Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 23:37

Абрау-Дюрсо — Россия Апрель 2024

Первым номером в списке виноделен, которые мы собирались посетить, было Абрау-Дюрсо. И не столько из-за раскрученночти бренда, сколь из-за того, в Новороссийске у нас всего 3 дня запланировано, в Мысхако по понедельникам экскурсии не проводятся, а в Абрау-Дюрсо проводятся каждый день. Из представленных на сайте экскурсий, мы колебались между двумя: «Путешествие по Русскому винному дому „Абрау-Дюрсо“ с аудиогидом и дегустацией игристых вин» и «Винные дороги Кубани: единый билет в „Абрау-Дюрсо“ и „Шато де Талю“ (г. Геленджик) по специальной цене».
Прикинув свои силы решили, что остановимся на той, что идет только по Абрау-Дюрсо, поскольку переездов и так много предстояло, а на следующий день еще ехать в Мысхако.

Экскурсию в Абрау-Дюрсо можно оплатить и забронировать прямо на сайте, но помониторив динамику изменения числа свободных мест, решили, что смело можно ехать без предварительной брони — места будут.

Итак, утром понедельника мы добрались до автовокзала Новороссийска и устроились на лавочке в ожидании маршрутки № 102, которая должна была привезти нас в Абрау-Дюрсо.
Другие маршрутки сменяли на остановках друг друга, а нашей все не было. Сидевная рядом женщина начала сетовать, что обычно несколько 102-х микроавтобусов здесь отстаивается, а сегодня пусто — не случилось ли чего… Видно было, что она боялась опоздать к намеченному времени.
Наконец маршрутка появилась, с опозданием минут на 20 от расписания, причем водитель был явно не в лучшем расположении духа. Доехали нормально, остановку остлеживали по навигатору.

Шампанского!

Навигатор несколько запутался с маршрутом к «Центру винного туризма», но, немного поплутав, мы все-таки вышли к фонтану, однозначно дающему понять, где мы находимся.

Билеты купили на ближайшую экскурсию. На наше удивление она оказалась на полчаса раньше той, что мы видели на сайте и немного дороже.

В стоимость билета входило посещение центра аудиовизуальных инсталляций «Галерея света Абрау». Поскольку до начала экскурсии у нас было порядка часа, то почему бы и не сходить, тем более, что это входит в билет.

Галерею света тоже пришлось поискать. В первом зале шел фильм про виноградную лозу.

Шампанского!

Но он не соответствовал описанию перед входом и как-то странно уходил на начало примерно на четверти повествования, описанном в анонсе — ушли в недоумении.

Поиграли с зеркальными отражениями.

Шампанского!

В одной из комнат с интерактивным взаимодействием мы поразвлекались наславу: когда меняешь позу, изображение на экране тоже меняется. Вот так выгладели я и муж на экране, причем муж почему-то раздвоился.

Шампанского!

А это картинка, когда мы за руки взялись.

Минут за 5 до начала экскурсии вернулись к месту сбора в «Центр винного туризма».

Экскурсию вел молодой человек — мы удивились, поскольку думали, что будет аудиогид, но так даже лучше.

Шампанского!

Сначала повели в музейные комнаты, где немного рассказали про историю Абрау-Дюрсо, показали старую и новую бутылки (найдите N отличий), рассказали о традиционном (бутылочном) и резервуарном способе изготовления игристых вин.

На стенде наглядно показано, как производится осаждение осодка на пробке.

Шампанского!

В витринах можно увидеть дореволюционную посуду для шампанского — стекло довольно толстое. Теперь, когда в романтических фильмах про прошлое будут показывать изящные фужеры, это будет резать глаз.

А вот это резервуары, в которых «готовится» шампанское — вид из здания.

Они же с улицы.

На производство нас не повели, что нас сильно расстроило, поскольку именно из-за этого приехали на экскурси.

Шампанского!

Но кое-что все-таки показали из-за стекла. Издалека удалось увидеть фасовку бутылок в коробки.

Вот на таком транспортере бутылки перемещаются между цехами.

А так они хранятся.

Шампанского!

Современные тоннели были построены московскими метростроевцами — плитка характерная.

В одном из тоннелей нам попалась утренняя попутчица, которая волновалась, что опаздывает маршрутка — она вела индивидуальную экскурсию для небольшой группы.

При входе в тоннели нам строго настрого запретили трогать бутылки, поскольку они могут взорваться. А вот подтверждение, что взрывающиеся бутылки — это не просто страшилки.

Шампанского!

Заключительным этапом экскурсии была дегустация. Для «очистки вкусовых рецепторов» на столе стояла вазочка с солеными крендельками.

Несколько слов гид говорил про «образец», потом обученный человек открывал бутылку, подходил и каждому наливал вино в отдельный бокал.

Поскольку времени посмаковать не давали, все шло в достаточно быстром режиме, то крендельков было явно маловато.

6-м образцом был крепкий сладкий «Агдам», а 7-м, «контрольным в голову» — виноградная водка.

Шампанского!

Я не ожидала, что нам еще и крепкое дадут попробовать. Потом уже, на сайте нашла, что действительно есть экскурсия с дегустацией крепких напитков — вот оказывается почему с нас взяли несколько больше, чем мы планировали, а вовсе не из-за аудиогида.

Выход, ясное дело, был через винный магазин «Грот» — самый атмосферный и раскрученный среди туристов. «Грот» — потому что реально находится в скале. В поселке есть еще 4 фирменных магазина, так что не «Гротом» единым…

Шампанского!

Поскольку закупаться спиртным мы не планировали, то немного походили вдоль стеллажей и пошли отсиживаться на скамеечке в прилегающий парк.

Погода нам благоволила — солнечно, но не жарко.

Шампанского!

Экскурсия, скорее, разочаровала, но сказать, что она провальная нельзя — ну так все быстренько, по накатанному, на потоке.

Хорошо, что шампанское быстро выветривается — пошли осматривать парк. Парк небольшой, но ухоженный.

Шампанского!

Леонид Утесов с дудочкой. Утесов в Абрау-Дюрсо не был. Просто сначала фильм хотели назвать «Пастух из Абрау-Дюрсо».

В Москве еще только распускаются листья, а здесь все в цвету.

Шампанского!

Перед тем, как отправиться гулять по экологическим тропам зашли пообедать в столовую — кормят вкусно, рекомендую.

Конечно, зеленую бутылку можно встретить повсюду.

Шампанского!

Еще одним пунктом нашей программы было прогулка вдоль озера Абрау. Мы не ставили себе цели обойти озеро по периметру (как-никак самое большое пресноводное озеро Краснодарского края), но читали, что по его берегам проложены экологические тропы. Судя по картам, хорошие тропинки были только по восточному берегу — вот по ним и решили ходить.

Теперь немного об экологических тропах. На стенде расписаны маршруты с указанием километража и сложности и нарисованы каждый своим цветом. Мы выбрали «Тропу ботаника» и смело двинулись в указанном направлении. Ни стендов, ни маркировки, ни указателей мы дальше не встретили. Про стенды я немного загнула — один встретили, но на нем теми же цветами были нарисованы совсем другие маршруты с совсем другими названиями.

В общем дошли мы до противоположного «Гроту» берега, полюбовались на фонтан и поселок и отправились назад.

Шампанского!

В целом прогулка получилась приятная: природа красивая, живности много (птицы, черепашки водные), скамеечки вдоль тропинок стоят, так что всегда можно остановиться полюбоваться окружающим пейзажем.

Шампанского!

На озере полным ходом шла настройка оборудования возле фонтана.

Вечернего фонтанного шоу ждать не стали — решили вернуться в Новороссийск, а то вдруг опять с маршрутками заминка будет.

Шампанского!

Маршрутка в Новороссийск пришла быстро, водитель был добродушный. Видимо, какая-то неприятность у них утром все-таки была…