими глазами -приводит в восторг. Мечты, таки да, сбываются.