Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 12:22
На Кипре

Лёвен, Антверпен — Бельгия Апрель 2024

На третий день мы покинули Брюссель и отправились на поезде в Антверпен, где нам предстояло провести ещё одну ночь. Но по пути сделали остановку в Лёвене, и очень приятно провели там три часа. Уж очень удачно ложился этот город на наш маршрут, да и из Брюсселя ехать сюда всего 25 минут на поезде!

Город с таким названием не очень у нас на слуху, а между тем, это ещё один прекрасный образчик из серии малых бельгийских городов — старинный, уютный, красивый, атмосферный и очень живописный.

Знакомство с Фламандским Брабантом — Лёвен и Антверпен

Торговый, студенческий, пивной — это тоже всё про Лёвен. Я сама, признаться, имела о нём весьма смутное представление. А там оказывается такое!

Знакомство с Фламандским Брабантом — Лёвен и Антверпен

Лёвен это шарм маленького средневекового города и интеллектуальных вибраций старейшего университетского центра Европы.

Здесь есть место искусству, истории, изысканной архитектуре, прекрасным храмам и пивоварням! Да-да, знаменитая пивоварня Стелла Артуа это как-раз здесь! И, что особенно радует, здесь почти нет туристов! Опять же, городок весьма компактен, всюду можно спокойно дойти пешком, от вокзала до центра — 15 минут, от центра до Бегинажа — всё те же 15 минут. Красота, обожаю такой формат! Вот в такое прелестное место в провинции Фламандский Брабант мы и попали на свою удачу!

Знакомство с Фламандским Брабантом — Лёвен и Антверпен

Достопримечательность номер 1 Лёвена — его Ратуша/Stadhuis на Grote Markt.

Знакомство с Фламандским Брабантом — Лёвен и Антверпен

Такая впечатляющая, просто ахнуть можно! Настоящий шедевр Брабантской готики, это, когда гармонично объединяются элементы французской и английской готической архитектуры. Вся из себя такая ажурная, воздушная, резная! Многие считают её самым прекрасным архитектурным строением во всей Бельгии, и это вполне заслуженно! Ни много ни мало, 1439 год постройки. Интересно, что в её нишах размещено 236 статуй людей в бургундских одеждах.

В нижнем ярусе — городские знаменитости, выше — святые покровители. Далее следуют графы и герцоги Брабанта, а в самом верхнем ярусе — библейские персонажи. Вот так затейливо там распределены разные персонажи.

Знакомство с Фламандским Брабантом — Лёвен и Антверпен

Заглянули в Туристический офис за углом, в тот день по Ратуше проводилась экскурсия на английском, но только в три часа дня, мы к нашему огорчению на неё никак не успевали. А жаль, внутри очень красивые готические интерьеры, судя по фото.

Вообще, вся центральная площадь Гроте Маркт окружена великолепными архитектурными сооружениями 15–16 веков.

Ратуша, конечно, сразу же приковывает к себе внимание, но и кроме неё здесь есть, чем полюбоваться. Церковь Святого Петра в готическом стиле была возведена в конце 15 века, хотя три башни, так никогда и не были закончены.

Здание церкви было сильно повреждено во время мировых войн, но сейчас об этом и не догадаешься. Интерьеры храма прекрасны в своей строгой возвышенности. И ещё здесь очень много картин в стиле фламандского примитивизма, в этом изюминка храма.

Очень стоит побродить по прилегающим к Гроте Маркт улочкам, они просто прелестны! Здесь можно по-настоящему прочувствовать шарм маленького бельгийского городка.

Знакомство с Фламандским Брабантом — Лёвен и Антверпен

А как красиво в Лёвене подают кофе и пирожные, это просто сродни искусству! Вообще, вся эта зона вокруг центральной площади наполнена красотой и изяществом! Еле заставили себя оттуда уйти.

Но уходить пришлось, потому что в Лёвене ещё много всего интересного. Например, Университетская Библиотека с Башней Карильон.

Знакомство с Фламандским Брабантом — Лёвен и Антверпен

Здание не раз разрушалось во время Первой и Второй Мировых Войн, а затем умело восстанавливалось. Сегодня она считается символом славной истории города и старейшей библиотекой Европы. Мы заглянули в библиотеку, купив билетик за 4 евро. Особо смотреть там нечего, весь визит занял минут десять.

Но сам читальный зал, обшитый деревом, производит неслабое впечатление. Как, наверное, приятно заниматься в таких интерьерах!

Подниматься на Башню не стали, время уже поджимало, а программа ещё не была вся выполнена).

Теперь мы направляемся в Монастырь Бегинажек / Groot Begijnhof. Такие кварталы есть во многих городах Бельгии, их строили для коммьюнити бегинажек — женщин, которые вели религиозную жизнь, но не отказывались от собственности, обеспечивая себя сами. Лёвенский Бегинаж очень живописен, народу никого, от чего там царит полнейшее умиротворение и покой.

Объект ЮНЕСКО, между прочим, и этим всё сказано! Раньше здесь было 300 домов, в которых жили бегинки. В основном они были одинокими женщинами, вдовами или сиротами, принявшими обет целомудрия и послушания. Зарабатывали на жизнь шитьем, вышиванием, медициной, уроками. Интересно, что сегодня здесь живут профессора и студенты университета. Вот такие трансформации.)

С удовольствием побродили по этим тихим улочкам с низкими кирпичными домиками, полюбовались каналами, весенним цветением и антуражными уголками. Великолепный образец средневековой архитектуры, наполненный зданиями 13 века, маленькими площадями, садами и извилистыми улочками. Одним словом, сверхатмосферное место, услада для глаз, где можно с лёгкостью погрузиться в атмосферу Средневековья! Вот только с погодой в тот день нам совсем не повезло! Было ужасно холодно, ветрено и промозгло.

Да, замерзли мы в Бегинаже не на шутку, а значит самое время погреться и чего-нибудь выпить. Мы держим свой путь на площадь Oude Markt, самое лучшее место для ланча.

Знакомство с Фламандским Брабантом — Лёвен и Антверпен

Эту площадь не зря окрестили «самым длинным в мире баром», здесь их видимо-невидимо! Весь архитектурный ансамбль Уде Маркт просто великолепен, по всему периметру её обрамляют типичные фламандские домики с затейливым декором.

Мы присели в одном заведении, выпили местного разливного пива, быстренько перекусили, представили, как, наверное, здесь классно посидеть в хорошую погоду, поглазеть на студентов, послушать музыку.

Знакомство с Фламандским Брабантом — Лёвен и Антверпен

Ну вот и всё, пора покидать самый пивной и самый университетский город Бельгии и двигаться к вокзалу. Нас ждет Антверпен., где мы и оказались через каких-то 45 минут. Всё-таки расстояния между городами в Бельгии какие-то совершенно непостижимые, ну, а в Нидерландах и подавно!

В Антверпене очень красивый железнодорожный вокзал Antwerpen Centraal, просто великолепный! Не зря он считается одним из самых красивых и величественных вокзалов в мире.

Железнодорожный собор — такое название закрепилось за этим вокзалом, очень заслуженно, на мой взгляд. Выполненный в стиле эклектика, фасад украшен куполом и 8 башнями. Да и внутренние интерьеры в мраморе весьма впечатляют! Одним словом, в здании вокзала очень стоит хоть немного задержаться.

Сразу от вокзала начинается Бриллиантовый квартал Diamond District. Сюда стекается около 85% всех необработанных алмазов в мире, соответственно и выбор ювелирки в магазинах колоссальный.

Знакомство с Фламандским Брабантом — Лёвен и Антверпен

Было время, когда такие вещи меня очень интересовали, а сейчас вызывают лишь усмешку. Просто поглазели на витрины и двинулись к отелю. На этом отрезке у меня сломался чемодан, отлетела ручка, не выдержав тряски по брусчатке. На следующий день пришлось покупать новый в торговом центре.

Что ж, рассталась я со своим старым чемоданчиком без сожалений, он хорошо мне послужил, значит пришло его время, видно.

Заселились в отель со звучным названием Astoria Hotel Antwerp, конечно, он был на порядок выше нашего брюссельского. Хотя бы можно было ходить по просторному номеру. Да и расположение у него вполне себе удобное.

В Антверпене мы слегка расслабились и даже предались небольшому шоппингу на торговой улице Meir street.

Знакомство с Фламандским Брабантом — Лёвен и Антверпен

Эта пешеходная улица соединяет вокзал с Ратушей, очень удобно по ней ориентироваться. И конечно же, она восхищает своей блестящей помпезной архитектурой!

Дом-музей Рубенса оказался закрыт на реставрацию и внутрь мы не попали. Это тоже одна из главных достопримечательностей Антверпена, но поскольку мы не причисляем себя к истинным поклонникам его картин, то не очень и расстроились.

Знакомство с Фламандским Брабантом — Лёвен и Антверпен

Великолепная Башня Кафедрала Богоматери видна почти со всех точек города, это такой удобный ориентир Антверпена.

Знакомство с Фламандским Брабантом — Лёвен и Антверпен

Два века строили собор, с 14 по 16! И вновь, как и в Лёвене любуемся изысканной Брабантской готикой.

Интерьеры собора строгие и лаконичные.

Знакомство с Фламандским Брабантом — Лёвен и Антверпен

В музее собора много картин Рубенса, для ценителей его творчества — маст-си. А перед входом в собор из брусчатки мостовой вырастает трогательная скульптура Мальчика с собакой. На самом деле история у этих литературных персонажей Нелло и Патраша очень грустная. Мальчик заснул на земле и замерз, дожидаясь открытия храма.

Совсем рядом с собором — площадь Гроте Маркт радует великолепной Ратушей и фонтаном Брабо.

Знакомство с Фламандским Брабантом — Лёвен и Антверпен

Хотя, на наш непрофессиональный взгляд, она явно проигрывает по всем статьям Ратуше Лёвена. Но всё равно красиво. К тому же, здесь сочетаются элементы готики и ренессанса. Фонтан Брабо назван по имени героя легенды, победившего злого великана, который лишал руки путешественников. Храбрый Брабо победил великана, отрезал ему руку и бросил ее в реку. С тех пор город носит название Антверпен, что в переводе с фламандского означает «брошенная рука».

Ещё на Гроте Маркт очень нарядные Дома Гильдий, возможно не такие роскошные, как в Брюсселе, но всё равно очень привлекательные. И принцип тот же — у каждого домика своё название — дом арбалетчиков, дом бондарей, дом плотников. Декор тоже соответствует назначению.

Знакомство с Фламандским Брабантом — Лёвен и Антверпен

В окрестностях Гроте Маркт тоже много нарядных домиков.

Знакомство с Фламандским Брабантом — Лёвен и Антверпен

Там мы случайно наткнулись на очень красивое здание, напомнившем нам французские особняки 19 века в стиле классицизма. Скульпторы на фасаде, колонны, балкон, всё такое величественное, прекрасное! Это муниципальный театр Toneelhuis.

Незаметно мы вышли к реке, к Замку Стен.

Знакомство с Фламандским Брабантом — Лёвен и Антверпен

Это старейшее сооружение города, основанное еще в 1200 году для защиты жителей и порта от викингов. За время своего существования замок Стен также был местом городского самоуправления, тюрьмой, археологическим музеем, а на данный момент там располагается Национальный музей мореплавания. У стен замка можно увидеть памятник Длинному Вапперу, сказочному персонажу, который мог в любой момент изменять свой рост. Он с легкостью мог стать маленьким ребенком или огромным великаном, преодолевающим расстояние между городами с помощью одного прыжка. Легенды, сказания, предания, в Антверпене их немало!

Прогулялись в сторону порта.

Знакомство с Фламандским Брабантом — Лёвен и Антверпен

Здесь тоже есть немало красивых зданий.

Музей прикладного искусства и археологии Vleeshuis, бывший Дом гильдии мясников,

Римско-католический Собор Святого Павла

и дальше Музей на реке МАС в авангардном стиле. Это прямоугольное здание из красного песчаника и стекла на берегу Шельды сразу бросается в глаза. Постоянная экспозиция музея посвящена истории Антверпена и его роли как важного международного порта.

Знакомство с Фламандским Брабантом — Лёвен и Антверпен

При наличии большего времени можно было бы все это подробно посмотреть, затеряться в живописных уголках этого района, но мы им, увы, не располагали, поэтому просто отметились по дороге.

В Антверпене мы провели всего один вечер и одно утро, в общем, совсем немного для такого города, поэтому прекрасно отдавали себе отчёт, что кое-что прошло мимо. Когда-то давным-давно я была в этом городе в рамках группового тура, но почти ничего не помнила. Поэтому в любом случае я очень рада, что могла его освежить, вспомнить и узнать заново.

Так закончилось наш трёхдневный вояж по Бельгии. И теперь мы отправляемся на поезде в Гаагу к моей подруге Наташе, в доме которой и провели целую прекрасную неделю. Но это уже совсем другая история…