Турист Анастасия Силакова (Nastiya212)
Анастасия Силакова — была сегодня 16:20
Сижу на работе, мечтаю о следующем путешествии.

Стамбул — Турция Май 2024

Третий день у нас начался в районе Бешикташ около дворца Долмабахче, куда мы доехали также на трамвае. Дворец мы посмотрели только со стороны улицы, во внутрь на экскурсию идти не было желания. Кстати, экскурсия с аудио-гидом стоит 1050 лир. Самый шикарный вид на Дворец, по моему мнению, с Босфора. Помню его с прошлой поездки, когда мы катались на теплоходе.

Дворец Долмабахче
Фото: © Силакова Анастасия

Надолго не задиржаваясь около Дворца, мы пошли вверх по улице Долмабахче Газхане в сторону площади Таксим.

Какая же невероятная энергетика на площади! Какая она уютная! Было огромное желание надолго там задержаться, слушать пение муэдзина из Мечети Таксим, у которого невероятно притягательный голос, смотреть на ораву голубей, которые чудесным образом именно тут не раздрожают, прогуливаться вдоль торговых палаток с едой или же сесть в кафешке на улице и наслаждаться видом за чашечкой турецкого кофе.

площадь Таксим
Пешеходный Стамбул. Часть 3. Европейская часть. Район Ускюдар

На площади и по улице Истикляль очень много торговцев каштами. Я совершила ошибку, когда у них купила каштаны(они в разы дороже, чем в других туристических местах. Средняя упаковка обошлась нам в 200 лир, когда в другом месте можно купить такую же за 60–70 лир. Более того, будет очень обидно, если каштаны не понравятся, как случилось у меня).

площадь Таксим
Фото: © Силакова Анастасия

Истикляль конечно поражает своей разнообразностью и красочностью. Тут и куча интересных магазинов с одеждой/обувью, и куча кафешек с местной кухней и фаст-фудом как местным, так и всемирно известным, и огромное разнообразие лавок с турецкими сладостями, которые так и манят зайти в каждую), и большое количество исторических достопримечательностей.

Истикляль

В начале Истикляль не пройдите мимо кондитерской Hafız Mustafa, тут сладости божественны. На втором и третьем этажах можно посидеть и покушать сладости с кофе или чаем с прекрасном видом на улицу. Дороговато, но попробовать точно стоит). Единственно, наборы подарочные с орехами в шоколаде удивили больше своей ценой, чем вкусом. Цена одной коробочки в 150 гр. = 291 лира.

Истикляль. Hafız Mustafa
Фото: © Силакова Анастасия

По улице до сих пор курсирует единстенный разрешенный тут траспорт — красный трамвай. На трамвае можно прокатиться, но прежде вы простоите в очереди). Оплата проезда возможна по Istanbulkart.

Истикляль. Красный трамвай.

Очень понравился 4-х этажный магазин, где очень круто разрисовывают converse. Любители кед оценят точно (вообще не запомнилось его название, но думаю мимо не пройдете).

Пешеходный Стамбул. Часть 3. Европейская часть. Район Ускюдар

А еще в магазине живет милейший котя).

Далее мы пошли обходить все проулочки. Не поленитесь, попетляйте по ним). В проулках интересные заведения и достопримечательности, а также лавки с сувенирами.

сладости в проулке
Фото: © Силакова Анастасия

Необыкновенно атмосферный пассаж с кафешками.

Цветочный пассаж

В одной из кафешек мы решили немного отдохнуть и пригубить Ракы (Raki) с рыбкой в кляре)

Фото: © Силакова Анастасия

После кафешки мы дошли до Католического храма Церковь Святого Антония.

Католическая базилика Церковь Святого Антония

Храм внутри.

Католическая базилика Церковь Святого Антония внутри
Фото: © Силакова Анастасия

После храма мы дошли до Галатской башни.

От Галатской башни прогулялись еще вдоль магазинов с музыкальными инструментами и различными сувенирами.

Фото: © Силакова Анастасия

Потом поехали в отель на метро).

В заключительной части моего рассказа хочу добавить о Великой Мечети Чамлыджа, к которой мы ездили в 2020 году и в этот раз решили отменить туда поездку.

Мечеть Чамлыджа открыла свои двери пару лет назад и на данный момент является самой большой Мечетью в Турции. Во многих источниках говорится, что она открылась в 2019 году, но будучи в Стамбуле в марте 2020 года мы увидели ее еще закрытой с незаконченным ремонтом в некоторых местах на территории. В 2020 году о Мечети не было ни слова в туристических рассказах и маршрутах, а также ее сложно было найти на картах). Откуда о ней узнали? Все просто — она видна со многих мест города, а также с Босфора, ведь она стоит на самом высоком стамбульском холме. Нашли информацию о маршруте к ней мы не быстро, добирались и на метро, и на автобусе. Если ехать просто на метро без автобуса, то предстоит прогуляться по гористой местности). Но почему бы и нет, тем более маршрут интересный).

Доехав до станции Кысыклы и выйдя на улицу, вы лицезреете Башню Чамлыджа.

Башня Чамлыджа
Фото: © Силакова Анастасия

В этот раз удалось запечатлить Башню с самолета).

Башня Чамлыджа вид из самолете

От метро до Мечети можно дойти через рощу. Чамлыджа впечатляет своим размахом. Она настолько огромна, что не влезает в фотографию.

Великая Мечеть Чамлыджа
Фото: © Силакова Анастасия

С территории Мечети открывается потрясающий вид на Стамбул.

вид на город с территории Мечети Чамлыджа

А еще обязательно съездите на Принцевы острова) К сожалению, нам не повезло с погодой, она была дождлива и ветрена. Такая погода точно не благоволит к посещению островов).

Цикл материалов "Стамбул 2024"