Турист Анастасия Силакова (Nastiya212)
Анастасия Силакова — была сегодня 16:20
Сижу на работе, мечтаю о следующем путешествии.

Пешеходный Стамбул. Часть 1

Стамбул — Турция Май 2024

Мы жили в районе Фатих на улице Пазарьери. Вниз по улице Хавлуджу находится неплохой ТЦ Хистория, где есть все известные магазины. Справа от ТЦ идет улочка с кафешками, а также метро Аксарай.

В нашем районе цены в кафешках приемлимы, по сравнению с заведениями района Султанахмет, и мы питались в основном в них. Может, выглядят они не шикарно, немного не чисто, но готовят там вкусно, с душой. И что не мало важно, мы не отравились и проблем с желудком или животом у нас не возникло.

Первое заведение, в котором нет отбоя от местных — Pilavcı Kardeşler. Мы брали: Дёнер лаваш с курицей — 75 лир, Дёнер лаваш с кортошкой фри — 60 или 70 лир, Дёнер Pilav (рис с курицей, картошкой фри) — 100 лир, Corba (чечевичный суп) — 40,45 лир, если не ошибаюсь. На столах стоят хлеб и острый перец.

улица Ахмедие
Фото: © Силакова Анастасия

Вторая, не менее интересная кафешка —Ciğeristan. Вкусно и недорого. Corba поинтереснее, чем в первом. Стоимость 70 лир. При заказе шашлыка, подают лаваш в специях и кучу закусок. Если одна из закусок заканчивается, добавляют. Мясо с закусками 450 лир.

кафе Ciğeristan
Кафе Ciğeristan. Много мяса.
Фото: © Силакова Анастасия

Также бесплатно подают чай и горящий кофе. Кофе на вкус интересный, как будто со специями.

кафе Ciğeristan

После обеда мы пошли гулять вдоль улицы Орду в сторону Гранд базара. По пути встречается много магазинов одежды, кафешек, сувенирных лавок. Обратите внимание на обменники, чем ближе к Гранд базару, тем выгоднее курс. Выше метро Аксарай, по пути к трамвайной остановке Юсуфпаша, курс 1 дол=35,7–35,8 лир. Около Гранд базара 1 дол=36 лир.

Дойдя до Мечети Беязыт, мы свернули влево к Гранд базару, немного прогулялись внутри и купили небольшие сувениры. Обожаем Турецкие подставки под горячее, всегда смотрятся эффектно на кухне и вписываются в любой интерьер).

Фотокарточка с Гранд базара
Фото: © Силакова Анастасия

Насладившись роскошными коврами на базаре и ароматами мыла, мы пошли в сторону площади Султанахмет. На фотокарточке настольгические фото 2020 ковидного года без толп туристов)

2020 год. Площадь Султанахмет

В нынешнюю поездку мы не стали заходить в Мечеть Султанахмет, т. к. были большие очереди. Но во внутреннем дворике мы прогулялись.

На фото заметны скопления людей.

мечеть Султанахмет
Фото: © Силакова Анастасия

После Султанахмет мы прогулялись до Айя-Софии, купили конечно же Симит с Нутеллой.

площадь Султанахмет.
Мечеть Айя-София.
площадь Султанахмет. Мечеть Айя-София.
Фото: © Силакова Анастасия

Симит без начинки — 10 лир, с Нутеллой — 20 лир. Цена скакнула в 5 раз по сравнению с 2020 годом, впрочем, как и на все. В предыдущую поездку я симит не пробовала и перед этой читала, что на площади лучше их не брать, будут не вкусные, черствые. Самые лучшие симиты утром где-нибудь в пекарне на тихих улочках подальше от Софии. В целом Симит на площади Султанахмет был не плох, Нутелла делает свое дело и кунжут играет положительную роль)

площадь Султанахмет

Осмелюсь еще порекомендовать одно заведение напротив площади — sultanahmet köftecisi.

Бюджетная столовка быстрого обслуживания с маленьким ассортиментом блюд. Кёфте вкусное, подавали с острым перчиком, чечевичный суп нежный, подача с долькой лимона, интересный национальный десерт — манная халва. Наш заказ состоял из кёфте, супа, риса, десерта, айрана, итоговая стоимость около 500 лир. Кофе, чая нет. Есть холодные напитки в бутылке и айран. Айран вкусный, он же продается во всех магазинах в синих баночках.

Sultanahmet köftecisi
Фото: © Силакова Анастасия

Если заворачивать в мелкие улочки района Султанахмет, дешевых заведений не найдете. В ресторанах стоимость турецкого кофе 220 лир, десерт 400 лир, горшочек с мясом 900 лир. Вероятно, если поискать, можно найти дешевле, но свободного места там не будет.

Минуя площадь Султанахмет и Айя-Софию, мы спустились вниз и прогулялись в парке Гюльхане. Парк зеленый, тихий, размеренный.

парк Гюльхане 2020 г.
Фото: © Силакова Анастасия

Из парка можно выйти на набережную Босфора. Если позволит погода, можно прогуляться по набережной вдоль ул. Кеннеди.