Турист Анастасия Добровольская (Marsik90)
Анастасия Добровольская — была сегодня 10:25
Путешествия делают нас лучше

Токио — Япония Апрель 2024

Цикл материалов "Апрель 2024. Япония/Вьетнам/Камбоджа/Малайзия/Мальдивы/ОАЭ/Баку"

1. Месяц приключений в Азии / апрель 2024
  2. Япония. Токио 2024
  3. Япония. Окинава 2024

Наше большое путешествие началось с Токио. Изначально нужно было добраться до Москвы, сравнив цены и расписание, решили, будет удобнее долететь из Минска. 1,5 часа полета против 6–8 часов в маршрутке казалось лучшим вариантом. Из Москвы нам предстоял перелет до Гуанчжоу.

Авиабилеты были куплены почти за 3 месяца. За это время были подвижки в расписании. Стыковка в Гуанчжоу сократилась до 3 часов, а значит покидать аэропорт смысла не было. Хотя бы он большой и интересный, есть где погулять. В Гуанчжоу хорошо оставаться хотя бы на ночь, как минимум прогуляться вдоль Жемчужной реки, посмотреть Кантонскую башню, заглянуть на подземный шоппинг в центре.

В Гуанчжоу я уже была раньше и оставалась там 5 дней, тогда удалось более подробно посмотреть этот город, мне очень понравилось, особенно в парке развлечений Chimelong Paradise. На любые подобные парки нужно забивать полноценный день с самого открытия однозначно, иначе нет смысла туда ехать вообще.

Сидим мы в ожидании посадки и вроде уже она должна начаться. Вокруг все начинают заметно нервничать, потому что нет даже намёка на то, что посадка скоро начнётся. Через пару минут появилось сообщение на табло, что вылет задерживают, а на сколько не известно. В итоге ожидание продлилось около часа. Как выяснилось потом, в Тайване произошло очень мощное землетрясение и японские власти были обеспокоены тем, что до Японии может дойти цунами. Рейсы были задержаны, а на острова и вовсе отменены на несколько дней.

Немного расскажу про мою рукожопость, это полезный опыт, потому что паники было много, а смысла в ней совершенно не было. Я всегда очень ответственно отношусь к заполнению документов и много раз перепроверяю, прежде чем отправить. Но тут были праздники, видимо навеселе моя внимательность притупилась. Покупая билеты в Токио в имени подруги я пропустила одну букву. Имя и фамилия у нас переводятся на транслит с белорусского, отсюда сложности, зовут подругу Евгения, и вот так было написано в паспорте Yauheniya. Букву Y в конце я и пропустила. Я была просто в дичайшей панике, искала информацию везде где только можно было. Писала на все службы поддержки, ведь билеты я брала напрямую у китайского перевозчика и судя по отзывами, они очень строги к этому.

В поддержке почты мне писали: звоните по номеру. Естественно, не дозвониться, а ожидание платное. Когда мои траты звонками превысили 50 баксов, я решила что такими темпами мне будет проще скоро билет новый купить. Но в интернете я нашла информацию, что всё же счастливчики были, которые дозванивались и им всё поправляли и высылали исправленные документы. Я написала в один из чатов людям, которые живут в Китае, мало ли у кого опыт подобный был. Оказалось таких случаев много, один парень даже в первых буквах что-то напортачил. Меня успокоили и заверили, что даже париться не стоит. И правда, этого даже никто и не смотрел.

Меня беспокоило, что мы прилетим в Токио довольно поздно и метро работать не будет, но мы успели и даже смогли разобраться как доехать, как платить, и как доплачивать в случае, если изначально купил билеты не до той станции. Везде на входе и на выходе стоят банкоматики для покупки или доплаты билетов. Чтобы доплатить (если вдруг на выходе турникет не выпускает) просто запихиваешь билетик в банкоматик и высвечивается сколько нужно докинуть. Всё очень интуитивно понятно, разобраться проблем не составило. На крайнем случаи работники метро обязательно помогут и подскажут.

Япония. Токио 2024

Мы изначально обменяли совсем немного денег, думали найдём банк днём. Там где мы ходили, банков не встретили. Единственное, что пришло нам в голову на тот момент, вернуться в аэропорт Ханеда. Вообще на каждой большой станции метро стоят банкоматы обменники валюты, просто мы это заметили не сразу.

В течении всей поездки пользовались в основном приложением NUUA METRO, там удобно отображается время, ближайшие поезда, стоимость. Интернета у нас не было, но на выходе из каждой станции можно подключиться. У нас был довольно четкий план, нужды в интернете не было, а приложения работали отлично и без него.

Если в чем-то сомневались, пересматривали в приложении Tokyo Metro. По поводу работы приложений, не всегда совпадали цвета линий, лучше ориентироваться всё же по названиям в первую очередь.

Есть поезда-хамелеоны (так мы их для себя обозвали). Когда они едут на поверхности и за город, они могут быть, например, синей линией, как только доезжают до подземного метро, превращаются в красную линию, так что стоит следить. Зачастую не требовалось пересаживаться на другой поезд, потому что он сам превращался в нужный нам на конечной маршрута. На самих поездах тогда наклеены две цветные полоски, вместо одной.

Япония. Токио 2024

Проездные билеты мы не покупали. Я заранее разбиралась с каждой веткой отдельно, изучала все их сайты и предложения. В итоге поняла, что по нашему маршруту проездные не будут выгодны. И у нас не болела голова на тот ли транспорт мы сядем и действует ли именно на него проездной. Разные линии поездов принадлежат разным компаниям, у каждого свои проездные, свои акции и предложения. Есть конечно и комбо варианты, но и они бы нам сэкономить не помогли.

Всё на что нас хватило в вечер прилета, обменять в аэропорту деньги, заселиться в Hotel Yanagibashi, найти ближайший магазин, поужинать и вырубиться. Шёл дождь, очень приятно было, что на выходе из отеля стояли зонты для посетителей, их можно брать бесплатно. Расположение отеля идеально, прямо на выходе станция метро.

Япония. Токио 2024

На утро первого дня план был такой:

парк Тиёдо (Chidorigafuchi Park), Императорский дворец, сады, озеро, парк, Shinjuku-gyoemmae Park (Синдзюку-Гёэн),

Япония. Токио 2024

Yoyogi Park (Ёёги парк), Shibuya Scramble Crossing (перекресток Сибуйя), Hachiko Square (Хатико), Meguro River Cherry Blossoms Promenade, Rainbow Bridge Promenade (Радужный мост), статуя свободы Statue of Liberty Odaibo (Одайба).

Япония. Токио 2024

Единственное на что сил не хватило — Meguro River Cherry Blossoms Promenade, решили не идти, потому что уже находились до смерти, но проезжали мимо, место вообще красивое. Красивая река, над ней нависает сакура, хотя в целом подобные локации есть в каждом парке. В Императорский дворец просто так не попасть, он открыт вроде только два раза в год, в день рождения Императора и ещё какой-то праздник, вроде день независимости. В любом случаи это не было прям нашей целью, мы правда не такие любители истории, больше привлекает красота природы.

Но кругами по паркам ходить можно без проблем, все парки были бесплатными.

Япония. Токио 2024

Во многих значимых местах, а так же на станциях метро, есть печати с достопримечательностями, это бесплатно. Мы знали о печатях заранее, но всё равно забывали постоянно для этой цели брать с собой блонкот. В целом находили бесплатные рекламки рядом и ставили на них.

Случайно снялись в рекламе японских конфет, нам дали по пачке в подарок.

Япония. Токио 2024

Ещё попали на трансляцию на радио, там гостем была какая-то известная девушка, собрала народ, и нас зевак.

В первый день нам очень повезло с погодой. В это время года в Японии не жарко, однако по тому как одеты люди, ориентироваться не стоит, потому что кто в шубе, кто, извините в трусах. Для нас было не жарко, но и не холодно, это позволило нам так много пройти.

Япония. Токио 2024

А за этот день мы прям очень много прошли, и немало накатали на метро.

День был очень насыщенным, но мы были очень довольны.

Странно, но ужасной усталости мы не чувствовали, видимо были на полученных эмоциях. Усталость настигла нас на второй день.

С утра болело всё и везде, даже там, где не думал, что вообще есть мышцы, ведь такой трекинг в повседневной жизни мы точно не давали организму, хотя и любим ходить. У нас на этот день были планы, не менее грандиозные, но мы понимали, что сил нет уже с утра. Мы сразу договорились, что не будем расстраиваться, если всё пойдёт не по плану и это всего лишь даст повод однажды сюда вернуться и завершить начатое.

План был такой: Sarue Park и Tokyo Skytree, Ueno Park, Mejiro Garden, Kichijōji Petit Mura, Yokohama. С утра уже шло всё как-то не так. На улице было адски холодно, периодически шёл дождь, теплых вещей мы практически не брали, только те, в которых ехали, потом то месяц пришлось бы их просто таскать с собой. А дальше по маршруту были только жаркие места.

Утро началось с путаницы поездов, всё же прибыли куда нужно, а именно на стацию Kinshichō Station.

Япония. Токио 2024

В поисках первого парка заблудились, но сразу на выходе из метро был другой парк Kinshi Park.

Он хоть и небольшой, но такой душевный оказался. Кажется, начинаю понимать, почему меня привлекают именно такие места. Тут вот прям настоящая жизнь, не музей и история, а здесь и сейчас, как оно есть. Тут царила эта картина, когда японцы семьями собираются и устраивают себе пикники под сакурой. Этому случайному месту мы были очень рады, настолько душевно тут было, не объяснить эти ощущения, даже спешить никуда не хотелось.

Но в Sarue Park я тоже хотела, там очень красиво.

По дороге в парк мы зашли в местный фастфуд Mos Burger (у которого Вкусно и Точка безжалостно слизала логотип).

В Mejiro Garden и Ueno Park решили не идти, если только останется свободное время, когда вернемся с Окинавы. Там очередные красивые парки, плюс ещё зоопарк. Я была в очень многих зоопарках, очень их люблю, но тут нужно было выбирать локации. На такие парки я оставляю целый день, у нас такой роскоши не было.

В Kichijōji Petit Mura мы ехали целенаправленно, это котокафе. Чуть нашли. Очень хотела посмотреть это красивое место. В целом, что мы очень быстро и сделали. К сожалению, пока стояли в очереди к самим котикам, нашли меню с правилами. Там было написано, что трогать и фотографировать нельзя! Мы переглянулись, типо ЧТО????? Мы вообще-то за этим сюда и пришли, ещё и цена не маленькая, больше 10 долларов. Я то больше хотела увидеть фонтан с мордашкой котика, я увидела, я довольна.

Япония. Токио 2024

Если бы мы не искали это место, мы бы точно не добрались никогда до интересной улицы, а именно станция метро Kichijōji. Тут рынки, магазины, кафешки, магазины с животными, очень оживленный район. Цены на еду были прилично ниже, чем в центре Токио.

Мы бы с удовольствием вернулись именно в этот район и погуляли бы там дольше. Единственное, очень грустно было смотреть на магазины с животными, не знаю почему. Может потому, что если бы животные не стоили как новая машина, эти малютки быстрее бы себе счастливую семью нашли.

Мы с подругой сошлись во мнении, что в этом районе нам бы больше понравилось жить. Потому что вечером как минимум до магазина мы в любом состоянии добирались, а тут было бы очень интересно пройтись. Тем более рядом тоже есть интересные красивые парки.

По карте от станции метро до кафе нам нужно было пройти всего 350 метров, в итоге мы заблудились и навернули хороших километра 3. Было потрачено изрядно времени и сил. Уже до этой точки очень много пришлось ездить на метро, но учитывая дикий холод на улице, кататься в метро нас полностью устраивало. И вот мы вернулись до станции, чтобы ехать до Yokohama, предстояла пересадка да станции Shinjuku. На эту станцию мы попали не в самое лучшее время, там мы увидели просто адскую толпу народа, и этих специальных людей, которые их запихивали по вагонам. Мы с ужасом переглянулись, типо это что такое, пожалуйста НЕТ!!!

Япония. Токио 2024

Мы уже были просто ОЧЕНЬ уставшие. Не договариваясь, развернулись и пошли в другом направлении почти бегом, лишь бы не в эту толпу. Вернулись к линии из которой вышли и изучили другие способы добраться до Yokohama. Доехать до станции мы конечно доехали, вышли из метро, посмотрели, что идти до красивых интересных мест много. Уже стемнело, очень холодно и ноги не идут.

В итоге грустно посмотрели друг на друга и перестроили маршрут. Приняли единогласное решение, что настало время попробовать настоящие суши и японское саке. Мы заказали суши на вынос прямо возле отеля. Мы пришли за 15 минут до закрытия, но у нас всё равно приняли заказ. И да, ничего общего с нашими суши тут нет. Рис вообще не чувствуется, всё что сырое сверху просто таяло во рту.

Сказать что от саке мы были в таком же восторге, как от суши, не могу, но мы нормально напробовались и довольные вырубились.

На утро нужно было улетать на Окинаву из дальнего аэропорта Нарита. С 6 апреля по 11 мы были на Окинаве, про неё расскажу отдельно. Чувствую, там будет много фото, и постараюсь научиться вставлять видео. Просто это совсем другая Япония, там есть что рассказать и показать.

После возвращения из Окинавы, главной целью было увидеть Фудзияму. Прилетели мы после обеда, пока добрались и заселились уже начало темнеть. В шесть вечера закат, очень быстро темнеет, день довольно короткий. Вечером далеко не всё работает до поздна, но ночных магазинов хватает, на центральных улицах и кафе найти можно, только метро после 12 уже работать не будет и придется ехать на такси, а это очень дорого.

Япония. Токио 2024

Пока мы искали наш новый отель, наткнулись на большой рынок, пагоду, очень много людей, очень шумно, но интересно. С одной стороны нам не понравилось, что этот отель находился в 850 метрах от станции, а не под боком, как предыдущий, но зато познакомились с этой весёлой улицей.

Вечером пошли прям совсем в местную забегальню. От заведений делают такие парники и там люди сидят.

Япония. Токио 2024

Мы выбрали кафе в здании, но на этой же улице. Посмотрели как гуляют и напиваются японцы, сами расслабились по полной.

На утро нужно было настолько рано подниматься, что можно было не ложиться. Поднялись мы вовремя, но вовремя выдвинуться в путь не получилось и эта задержка стоила нам Фуджи Парка. Сказать что я была очень зла и расстроена, ничего не сказать. Но убить подругу я же тоже не могла:)

Я уже понимала, что из-за задержки мы вря ли всё успеем, пыталась настроить себя на позитивный настрой и принять тот факт, что день пройдет уже как пройдёт, и просто отметить для себя только позитивные моменты.

Первым делом нужно было добраться до станции Otsuki, от неё до Shimoyoshida. Тут предстоял поход в парк, откуда все делают самую открыточную фото с Фудзи.

Япония. Токио 2024

Мы не сделали:) Во-первых очередь была просто адская, неизвестно сколько нужно было в ней стоять, во вторых — были тучи, и в целом мы вообще даже не понимали куда смотреть и где та самая Фудзи, пока в какой-то момент она немного не показалась из-за тучек.

Я хотела вычеркнуть этот парк, ехать на озеро Кавагучико сразу, потом бежать в парк развлечений. А если время останется, то на закате посетить этот парк. Это было бы верное решение, но почему-то свою интуицию я решила не слушать и в последний момент передумала план менять.

В целом, парк красивый, столько сакуры как там, мы точно не видели нигде, там все было настолько в этих цветочках, что аж в глазах рябило. Там придется много ходить, подниматься либо по лестницам, либо по горам (можно выбрать, как предпочтительнее). После парка мы быстро побежали к поездам, чтобы добраться до озера Кавагучико, ведь там тоже нужно было походить.

Мы попали в старинный поезд, где каждый вагон особенно декорировал под старину. Очень красиво, все такие довольные сидели и осматривали всё с интересом. Поезд проехал пару остановок, все пассажиры расслабились, так как в вагоне были столики, все решили устроить перекус, мы тоже.

На предпоследней остановке поезд немного дольше постоял иии….поехал в обратную сторону! Все просто были в шоке, что происходит, куда выпрыгивать, что вообще делать. Так ладно мы, но местные то тоже в шоке были (но видимо они тоже просто на экскурсию приехали). В итоге один разумный японец из толпы, увидев всеобщую панику, поднялся и начал успокаивать всех, что всё хорошо, мы едем до Фудзи, до озера Кавагучико.

Мы почему-то ступили и по приезду взяли проездные на автобус, чтобы кататься вокруг озера и в целом по этому району. Ох, этого точно делать не нужно, если вы тут конечно не на несколько дней, и то вопросик.

Япония. Токио 2024

Лучше оплачивать по факту за каждую поездку, так будет выгоднее, просто поверьте. Автобусы ходят плохо, быстрее реально пешком дойти. Если людей много (а их там всегда много), а на выход на этой остановке никого нет, то он даже не остановится, а ждать другого придется прилично. Мы вообще в шоке были от этих автобусов, и ждали иногда, только потому что понимали, что если сейчас находимся в край, то в последний вечер даже выбраться никуда не сможем, а ещё был план найти 3D котика.

К нашему восторгу, когда мы добрались к озеру, Фудзияма выглянула во всей своей красе.

Япония. Токио 2024

Виды безумно красивые. Хотелось просто сидеть, втыкать на вулкан и никуда больше не идти. Но у нас все же была надежда попасть в парк и прокатится хотя бы на одной из крутецких горок.

Но надежда таяла с каждой минутой. Автобусы не останавливались, ходили редко, людей было очень много. Мы шли от одной остановки к следующей, чтобы хотя бы просто на месте не стоять. Нервишки уже расшатывались. В итоге нам удалось сесть в автобус и доехать до поездов.

Когда мы пришли в парк, он уже готовился к закрытию, очереди на большие горки закрывают где-то за час. Сам парк закрывается в 17.00! Но там очень красиво, прекрасный вид на Фудзи, горки просто отвал башки, там конечно мы могли провести замечательнейший день нашей жизни. Почему-то так уверена, что туда обязательно вернусь, что самой страшно. Если любите аттракционы, вам точно сюда!

Это самые большие, самые страшные, самые-самые! Помимо горок там есть и другие карусели, не такие страшные, мы успели только на чашках покататься, которые по кругу ездят и ты сам ещё можешь руками больше раскручивать. Типо так утешили себя, всё-таки весело покатались. Лучше, чем вообще ничего.

Япония. Токио 2024

Вообще парк с пагодой, Фудзияма, парк аттракционов и озеро Кавагучико, находятся за городом. Сюда в идеале точно стоит приехать на несколько дней. Тут совсем другая атмосфера, спокойная, красивая природа и есть что посмотреть. Озеро Кавагучико просто самое близкое и лёгкое в добирании. А вообще там три озера, автобусы ходят по всем, плохо, но всё же ходят. Мне там очень понравилось, вот там я бы на пару дней точно зависла, просто чтобы всё успеть и посмотреть Фудзи с ракурса разных озёр, насладится природой и спокойной уединенной атмосферой.

Так как деньги мы на вход в парк не потратили, решили с горя их просто…прогулять… Приехали в город, когда было уже темно и пошли искать рекламу с 3D котиком. Не то чтобы это прям целью основной было, просто хотелось на яркую улицу, с кучей вывесок, с ресторанчиками. А там явно центр, и всё это было. Чтобы добраться до котика, мда…нужно было выйти на той самой страшной станции Shinjuku, откуда мы когда-то убегали из-за того, что там было очень многолюдно.

На самом деле там много веток метро пересекается, всегда много людей, так что ясно было, что интересное кафе мы там точно найдём. Видели бы вы, что там творится, на этой станции, вечером! Туалет превращается в салон красоты. Я конечно всякое в жизни видела, но чтобы чуть ли не через одну девушки плойкой волосы крутили в туалете…кто красится, кто переодевается… Явно все готовятся идти гулять. Мы прям зарядились этой атмосферой и очень захотелось тоже идти гулять.

Выйдя из метро, мы наткнулись на котика, посмотрели его несколько раз. Знаю, что как раз перед отъездом в Минске поставили такой экран, но это ж не тот вайб.

Япония. Токио 2024

Сама реакция огромной толпы просто умиляла. Вокруг много зданий, все светятся. Но смотреть нужно быстро, потому что уже после 9 вечера, вряд ли удастся застать все горящее, потому что как только заведение закрывается, его вывеска выключается.

Гуляя по улочкам мы нашли кафе, где тарелочки бегают по кругу, мне там вообще не понравилось ничего даже на вид, подруга что-то попробовала. Дальше я видела гораздо лучше подобные кафе, и там что-то интересное каталось. В любом случаи, помимо того что ездит по ленте, есть ещё меню, в котором можно заказать себе отдельно блюда.

В одном из торговых центров нашли фотобудку (она была целью, для галочки). Там было весело. Были кабинки для переодевания, столики с зеркалами и розетками для причёсок, отдельно можно было реквизиты всякие взять, типо парик, одежду (за дополнительную оплату). Мы не замарачивались, итак очень долго тупили и первый раз вообще самые страшные фото распечатали. Второй раз вышло лучше, но тоже не то что хотели.

Будки разные, с разными эффектами, есть одиночные, есть как раз для подруг. Когда заходишь, нужно повторять позы за девочками на экране, потом даётся время (очень мало) для редактирования фото. Каждый может себя отдельно редактировать. Можно какие-то рамки выбирать, наклейки. Делать это нужно очень быстро. В конце выбираешь фото, которые нужно распечатать. Вот тут у нас и возникли трудности с переводом, но как память, фотки остались, прикольно.

Я бы с удовольствием сходила в караоке, мне очень хотелось посмотреть, как это вообще там выглядит. Но подруга не захотела. В этот момент я ещё больше уверела себя, что ещё обязательно сюда вернусь, чтобы закрыть все эти незакрытые гештальты. А это был этакий пробный заход в данную страну, чтоб понять, захочется ли вообще сюда возвращаться, или же ближе будет что-то другое.

Япония. Токио 2024

Я очень люблю новые места, новые страны. Для меня это мои личные галочки, личные победы. Но вот вернуться прям очень хочется не во все, хотя везде было хорошо и интересно, просто в душе не всегда щёлкает. И когда приходится зарабатывать на себя любимую в поте лица, приходится и делать выбор между ценой/качеством для себя.

Что касается Японии, я бы однозначно вернулась сюда ради Окинавы в первую очередь. Помимо Окинавы хотелось бы посмотреть и другие острова, погулять по Иокогаме, провести несколько дней около Фудзиямы и конечно же посетить этот сумащедший парк с аттракционами. Посмотреть другие города. Меня просто всегда больше острова привлекают, поэтому они всегда первоочерёдны в списке. Что-то меня понесло. замечталась…

Мы нашли какой-то ночной ресторан, там было интересно, типо клуб и караоке (в смысле на все клипы буквы бегали, те кто был уже хорошо готов, подпевали), диджей, танцы.

Япония. Токио 2024

Заказали еду, и по огромному коктейлю с корейским соджу в ананасе. Было всё очень вкусно. Немного засиделись в ресторане, общаясь с весёлыми японками. Они минут на 20 раньше нас ушли, почему мы не пошли с ними, не знаю… В итоге на метро не успели и за 8 км отдали 40 долларов на такси. Лучше либо гулять до пяти (метро работать начинает), либо уходить в 12 вечера, а ещё лучше чуть раньше, смотря куда добираться.

В Японии мы записывали каждую сумму потраченных денег, это было легко отслеживать. В других странах это уже было не так четко. В среднем в день в Токио мы тратили 10000–15000 иен на двоих, примерно 75–110 баксов. Ежедневные траты состояли из поездок на метро, входные билеты (если нужно было), перекусы, кофе-чай-какао в автоматах, обед и ужин обычно был в кафе, сувениры, вечером в магазине всегда затаривались алкоголем и всевозможными вкусняшками в красивых упаковках, всё что оставалось с вечера не съеденным, отходило на завтрак.

На Окинаве траты на день были больше, в силу того, что плавали на паромах до островов от 15000 до 23500 иен, также на двоих. В те дни, когда паром в расписании не участвовал, траты не превышали 12000 иен.

После Японии мы отправились в Камбоджу через Вьетнам (Ханой). Дальше будет промежуточная статья про Окинаву, сюда бы всё не влезло:) Благодарю за внимание, и до встречи в следующих рассказах!

1. Месяц приключений в Азии / апрель 2024
  2. Япония. Токио 2024
  3. Япония. Окинава 2024

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия