Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был вчера 23:52

о. Фрауэн — Германия Август 2014

После посещения дворца ХерренКимзее мы вернулись и снова сели на пароход.

Остров Фрауен на озере Кимзе

Виды на горы в дымке конечно потрясающие, я запомнил этот вид на всю жизнь.

Остров Фрауен на озере Кимзе

Следующим пунктом путешествия был остров ФрауэнИнзел с монастырем. Удивительно, но несмотря на близость к дворцу Херренкимзее туристические группы редко добираются сюда, и постов в интернете я не нашел.

Остров Фрауен на озере Кимзе

Монастырь Фрауэнкимзе (Frauenchiemsee) был основан герцогом Тассило. Монастырская кирха была освящена в 782 году епископом Вергилием Зальцбургским. В 788 году Фрауэнкимзе перешел во владение Карла Великого, а затем и к его внуку Людвигу Германскому. После вторжений венгерских войск для монастыря наступил длительный период расцвета, продолжавшийся с XI до XV века. В 1728–1732 годах архитектурный комплекс, находившийся к тому моменту в плачевном состоянии, был полностью реконструирован. После закрытия Фрауэнкимзе во время секуляризации 1803 года, у монастыря нашелся «второй основатель» в лице короля Людвига I, благодаря которому Frauenchiemsee вновь открылся в 1837 году.

Фундамент церкви и (возможно) часть стен (возможно) сохранились оригинальные — эпохи Каролингов. Несомненно одно: нынешняя церковь уже существовала в XI веке. В 12-ом и 13-ом столетиях кирха расширялась и перестраивалась. Оформление интерьера особенно сильно поменялось в 1468–1476 годах, когда в церкви появились ребристые веерные готические своды. В 1688–1702 годах установили барочные алтари. Во время реставрационных работ 1928 года в крытой внутренней галерее Фрауэнкимзе нашли романские фрески. В 1961 году еще несколько фресок 12 столетия были найдены на чердаке церкви. Колокольня перед северо-западным фасадом кирхи стала символом Кимгау (Cheimgau — область Верхней Баварии с географическим центром на острове Кимзее). Два нижних этажа этой восьмиугольной башни вероятно датируются XII веком, а верхний (вполне определенно) был достроен в 1395 году. Башню увенчивает характерный луковицеобразный купол (1626 год). Колокольня не была частью оригинального монастырского комплекса, но построили ее на фундаменте каролингского здания.

Остров Фрауен на озере Кимзе

На острове также располагается рыбацкий поселок, население которого составляет 322 человека. Это не целиком туристический городок, местные жители просто живут — ловят рыбу, разводят цветы и огороды, варят пиво, играют в футбол. Мне гораздо больше понравилась такая немецкая глубинка, чем туристическая Оберамергау в Альпах.

Остров Фрауен на озере Кимзе

Тут же, в местной коптильне попробовал настоящий ренкенбагет с копченной озерной рыбой, сев на лавочку с шикарным видом, насладившись тишиной и умиротворением.

Остров Фрауен на озере Кимзе

Далее было немного времени побродить по острову до времени общего сбора у парома.

Остров Фрауен на озере Кимзе

Удивило большое количества цветов в садах, ощущение что буквально каждое хозяйство пыталось перещеголять другое.

Что касается развлечений то тут есть своя пивоварня

Остров Фрауен на озере Кимзе

И даже свое футбольное поле.

Остров Фрауен на озере Кимзе

Дома тут в основном в стиле других баварских шале, хотя попадается и другие формы. Но примечательно что фахверка не завезли.

Аббатство с другой стороны

На острове даже растет виноград

Остров Фрауен на озере Кимзе

Удивительно, но по такому крошечному острову можно бродить довольно долго открывая для себя новые виды.

Так много различных домов что я решил разместить их в «карусели».

Остров Фрауен на озере Кимзе

Время подходило к концу, а погода наоборот разгулялась, так что я снова разместился на верхней палубе парохода и любовался видами озера.

Остров Фрауен на озере Кимзе

На самом деле даже спустя 10 лет, это одна из моих самых атмосферных поездок в природные края, все-таки в сочетании гор и озер есть что то такое неуловимое.

А всем кто бывает в Баварии посоветую при посещении дворца Людовига выделить также пару часов на посещение соседнего острова где тебя просто накрывает спокойствием и умиротворением.