Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 8:19

Минск, Брест — Беларусь Апрель 2024

Начитавшись на Туристере интересных рассказов о Беларуси, вот и я, наконец, собралась. Для туристов в этой стране все условия: цены невысокие, паспорт заграничный не нужен, доехать можно недорого поездом. Так мы с подругой и добрались до столицы этой страны, с пересадкой в Москве, еще и в столице нашей родины кое-что успели посмотреть. От Москвы до Минска доехали на вечерней «Ласточке», хотя первоначально хотела купить билеты на ночной поезд, чтобы приехать рано утром в день начала тура. Оказалось, что с пятницы на субботу билеты на ночной поезд разбираются моментально, и через день после открытия продажи свободные места были только на верхние полки. «Ласточка» идет 7 часов, выехав в 16, мы прибыли в Минск в 22–55, накануне начала тура. Рядом с вокзалом у нас был забронирован ночлег.

Не вся Беларусь за 7 дней

Гостевой дом на Кирова, 3 находится сразу за «Воротами Минска», с левой стороны. Место очень хорошее, правда мы немного запаниковали, когда обошли все длинное здание, и не нашли ничего похожего на Гостевой дом.

Снимок я сделала хмурым утром, а мы бродили в темноте. С отзывчивостью жителей Минска мы столкнулись потом еще много раз, и в этот вечер нам помогли. Оказалось, что надо было обратиться в офис на соседней улице Ленинградской, пройдя через двор. На Ленинградской нам выдали ключи от квартиры и код от подъезда. Утром мы поехали в отель «Ист Тайм», в который должны были заселиться в соответствии с программой. Тур с громким названием «Вся Беларусь за 7 дней» мы забронировали в октябре, по ценам прошлого года. Через две ночи в Минске нам предстояло посетить Несвиж, Мир, Брест, Брестскую крепость, Беловежскую пущу, Гродно, Лиду, Новогрудок, и еще на одну ночь вернуться в Минск. Так как заселение в отель было с 14 часов, оставив чемоданы, отправились в Национальный художественный музей Республики Беларусь. Доехав до жд вокзала, пешком по улице Кирова, любуясь домами послевоенной застройки в стиле сталинского ампира, дошли до улицы Ленина, на которой располагается музей. Весь день шел дождь, и посещение музея оказалось очень кстати и во время. Коллекция музея очень богатая и интересная, осматривали ее весь день, перекусив в кафетерии.

Не вся Беларусь за 7 дней

Здание построено специально для музея в 1957 году, об экспозиции расскажу позднее.

Все наши маршруты по городу начинались от вокзала, откуда до отеля «Ист Тайм» можно доехать на троллейбусе за 20 минут. Вечером нас заселили в одноместные номера. Хотя отель 2 звезды, все есть, кроме чайника, но у меня был кипятильник, и вечером мы пили чай.

Утром после завтрака состоялась встреча группы с гидом, и сразу началась автобусная экскурсия по городу. Мы побывали в Верхнем городе.

Скульптура Городские весы в Верхнем городе

Сделали остановку на площади Независимости.

Увидели современные здания Минска.

Здание Национальной библиотеки Беларуси.

Город очень понравился. По Минску мы потом походили самостоятельно, и об этих впечатлениях будет отдельный рассказ. Единственное с чем не повезло нам в Минске, так это с погодой: было пасмурно и иногда накрапывал дождь, хотя не такой сильный, как в первый день.

После экскурсии пообедали в кафе отеля, и самостоятельно отправились в исторический музей. Здание музея трехэтажное, но экспозиция не очень понравилась, как-то все в разброс, то про одно, то про другое.

Не вся Беларусь за 7 дней

Национальный исторический музей Республики Беларусь располагается в здании, построенном в 1905 году для Госбанка России. К рассказу о музее когда-нибудь вернусь.

После раннего завтрака мы выезжаем в сторону Несвижского замка, который находится в 122 км от Минска. За интересным рассказом нашего гида Михаила об истории Беларуси время прошло незаметно, подъехали и доходим до мостика через ров к воротам замка.

Не вся Беларусь за 7 дней

Про Несвижский замок и про Радзивиллов написано много, но и я свой голос впоследствии добавлю.

После осмотра замка заходим ненадолго в костел Тела Господня, этот первый иезуитский храм на территории Речи Посполитой построен в 1593 году.

Не вся Беларусь за 7 дней

В сквере рядом с костелом установлен памятник писателю и просветителю, основавшему первую типографию в Несвиже Симону Будному (1530–1593).

Не вся Беларусь за 7 дней

На обед идем в кафе, расположенное в историческом центре города. Перед Ратушей до революции была Рыночная площадь, сохранились торговые ряды.

Не вся Беларусь за 7 дней

Самая старая ратуша из сохранившихся в Беларуси, построена в 1596 году. Сейчас Ратушная площадь центральная в городе, на ней расположено здание райисполкома.

Из Несвижа едем к еще одному знаменитому замку — Мирскому, построенному в начале XVI века.

Не вся Беларусь за 7 дней

Замок очень красиво смотрится, но здесь обстановка и экспозиции поскромнее. Зато есть еще одно развлечение: можно подняться на две башни, высотой по 25 метров. Сначала поднимаюсь в угловую башню.

Правда, особого вида в узкое окошко не наблюдается.

Не вся Беларусь за 7 дней

По переходу можно пройти во въездную башню.

До самого верха во въездной башне я не пошла, просто интересно походить по этим кирпичным лестниницам в древних стенах. Мирский замок сменил нескольких владельцев, в парке замка есть фамильная церковь-усыпальница последних владельцев замка Святополк-Мирских.

Не вся Беларусь за 7 дней

После осмотра Мирского замка едем в Брест, где останавливаемся в отеле «Беларусь». После долгой поездки прошлись по вечернему Бресту. Мы пошли смотреть, как «Брестский фонарщик» вручную зажигает сделанные под старину керосиновые фонари на пешеходной улице Советской. Фонари уже были зажжены и горели довольно тускло, не произвели особого впечатления. На следующий день посмотрели эту улицу при дневном свете.

Утром после завтрака выезжаем к мемориальному комплексу «Брестская крепость». Под голос Левитана, сообщающего о нападении Германии на Советский Союз, подходим к входу в крепость в виде пятиконечной звезды.

Не вся Беларусь за 7 дней

На территории крепости в центре установлен монумент «Мужество», воспевающий отвагу защитников крепости в неравном бою.

Посетили с гидом Музей обороны Брестской крепости, героически принявшей на себя первый фашистский удар. Потом нас провели по территории крепости, и на месте рассказали о событиях обороны. Рядом с музеем сохранились руины Белого дворца, в котором был подписан Брестский мир в 1918 году. Дворец полностью разрушен в ходе боев в июне 1941 года.

Не вся Беларусь за 7 дней

Холмские ворота крепости покрыты выбоинами от пуль и осколков.

Воду в крепость приносили с риском для жизни из реки, набирали ее под обстрелом прямо в каски, о чем рассказывает скульптура «Жажда».

Не вся Беларусь за 7 дней

В центре мемориала установлен обелиск в форме штыка.

А вокруг крепости такая красивая и такая мирная природа.

Не вся Беларусь за 7 дней

После экскурсии по крепости и музею возвращаемся в Брест, знакомимся с городом из окна автобуса и обедаем.

Брест- город с более чем тысячелетней историей, до 1939 года это польский Брест-Литовск. В честь тысячелетнего юбилея на улице Советской открыт памятник.

Памятник 1000-летия Бреста

Очень понравилась современная застройка города, но знакомство с Брестом получилось  слишком коротким.

Теперь наш путь в Беловежскую пущу. Я почему — то думала, что мы увидим здание, в котором был подписан тот самый злосчастный документ. Но, нет, туристов туда не возят. Мы посмотрели на несчастных зубров за решеткой.

В вольерах были кабанчики, олени и редкие лошади. Одна наша туристка не пошла на эту дополнительную экскурсию, а взяла напрокат велосипед и проехалась по одному из маршрутов. Выдают карту с разными маршрутами пешеходными и велосипедными. В Пуще есть отель.

Не вся Беларусь за 7 дней

Нам рассказали, что в пуще есть дубовые и грабовые леса, но мы видели только смешанные, пока ехали на автобусе и шли вдоль вольеров с животными.

Не вся Беларусь за 7 дней

Музей Беловежской пущи нам понравился. Очень красивые диорамы с животными и все озвучено, птички поют, ручей шумит. Наш гид Михаил рассказал очень много историй о жизни животных.

Не вся Беларусь за 7 дней

Вечером мы приезжаем в Гродно, город, в котором сохранилось больше всего старинных зданий. С Гродно я уже вас познакомила.

В отеле Гродно мы ночевали две ночи, и с утра отправились в последний этап нашего тура. Сначала заезжаем в деревню Мурованку, где видим вот такой деревенский храм!

Не вся Беларусь за 7 дней

В церкви Рождества Богородицы нас ждал батюшка, который стал нашим гидом и рассказал историю церкви.

Церковь -крепость с башнями и бойницами построена на средства местного помещика в начале XVI века и имела оборонное значение. Из бойниц башен стреляли по неприятелю, на стенах сохранились следы снарядов и пуль после многочисленных атак.

Не вся Беларусь за 7 дней

Очень крутая лестница ведет в одну из башен церкви.

Не вся Беларусь за 7 дней

После Мурованки едем в Лиду.

Не вся Беларусь за 7 дней

И вот наконец-то Новогрудок, о котором гид Михаил часто упоминал по дороге.

Очень интересно познакомится с самой первой столицей Великого княжества Литовского.

В конце экскурсии сделали фото на память с нашим гидом.

Не вся Беларусь за 7 дней

Возвращаемся в Минск. Современные здания в Минске очень интересные.

Еще один день до вечера гуляем по Минску. Много мы посмотрели, хотя и не всю Беларусь. Хотелось бы увидеть Витебск, Полоцк, Гомель — так много старинных городов зовут к себе. Беларусь очень понравилась, по дорогам приятно ехать, домики в деревнях как игрушечки, поля вспаханы и многие уже засажены, нигде нет ни мусора, ни борщевика. Первое знакомство со страной получилось интересным, теперь знаем откуда взялась Беларусь, можно будет еще приехать и увидеть много нового и старого.