Турист Марна Мах (user416918)
Марна Мах — была вчера 22:13
Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно.

Самарканд — Узбекистан Апрель 2024

Дорога из Ташкента до Самарканда на скоростном поезде «Афросиаб» быстрая и неутомительная, всего 2 часа и вот он Самарканд — совсем не похожий на Ташкент, полностью разрушенный в 1966 году землетрясением и отстроенный всем народом СССР.

Самарканд, как и другие первые центры человеческой цивилизации — Вавилон, Афины, Александрия и другие, прошел через многие события, его история уходит в глубь тысячелетий. Эту историю будем смотреть, но чуть позже.

Мое знакомство с Самаркандом началось с вокзала.

Самарканд: день первый организационно осмотрительный

Небольшой и симпатичный он был малолюден.

Вай-фая на вокзале не было, приложение Яндекс-такси не работало, поэтому пришлось попросить вызвать такси местных работников вокзала. Иначе пришлось бы платить двойную или тройную цену (об этом мне поведал таксист в Ташкенте, когда вез на вокзал). Не очень то хотелось это делать. Отношения с местными жителями как в Ташкенте, так и в Самарканде на протяжении всей поездки складывались весьма доверительные: было много разных знакомств и разговоров. Очень открыто расказывали о своей жизни.

Самарканд: день первый организационно осмотрительный

Отель выбирала поближе к аэропорту и им оказался «Мароканд СПА», которым впоследствии осталась довольна. Меня он устроил по всем параметрам.

Современный, недавно построенный, отель состоит из трех зданий: собственно жилые комнаты на трех этажах, здание для СПА-процедур и отдельно стоящее здание бани с бассейном.

Время заселения 14.00 еще не подошло, поэтому оставив вещи, пошла смотреть что есть в округе.

И набрела на семейное кафе, как потом оказалось к ним в гости приезжала наша телевизионная передача «Поехали, поедим!».

Решила здесь попробовать самаркандский плов, но он был еще не готов и пришлось немного подождать, а заодно и спрятаться от жаркого уже в это время солнца.

Самарканд: день первый организационно осмотрительный

На стенах милые картинки на тему еды, похожие на голландские натюрморты.

В этом окружении и попробовала самый вкусный самаркандский плов. Мне он понравился больше ташкентского. Как правило, его подают с салатом.

А это жена хозяина, который готовит вкусный плов и плов которого удостоин награды телевизионной программы «Поехали, поедим!».

Забегу вперед и покажу их награду, которую мне показали в следующее посещение, когда я уже пробовала лагман и стала своим человеком.

Самарканд: день первый организационно осмотрительный

Кстати, лапшу они делают сами. Лагман тоже был вкусный (для меня), кому-то может показаться жирным. Но быть в Узбекистане и не пробовать национальную кухню — это просто кощунство.

И как постоянному посетителю мне принесли уже не один, а два салата (за ту же цену). Дабы не обижать хозяев, пришлось съесть во вред своему здоровью (второй салат явно был лишний) . А чай принесли в красивом чайнике.

Самарканд: день первый организационно осмотрительный

Замечательное заведение, находится рядом с отелем и каким-то учреждением. Так что готовят для своих. А вот адрес — не знаю и как называется — не спросила.

Рядом множество высших учебных заведений: Археологический институт, Технологический университет и другие.

Вообще дорожка в сторону центра приятная на взгляд. Мощная архитектура и много зеленых насаждений.

Самарканд: день первый организационно осмотрительный

Но пора заселяться в отель. На первом этаже на входе вот такие персонажи.

На втором в холле уже другие. Можно посидеть в их компании.

Когда спускалась с третьего этажа, на котором у меня был номер, с утречка хотелось с ними поздороваться.

Кстати, в этом 3-х этажном здании есть лифт, так что с чемоданом проблем не было.

В номере небольшой балкончик со столиком и пепельницей (кресел не было) с видом на здание СПА. Так что любители покурить не забыты администрацией отеля.

Самарканд: день первый организационно осмотрительный

Номер был просторный и уютный, удобная кровать и хорошее освещение (верхнее и боковое).

Чайник с принадлежностями для чая и кофе, салфеточки, вода (каждый день ставили новые бутылочки).

Миленькая ванная комната со всем, что нужно. Отель новый, поэтому все в идеальном состоянии. Душ с большой панелью отгорожен от другого пространства дверцей.

Самарканд: день первый организационно осмотрительный

Очень понравился шампунь, волосы были после него как шелковые.

Холодильник, которым не пользовалась, встроен в стол и сейф — тоже есть в номере. Приятный бонус — белоснежный халат и тапочки.

Если поеду в Самарканд еще, буду останавливаться в этом отеле.

Самарканд: день первый организационно осмотрительный

Это холл на одном из этажей. Совсем по-домашнему.

Напишу по поводу завтраков: очень вкусные и разнообразные. Так как отель расположен недалеко от аэропорта, здесь завтракают члены экипажей. Кстати, шума самолетов слышно не было или, может быть, находившись-набродившись по самаркадским достопримечательностям, просто их не слышала.

Еще в отеле есть очень интересный магазинчик с симпатичными вещичками, самыми разными: керамика, текстиль и прочие узбекские штучки.

Самарканд: день первый организационно осмотрительный

В здании СПА на рецепшен никого не было, но прайс-листы лежали на столе.

Здесь можно себя побаловать разными массажами, ваннами и прочими процедурами.

Вариант процедуры «Красота от египетской императицы» включает: молочную ванну (молоко с медом) — 20 минут, лечебно омолаживающий чай (имбирь, жень-шень, лимон) и классический массаж с миндальным молоком — 60 минут. В переводе на рубли — 4724. Если сравнить с московскими ценами — очень даже недорого.

Есть комплекс процедур «Принцесса Нури» с жемчужной ванной и массажем, который тоже завершается чайной церемонией.

Самый дорогой СПА ритуал «Марокандская роза» (не ошиблась, именно с буквой «д»):

-распаривание тела в финской русской парилке,

-парка дубовым веником,

-антицеллюлитный массаж,

-увлажнение  кремом или лосьоном,

-чайная церемония. Цена в суммах 800000, в рублях 6299.

Есть и вполне бюджетные процедуры «Сияние молодости» и другие. На все процедуры надо записываться заранее.

Для гостей отеля есть русская парилка и бассейн, до которых не дошла.

После знакомства с отелем началось мое путешествие по улице Афросиаб, которая ведет (как мне сказали) на площадь Регистан, но она меня туда совсем не привела. Но обо всем по порядку.

Улица Афросиаб — это одноэтажные домики, отгороженные от проезжей части лозами винограда. В апреле они только набирают силу, а что будет потом… должно быть красиво будет. Представила себе огромные гроздья винограда вдоль длинной улицы.

Самарканд: день первый организационно осмотрительный

Почти у каждого домика вот такая дверь или похожая. Соответствует поговорке «Мой дом — моя крепость».

Некоторые были открыты и можно было полюбопытничать.

Вдоль дороги много магазинчиков и кафешек.

Самарканд: день первый организационно осмотрительный

Но однообразная дорога по имени Афросиаб уже наскучила. Металлические двери стали уже казаться однообразными.

Птичка на опоре для винограда немного развеяла дверные мотивы.

Дорога получилась длинной, а площади Регистан все не было.

Увидев стоянку такси, решила воспользоваться, и попала вот сюда.

Самарканд: день первый организационно осмотрительный

Это оказалась не площадь Регистан, а мечеть Биби-Ханум — один из блистательных образцов архитектуры средневекового Самарканда. Ее строительство началось в 1399 году после возвращения Тимура из победоносного похода в Индию.

Ее историю мне рассказала гид Надежда, с которой мы познакомились совершенно случайно, и она предложила мне провести экскурсию бесплатно. Начинающий гид, ей нужно было на ком-нибудь потренироваться. И мне кажется, что она готова была говорить до темноты, но мне нужно было возвращаться в отель. Кстати, имя Надежда по- узбекски звучит Умида.

Сюда я возвращусь еще раз и уже отсюда дойду до главной площади города Регистан.