Турист boris0806
boris0806
был вчера 22:42

Полоцк — Беларусь Февраль 2008

В Полоцк в те времена из Москвы ходил фирменный поезд белорусского формирования. Билет я купил сразу после новогодних праздников, то есть во время сессии. Для разнообразия решил ехать не один, а пригласить ещё кого-нибудь. Вскоре согласился ехать «земеля». В начале февраля я узнал, что он заинтересовал поездкой ещё одного незнакомого мне человека с филологического факультета. Поездом, который ходит в Полоцк удобно добираться также до Витебска, только лучше всего ехать летом, а то к 6 утра трудно выспаться. В середине 2009 года я всё-таки добрался до Витебска поездом из Санкт-Петербурга и отметил в этом городе свой День Рождения. Та поездка заслуживает отдельного рассказа.

В Полоцк мы приехали в 7–45 утра. Странно, но я забыл сфотографировать поезд, вагон и здание вокзала. Только эта часть осталась.

Первая поездка в Полоцк

Ильич. В Беларуси он никому не мешает. Наоборот, напоминает о ключевой роли партии большевиков в создании БССР, а значит и современной Беларуси.

Вспоминая памятник Ильичу в разных городах Беларуси, я ловлю себя на мысли, что в городах вроде Клайпеды и Ивано-Франковска необходимы памятники Сталину, Молотову и другим товарищам.

От вокзала мы втроём направились к Спасо-Евфросиниевскому монастырю. В 8 утра музеи ещё закрыты, поэтому посмотреть с утра монастырь — весьма хороший вариант. Да и в целом хорошо влияет на православную карму. Не знаю, как было во времена СССР, но после 1991 года в Беларуси стали популярны некоторые князья, например, Ольгерд и Всеслав Брячиславич.

Первая поездка в Полоцк

Я думал, что нет ни 1 его киновоплощения. Оказывается, есть! Фильм «Могила льва» 1975 года. Столько лет прошло, а руки не дошли посмотреть…

Во время прогулки мы подошли к лесному колледжу. В нём в начале 1930-ых учился А. К. Горовец. В годы ВОВ — лётчик. участник Курской битвы. Герой Советского Союза посмертно.

Также около здания колледжа установлены скульптуры лося и медвежат.

Первая поездка в Полоцк

Вскоре подошли к старейшему на территории Беларуси женскому монастырю.

Вид с территории на звонницу у входа. Монастырь основан в 1125 году княгиней Евфросинией.

Дата основания монастыря совпадает с такими историческими событиями:

• Смерть Владимира Мономаха и начала правления Мстислава Великого.
  • Перенос столицы княжества, которым правил Юрий Долгорукий, из Ростова в Суздаль. С тех пор прошло 900 лет. Оба города превратились в музеи под открытым небом.
  • В Китае чжурчжени разгромили киданей.
  • Крестоносцы разгромили сельджуков в битве около населенного пункта Аазаза.
  • Венецианцы отобрали у венгров пару городов на берегу Адриатики.

В Германии 1125 год запомнился голодом и распадом союза лютичей.

Спасо-Преображенская церковь построена в середине XII века. Стиль называется «древнеполоцким».

Первая поездка в Полоцк

Хорошо он смотрится рядом со своими соседями.

К середине XIX века относится Евфросиниевская трапезная церковь.

1897 год запомнился не только переписью населения, но и строительством пятиглавного собора в неовизантийском стиле.

Первая поездка в Полоцк

В монастыре я снял видео эдак секунд на 30. Оно сохранилось, но качество там даже для 2008 года так себе.

Если я правильно помню, на дворе было 10 февраля. Воскресенье. Утром эта часть Полоцка была малолюдной.

Во время прогулки я старался замечать какие-нибудь местные нестандартные достопримечательности. Например, редкий даже в те времена Запорожец-«мыльницу». Такой выкидывать жалко, лучше сдать в музей ретро-автомобилей.

Первая поездка в Полоцк

ИЖ морковного цвета из 1970-ых.

Автобус украинского производства. Дом на заднем плане напоминает сталинку 1950-ых.

Вернулись к железнодорожному вокзалу. Мы забавно смотрелись — большой, средний и мелковатый.

Первая поездка в Полоцк

От вокзала направились к памятнику Франциску Скорине. Оказывается, он первый в мире! Установлен в 1974 году. Вероятно, к 30-летию освобождения Полоцка?

Основание памятника.

Первая поездка в Полоцк

Добрались до Западной Двины. Противоположный берег менее интересный.

Не ожидал увидеть памятник Льву Толстому перед «домом Петра I». Оказывается когда-то здесь была центральная детская библиотека им. Льва Толстого! Сам дом построен в 1692 г. Пётр I жил в нём с 12.06. по 15.07.1705 г.

Первая поездка в Полоцк

Набережная Полоцка или Нижне-Покровская улица интересна в плане знакомства с достопримечательностями. Вот за деревьями Богоявленский собор.

Он построен в 1761 по 1777 г., то есть ещё при последних двух королям Речи Посполитой.

Чудо-камень с гербом города. Символ Полоцка — торговый корабль.

Первая поездка в Полоцк

Собор и чудо-камень реально поймать в 1 кадр.

На заднем плане предыдущего снимка виден костёл. Приход св. Андрея Баболи действует с 1997 года.

К реке не спускались. Повода не было.

Первая поездка в Полоцк

В 1990 году в Беларуси отмечали 500-летие Ф.Скорины и поэтому открыли музей книгопечатания в здании Братской школы.

Музей мы в тот день посетили, но чуть позже. Он работал с 10 утра, а эти снимки сделаны чуть раньше.

Первая поездка в Полоцк

Организовали небольшую фотосессию около чудо-камня.

Один из самых необычных памятников архитектуры в исторической части города — неоготическая кирха. С 1948 г. в ней действует краеведческий музей, созданный на 18 лет раньше. До войны он размещался в Софийском соборе.

Отошли чуть дальше. Вот вид на этот квартал. Перекресток улиц Стрелецкой и Нижне-Покровской. Слева заметно одно из зданий Полоцкого университета.

Первая поездка в Полоцк

Музей мы посетили спустя несколько часов. Утром набережная безлюдная. Надеюсь, что за прошедшие годы ее облагородили.

Софийский собор так одиноко и величественно стоит на возвышенности. Этим он отличается своих «коллег» в Новгороде и Киеве.

Первая поездка в Полоцк

Обошёл по периметру этот шедевр архитектуры и один из символов Беларуси.

Собор со мной и без меня!

Первая поездка в Полоцк

Рядом можно увидеть устье реки Полоты.

Возможно, эти жилые дома самые высокие в городе. Построены они в позднем СССР или уже при Лукашенко.

Судя по карте, это квартал около улицы Краснова.

Первая поездка в Полоцк

Так вид на Софийский собор и набережную в февральском тумане еще лучше. Нет ощущения зимы, скорее ранняя весна.

Посмотрел карту. Во время прогулки к мосту через Западную Двину мы прошли улицу Шенягина. Кто это такой? Оказывается, один из героев, погибших при освобождении Полоцка! Какая сейчас удобная жизнь стала. Вот сведения о нём и его наградах на сайте Память-народа.

Первая поездка в Полоцк

Земеля с моста смотрит на квартал в районе улицы Щорса.

Вид с моста на Софийский собор и на поле перед ЦПКиО.

Первая поездка в Полоцк

Прошли чуть дальше и я заметил такую стоянку автомобилей из моего детства.

Этот район Полоцка называется «Задвинье». Танк установлен у перекрестка улиц Дзержинского и Петруся Бровки.

Рядом крест и ездят автобусы белорусского производства. С тех пор их стало больше, в том числе, и в городах России. Примерно в 2015 г. партия МАЗов-гармошек была отравлена на экспорт в Улан-Батор.

Первая поездка в Полоцк

Сколько же таких танчиков установлен на территории Беларуси? Снимки со мной и без меня.

Тёплый зимний день! В наших краях похожие снимки реально сделать в начале апреля.

Первая поездка в Полоцк

Аллея к северу от улицы Партизанской ведёт к Кургану Бессмертия.

Подошли к Кургану Бессмертия. Его торжественное открытие состоялось 3 июля 1966 г.

Вид на аллею — местный житель попал в кадр.