Турист Карина Иванова (Karinochka_sunny)
Карина Иванова — была 21 мая 2:23
На встречу весне....

Улан-Удэ — Россия Май 2024

Гуляя по Улан-Удэ ты так или иначе окажешься возле какого-нибудь храма или собора. Да, как ни странно они здесь тоже есть. А вот дацаны встретишь реже в черте города.

Я перед поездкой составляла план и два храма я отметила для себя. В итоге я посмотрела 4 храма и одну часовню. Как — то это получилось само собой.

Давайте расскажу где они находятся и покажу, как выглядят эти прекрасные храмы и соборы.

1. Свято-Одигитриевский собор.

Храмы и соборы Улан-Удэ. Мобильный альбом

Этот собор мне попался, когда я гуляла по городу и решила пройти до набережной. К тому же его было хорошо видно из окна квартиры, где я остановилась.
Перед собором стоит интересное окно с резными ставнями.

Необычное разное окно с видом на храм

А сразу за ним, через дорогу, собор.
Чтобы попасть на территорию собора нужно обойти его, и справа вы найдёте вход.
Собор привлекает своей яркой синей крышей.
Он возведён в 1741–1785 годах в городе Верхнеудинске, ныне Улан-Удэ.

Храмы и соборы Улан-Удэ. Мобильный альбом

Все объекты храма, трапезной и колокольни слиты воедино и образуют плотный монолит. Как и у многих храмов и соборов, у этого тоже были непростые времена. Но он преодолел все испытания и ныне радует всех жителей и гостей города своей красотой.

Храмы и соборы Улан-Удэ. Мобильный альбом

Внутри я снимать не стала, т. к. никакого особого убранства я там не обнаружила. Всё скромно и сдержанно.
Меня этот собор больше впечатлил снаружи. И территория у него большая и очень ухоженная. Я посещала его 9 мая, и честно говоря, с огромным удовольствием посидела у собора, подальше от шумных гуляний и подвыпитых людей.

Находится собор на ул. Ленина, 2.

2. Храм — часовня во имя святого страстотерпца царя Николая II.

Храмы и соборы Улан-Удэ. Мобильный альбом

Эта часовня строилась с 2000 по 2003 год. Она является воссозданием часовни во имя святителя Иннокентия Иркутского.
А вообще её история началась в далеком 1871 году. Первое здание снесли в 1930 году. И лишь в 1999 году было получено разрешение на восстановление часовни.
Найти её можно ул. Ленина, 21а.

3. Свято — Троицкий храм

В этот храм я попала совершенно случайно, хотя изначально в моем списке он тоже был. Но я решила, что он очень уж похож на наши Иркутские храмы и не собиралась туда идти. Однако во время прогулки, я каким-то чудесным образом оказалась рядом. К тому же я очень замёрзла и зашла в храм.

Напоминает картины художников, которые изображали храмы осенним хмурым днем. Ворон только не хватает в кадре
Храмы и соборы Улан-Удэ. Мобильный альбом

В этот раз я сделала пару фотографий внутри. Тоже все максимально просто. Почему то уже во втором храме Улан-Удэ я не вижу расписных потолков. Даже интересно…

Снаружи храм мне напомнил картины художников, которые изображали храмы в пасмурную погоду и с воронами на деревьях. Каким-то серым и грустным он мне показался. Может погода сыграла свою роль, даже не знаю. Либо территория у храма не такая ухоженная, как у других. А может сыграл роль факт того, что до 1949 года вокруг храма было кладбище.

Вокруг почти ничего нет, хотя находится храм на территории городского сада.

Его история началась в 1798 году. А в 1940 году собор закрыли и в его здании был склад кинопроката. А еще у храма располагалась танц площадка некоторое время.
Свой нынешний облик храм обрел лишь в 1994 году.

Храмы и соборы Улан-Удэ. Мобильный альбом

Найти храм можно недалеко от Бурятского театра, на ул. Куйбышева, 37.

4. Храм Святого Николая Чудотворца

Храмы и соборы Улан-Удэ. Мобильный альбом

В этот храм, как и в предыдущий, я тоже попала случайно. Я возвращалась домой из доцана и решила прогуляться по улочкам Улан-Удэ. Немного заблудилась и искала дорогу. И пройдя дворами вышла как раз к этому храму. Один из самых ярких храмов города на данный момент. Его трудно не заметить, хотя по размерам он уступает всем остальным храмам Улан-Удэ.

Стоит он на ул. Революции 1905 гола, недалеко от ЖД Вокзала Улан-Удэ. Сил осматривать храм у меня на тот момент просто не осталось, потому поснимала только снаружи. Очень символично, что храм стоит у железнодорожного вокзала, ведь как известно, святой Николай покровитель всех странствующих.
Построен храм был в 2005 году. А до этого, в 1900 году на этом месте стоял деревянный храм.

5. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы

И снова случайность. По дороге в дацан, из окна маршрутки, я увидела какой-то нереально красивый храм, которого не было в моем списке. Я запомнила местность и решила, что на обратном пути я выйду пораньше и обязательно зайду этот собор.
Вышла намного раньше, как оказалось, и долго шла пешком. Но нисколько об этом не жалею. Заодно посмотрела город.
Так вот, как оказалось, храм ещё строится и зайти в него невозможно, даже на территорию не попасть. Поэтому любовалась я им из парка культуры и отдыха им. С. Н. Орешкова.
Поискал информацию о соборе и вот, что нашла.

28 апреля 2011 года в основание будущего храма был заложен первый камень. А 1 июня 2013 года в парке была проведена торжественная литургия и молебен в честь начала строительства храма.
По задумке архитекторов в цокольном этаже храма будет находиться библиотека, воскресная школа, трапезная, актовый зал.

Храмы и соборы Улан-Удэ. Мобильный альбом
Даже в строительных лесах собор прекрасен

Стиль храма: классицизм, барокко и русская архитектура.
От себя скажу, что храм и правда очень красивый. Даже в строительных лесах он сумел привлеч моё внимание. Очень яркий, светлый, глядя на него испытываешь тёплые чувства и восхищение.
Очень надеюсь, что этот храм не станет очередным долгостроем и вскоре распахнет свои двери для верующих.

Храмы и соборы Улан-Удэ. Мобильный альбом

Знаю, что в Улан-Удэ есть ещё храмы и соборы, но это уже в следующий раз.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Паломнические туры, Самостоятельные путешествия