Турист Сергей Федорищев (Serg2569)
Сергей Федорищев
был сегодня 6:20

Хуньчунь — Китай Январь 2024

Хунчунь — небольшой китайский приграничный город. Население его всего 250 тысяч человек, что по меркам Китая реально немного. У нас в Комсомольске-на-Амуре население примерно такое же. В доковидные времена город развивался как центр приграничного шоппинг-туризма. В последнее время, однако, приобрел новую специализацию — организацию лечебных туров. Спектр лечения предлагают широкий от общей терапии до стоматологии и пластической хирургии.

Я собазнился рассказами коллег и знакомых взял лечебный тур, решив полечить суставы ног. Тур выбрал на 9 днй/8 ночей. При лечении меньше брать нет смысла. Нужна хотя-бы неделя. Тур что называется «по земле». Сначала от Комсомольска-на-Амуре добрались поездом до Уссурийска, где нас рано утром на привокзальной площади ждали автобусы. Дальше до границы примерно три часа. Один час 20 минут до поселка Барабаш, где автобус делает техническую стоянку (перекусы, перекуры, туалет). Далее еще примерно час двадцать минут до поселка Краскино. От Краскино пошла дорога к границе и одноименному КПП. На ней примерно посередине стоит КПП за которым запретная зона (перед собственно границей). На нем проверили наличие у всех загранпаспортов. Бывают туристы, которые только здесь обнаруживают что паспорт забыли! КПП на российской стороне производит грустное впечатление. Я был на нем 12 лет назад в 2012 году, так вот особых глобальных изменений не увидел. Здание выглядит реально убого. Коробка покрытая листами гофрированного металла. Фотографировать там категорически нельзя (как впрочем и везде на границе), а словесное описание мало что передает. Обнадеживает то, что нашей стороны идет строительство нового КПП. Перехода на нашей стороне ждали минут тридцать, что очень по божески. Дельше еще метров 500 по довольно разбитой дороге (стройка!) и мы на китайской стороне. Там ждали тоже примерно минут сорок. Это кстати вид китайского КПП внутри. Фото не мое, а гида.

9 дней в Хуньчуне

Обслуживают оба КПП одновременно по одному автобусу. Группы идут все вместе к одному пограничнику, кто по визе — к любому. У нас была групповая виза (на бумажной распечатке, не в паспорте). (ФОТО). Не дай бог эту распечатку потерять, проблем не оберешься. Штамп о пересечении китайской границы поставят именно в распечатку, а не в паспорт. Ниже на фото виза.

На китайской стороне нас встретил гид-переводчик Саша. Улыбался, культурный, вежливый, но…. С самого начала повел себя странно. Сразу заявил что гостиницу нам поменяют. Я отказался категорически. Гостиницу я долго выбирал по описаниям и фото в интернете. Саша говорил какие-то глупости про отсутствие мест и то что этот отель очень дорогой. В итоге все-таки приехали в забронированный Тисян. О чем он говорил на стойке я конечно не понял, но ясно одно что он пытался набить себе цену. Что именно он договорился. Нам он дал 40 минут на то, чтобы себя привести в порядок и далее мы поехали на обед. Хотя обед получался по российскому времени. В Китае было начало одиннадцатого. Разница во времени Китая и Приморского края 2 часа. Вот так пересек границу и назад во времени! Обед безусловно в «уполномоченном» ресторане. Но это не напрягало. Так как я планировал лечение, то следующий пункт маршрута — клиника. Клиника частная. Врачи осматривают тебя беседуют через переводчика. Назначают лечение. Деятели конечно еще те! Ни в коем случае не надо давать им повод поставить диагноз! Они найдут кучу болячек и грамотно разведут на лечение, а оно сильно дешевым не будет. Справедливости ради надо сказать что и у нас платная медицина иной раз грешит разводом на избыточное лечение. Я сразу сказал что будем лечить подагру суставов стоп. Китайцы радостно закивали, сказав что это обязательно надо лечить (без них я конечно этого не знал)))). Мне назначили капельницы и таблетки. Счет поверг в небольшой шок: 4800 юаней (это примерно 65000 рублей по курсу). Я рассчитывал не более чем на 50000 р, но спорить и торговаться не стал. Бонусом стала скидка на размещение в отеле. Клиника компенсировала 1000 юаней из 1600. Каждое утро меня забирала машина клиники и везла на процедуры, если нужно везли обратно. Надо сказать что лечение немного помогло, сильные боли прекратились. По отзывам соотечественников, с кем общались в клинике, лечение помогает, но нужно систематически его повторять. Массаж ног я заказывал отдельно. Кабинет массажа находился в рядом, в соседнем с гостиницей доме. Массаж стоп, который я заказывал, стоит 40 юань (примерно 520 рублей). Сеанс идет полчаса. Здесь же можно сделать маникюр, педикюр, удалить папилломы, сделать косметические процедуры и даже поставить банки.

Это баночная экзекуция))).

9 дней в Хуньчуне

В городе многое заточено под русских туристов. На русском много вывесок, некоторые правда со смешным переводом.

На центральной торговой улице магазины более дорогие и фешенебельные. Их сразу заметно по отсутствию там большого количества народа.

9 дней в Хуньчуне

Вещи там не дешевые. Однако, если нужно купить добротный и качественный товар то вам сюда. Магазины в основном китайских брендов. Например в эих спортивных магазинах цена кроссовок колеблется от 200 до 750 юаней (2700–10000 рублей). Магазинов типа Gucci b Dolche & Gabbana там нет. В небольших частных магазинчиках цены намного ниже, можно и поторговаться. В некоторых магазинчиках меняют рубли, это же могут сделать гиды. Курс нормальный, 1 юань — 13,2 рублей (примерно). Карты наши как все понимают там не работают. И вообще в Хуньчуне картами расплатиться проблематично. Все местные платят телефонами по QR кодам. Перед поездкой нам предложили оформить карты Россельхозбанка системы Junion pay. И вот эта карта там работала. В банкоматах я снимал деньги без проблем. Курс был как у нас курс продажи юаня в банках, за один юань 13,45 рубля. Это вариант чтобы не заморачиваться с кучей наличности, а просто положить на эту карту нужную сумму денег.

С питанием никаких проблем нет. В большинстве ресторанов и кафе меню на русском. Порции как обычно в Китае большие, иногда очень большие и это надо учитывать. Одному с двумя заказанными блюдами иногда и не справиться. Порции лучше заказывать как минимум на двоих. Где мы были везде меню с фотографиями и часто рядом две цены. Меньшая это за маленькую порцию, а вторая за большую. Но все равно маленькая порция не меньше 200 грамм. Есть и чисто китайская или корейская кухня. Есть рестораны с европейской кухней.

9 дней в Хуньчуне

На одной из улиц расположены кафе где в аквариумах живые морские обитатели (крабы, моллюски, креветки) и рыба. Вам её здесь же и приготовят. Мы попробовали рапана и спизулу (двустворчатый моллюск). Особо не восхитило, но и обошлось недорого. Блюдо стоило 25 юаней (340 рублей). От предложения взять живого краба весом 2,5 кг по цене 1500 юаней (примерно 20 000 рублей) мы вежливо отказались. Крабы и у нас недешевы, но здесь цена какая-то безумная. Подозреваем что нам очень завысили цену. На аквариумах цены именно на крабов не было. Рядом с нашей гостиницей была шашлычная. Один раз мы туда зашли. Там набираешь себе маленьких шашлычков и сам жаришь их за своим столом. Ассортимент большой: свинина, говядина, баранина, птица, кальмары, каракатица. На фото процесс приготовления шашлычков.

Гостиница в которой мы жили относительно новая. По крайней мере это был лучший вариант из предлагавшихся нам. На фото наша гостиница.

9 дней в Хуньчуне

Рядом с отелем разбит красивый сквер.

Я пересмотрел информацию о всех отелях, которые предлагались нам в туре. Смотрел на площадь номера и конструкцию санузла. У китайцев есть мода делать санузел стеклянным или почти стеклянным. В 2012 году я здесь же в Хуньчуне жил в таком номере. Я тогда был один и меня это не напрягало. А вот если ты в номере не один это мягко говоря некомфортно. Даже штор на стекле не было. Только частично матовое стекло. В этом отеле такого не было. В номере также холодильник, минибар, телевизор с одним каналом на русском языке. Ресторан в отеле работал только на завтрак. Завтраки, надо сказать так себе, на три с минусом. Чай никакой. Блюда очень своеобразные, где то даже непонятно из чего оно приготовлено. Я спокойно брал только рис, яичницу, сежие овощи. Еще из съедобного были мясные фрикадельки и бедрышки цыплят, но их подавали не каждый день. Остальное по мне было малосъедобно, например головки чеснока, тушеные в соевом соусе. И это на завтрак! Но для местных это нормально.

Гиды предлагают массу экскурсий. Однако, спрос на них разный. В основном народ едет на экскурсию в город Янцзи (с ужином), на термальные источники и стеклянный мост. Остальные гораздо меньше востребованы. Есть интересные экскурсии, но заявленная на них цена актуальна для группы минимум 10 человек. Если народ не набирается они просто отказыаются туда ехать. Я очень хотел на экскурсию «Три границы» (стык границ КНДР, Китая и России). Цена в группе 300 юаней. Вроде и немного, но туда не едут, а за индивидуальную экскурсию они запросили 2000 юаней (26000р). Цена безумная и неоправданная.

Мы съездили толко на одну экскурсию на стеклянный мост. Честно сказать, впечатлило не особенно. Да стекло и звуковой эффект растрескивания. Был еще эффект видимого растрескивания, но сказали что после того как у человека из-за этого случился сердечный приступ этот эффект отключили.

Это вид на мост.

На мосту.

По дороге к мосту разбит интересный парк, где можно погулять, но у нас особо на это времени не было. На фото ниже камни с написанными китайскими фамилиями. Камешек сверху кладет человек у кого такая фамилия.

Парк перед входом на мост.

Внизу ждал автобус. На самом мосту ми провели минут пятьдесят. Это с учетом прогулки до моста и назад к стоянке электромобилей. Они завозят туристов на гору где находится вход на мост. Дорога от города до моста занимет два часа и столько же обратно. С учетом часа на мосту экскурсия шла 5 часов. За это удовольствие заплатили 10000 рублей на наши деньги. По сути оно того не стоило.

Единственная фишка на дороге. Есть 3 участка где дорога примыкает к реке Туманган. Это граница с Северной Кореей. Так что полчаса посозерцали в окошко на эту закрытую страну.

В самом Хуньчуне особенных достопримечательностей нет. На фотографиях ниже несколько городских зарисовок.

9 дней в Хуньчуне

Так прошли девять дней в китайском Хуньчуне. Жаль что не попали на экскурсии которые я хотел. Может в другой раз. На пути назад повезло. На границе наш автобус был первым! Так что границу прошли быстро. В России первым пунктом остановки был поселок Барабаш, где находится центральная усадьба национального парка «Земля леопарда». Но об этом будет другой рассказ.