Турист Анастасия Силакова (Nastiya212)
Анастасия Силакова — была 18 июля 0:47
Сижу на работе, мечтаю о следующем путешествии.

Паттайя Юг — Таиланд Ноябрь 2023

Моя первая поездка в Азию прошла не без напряжения). Азия сильно отличается от любимых курортов Турции и Египта. Мы не решились поехать самостоятельно, поэтому приобрели тур.

Фото: © Силакова Анастасия

Летели мы до Бангкока регулярным рейсом, поэтому трансфер в путевку не был включен. Трансфер приобрели отдельно от путевки через наше турагенство и он вышел в 6 тыс рублей. Дороговато. Обратный трансфер я сразу брать не стала, предположила, что из Паттайи мы сможем уехать дешевле. Предположение подтвердилось. Обратный индивидуальный трансфер обошелся нам в 3 тыс рублей (1100 бат)., при чем заказан был через нашего гида.

Проживали мы в отеле Seabreeze Jomtien Resort в районе Джомтьен. В отеле проживают в основном русские туристы. Ссылка на отель.

Мой более подробный отзыв тут.

После заселения первым делом мы пошли менять деньги). Везли с собой доллары (обращайте внимание на год выпуска купюр, старые в Таиланде не принимают, они должны быть голубые от 2009 г.). Меняют только от 100 долларов.
По обменникам — не поленитесь, пройдитесь и сравните курс, обменники все одинаковые, желтые (похоже одной компании), но курс отличается и порой значительно. Например, около нашего отеля курс был менее выгоден, чем в обменнике в 7 минутах ходьбы от отеля. Мы меняли тут.

И кстати, около данного обменника расположена точка с экскурсиями, где сидит русская, приятная и общительная женщина). Мы брали именно у нее экскурсии, тут и выгоднее, чем у гида в отеле, и разнообразнее.

После обмена денег мы конечно же пошли в местый супермаркет 7-Eleven изучить ассортимент. Очень понравились энергетики в маленьких бутылочках, холодный чай, кофе в баночках ужас…. или сильно сладкий, или сильно кислый, если брать без сахара. Местное пиво отличное, цена 0,7 л. от 60 бат. Конечно же стоит попробовать лапшу быстрого приготовления и снеки (чипсы, сухарики, рыбную паутинку и т. д.) с местными вкусовыми добавками. Лапшу можно заварить сразу же в магазине. Сладости местные мне вообще не зашли… В данной сети можно оплачивать российской картой unionpay ГПБ при покупке от 100 бат, что очень удобно. Сеть Top’s также принимала карты при покупке от 100 бат.

Еда:

Рекомендации и отзывы на кафе не изучали. Заходили туда, где внешне нравилось.

Несколько раз кушали в «OZAWA RAMEN JOMTIEN PATTAYA»

Рамен вкусный, отличная курочка в кляре, а немы вообще волшебные. В среднем на двоих выходило 400–500 бат. Возможна оплата картой.

Заходили сюда: Little Brother Thai Restaurant — Jomtien Beach

Фото: © Силакова Анастасия

Том Ям вполне, супы были вкусные. Неплохие напитки со льдом, не фреши, сделаны из сиропов.

Нас обслужили неплохо.

Чек средний такой же — 400–500 бат.

Другие заведения, к сожалению, не удается найти на карте, фото не сделала(((. В целом большинство кафе вдоль линии пляжа с вкусной едой. А Пад тай готовят везде прекрасно!!!

Фрукты мы покупали только на рынке — Jomtien Night Market слева от входа вдоль дороги. Палатки с фруктами открыты часов с 16–17 дня, там же могут все почистить и нарезать. Цены помню приблизительно: стоимость ананаса 30–40 бат/шт, манго от 60 до 100 бат/кг в зависимости от вида, Питахайя от 60 бат/кг, также в зависимости от вида, папайя 40–50 бат/кг. Маракуйя стоила 80 бат/кг, если я не ошибаюсь. Пишу цены на те фрукты, которые мы покупали.

Фото: © Силакова Анастасия

Ближе к 19–20 часам на ночном рынке начинают работать остальные лавки. В рядах можно найти недорогой Том Ям за 90 бат, но прежде простоите очередь; рыбку, кальмары, креветки на шпажках по 20 бат за шпажку; просто блюда с рыбой и мясом от 150 бат. Креветки на шпажке в кляре не понравились, очень много теста(.

Во время нашего пребывания, в Паттайе проходил фестиваль, где была куча палаток с различными морепродуктами, meat ball, тараканами, моти, блинчиками и т. д. Ну и траванулись мы на этом фестивале!!! При этом ели только морепродукты. Лежали два дня с температурой, желудок болел адски, разогнуться невозможно было. На фестивалях больше есть не будем…

Пляжи:

Пляж Джомтьен — сам пляж вполне нормальный, загорать можно, но порой было нашествие собак и рядом с ними очень неприятно лежать. А вот море на пляже не понравилось. Вода мутная и ужасно пахнет рыбой(((купальник после такой воды внутри желтый с запахом сушеной воблы, он еле отстирывался. На пляже куча торговцев с морепродуктами, мы не побоялись взять сушеного кальмара, который еще и поджаривался при нас, он чудесно зашел под пиво. Кокосики на пляже стоят 60 бат.

Фото: © Силакова Анастасия

Sai Kaew Beach — платный пляж, на который мы покупали поездку в туристической палатке, о которой я упамянула выше. Пляж военный, чистый, вода идеальная, лазурная, кафешки недорогие, шезлонги стоят 40 бат, туалеты бесплатные, душ есть бесплатный, есть платный, но стоит копейки.

Поездка на пляж обошлась нам на двоих в 650 бат. Нам так понравился пляж, что мы туда ездили еще. И очень жаль, что не поехали туда с первого дня отдыха. Мне абсолютно не жалко было отдавать деньги, т. к. на пляже можно было купаться с кайфом и загорать на чистом песке в живописном месте. На пляж лучше приезжать часам к 9–9:30, людей еще очень мало и можно занять хорошее место. С пляжа мы уезжали в 17, в 18 уже выгоняют всех. На пляже нужно быть очень бдительным, там живут обезьяны и они часто воруют еду, вещи и кокосы, которые потом утаскивают на деревья и после скидывают на вас).

Стоимость еды на пляже: рис в ананасе стоит 180 бат, порция очень большая, пад тай 150 бат стоит по-моему, том ям 170 или 180 бат.

Фото: © Силакова Анастасия

Алкогольные коктейли делают вкусные, особенно май тай, цена коктейля 120 бат.

На пляж можно приехать и самостоятельно, стоимость въезда 100 бат/чел. Но на въезде забирают документы, или права, или паспорт. От некоторых туристов слышала, что забирают только паспорт, по правам не пускают.

Наши прогулочные маршруты:

1. Пеший маршрут до Золотого Будды.

От нашего отеля мы пошли пешком вдоль набережной по улице Джомтьен до поворота на лицу Джомтьен сои 5.

Фото: © Силакова Анастасия

Прошлись по ней и вышли на очень оживленный проспект — Джомтьен Секонд Роад. Там мы заглянули на мини-рынок Rompho Market, днем на рынке особо нечего делать, были открыты только фруктовые лавочки. Рыба и морепродукты видимо открываются вечерком или наоборот рано утречком.

Далее наш маршрут был до ул. Тепразит. Мы ошибочно свернули на нее вправо, но зато нашли хорошую кафешку, с приятной атмосферой, вкусной и недорогой едой (https://maps.app.goo.gl/9xoZ8BB96BGM2XrS8).

А после, на этой же улице мы дошли до огромного рынка с очень низкими ценами — Ратанакорн (https://maps.app.goo.gl/mjTkevGgoX2mbfT48). Рынок работает с раннего утра. Если вы планируете закупиться морепродуктами, то лучше приезжать с 5 утра. Помню стоимость кокосов 15, 20 бат., манго от 40 бат/кг.

После рынка мы вернулись обрытно на наш маршрут на ул. Тапрая. На пересечении с ул. Пратамнак, свернули налево. Наш маршрут лежал к статуе Золотого будды.

Фото: © Силакова Анастасия

После прогулки по территории Храма мы пошли в Chaloem Phra Kiat Park. В парке, к смотровой площадке и кафешкам, придется подняться в гору), что не легко в жарищу. Но открывающийся вид точно стоит ваших усилий.

Обратно мы поехали в наш район конечно же на тук-туке.

2. Поездка на ночной вещевой рынок и Walking Street.

От нашего отеля мы на тук-туке, без пересадок, доехали до ночного рынка Паттайя (https://maps.app.goo.gl/gdznWqnk4HEzqWJV8). Продукты мы там не нашли. Огромный выбор сувениров, косметики, парфюмерии и одежды по низким ценам. Одежда показалось сомнительного качества….но она нас и не интересовала.

От рынка мы прошлись до Walking Street.

Фото: © Силакова Анастасия

Колоритное местечко конечно, но мне почему-то хотелось оттуда бежать и желания второй раз проходить по улице не было.

С Walking мы дошли до пирса Bali Hai Pier.

С этого пирса отправляются теплоходы до острова Ко Лан, куда многие туристы ездят на пляжи. В первый же день нашего прибытия, гид отговорил туда ездить, т. к. на острове ежедневно обманывают русских туристов, оставляя без денег. Не знаю схем обмана, но желание ехать отпало. К тому же, долго добираться до самого пирса.

Фото: © Силакова Анастасия

Что ж, от пирса мы собрались двигаться в сторону дома и тут совершили ошибку, решив пойти пешком по Pattaya 3rd RD. Эта трасса почти без пешеходного тратуара, где посередине дороги живут люди без определенного места жительства. Смотрели они на нас подозрительно… Стресс я поймала будь здоров) Хотя сейчас вспоминаю с улыбкой такие приключения. Не делайте наших ошибок, от Walking Street лучше садитесь на тук-тук или такси).

В заключении — еще мы ездили кататься на слониках. Как же их было жалко… такие натертые, красные спины у них. Никогда более я не совершу такой поездки. Если только покормить, пофоткаться и не более того.