Турист Оксана (ksushashav)
Оксана
была сегодня 13:48

Янина, Кастория — Греция Апрель 2024

На территории Западной Македонии находится озеро Кастория, которое считается одним из красивейших на Балканах. На самом деле, я бы отметила, что на Балканах немало озер, причем одно другого краше. Но сейчас мы говорим о Кастории, значит, именно её и будем хвалить)

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

У Кастории есть ещё одно название — озеро Орестиада, это звучит романтичнее и как-то более уместно для Греции, но употребляется почему-то реже. С другой стороны, если считать, что озеро и город на его берегах были названы в честь Кастора — одного из одного из братьев-Диоскуров, то есть сыновей Зевса (Диаса), выходит, что и Кастория вовсе не славянское, а вполне древнегреческое наименование для озера.

Имеется ещё одна версия, согласно которой «Касторья» происходит от греческого слова «касторес», что в переводе означает «бобры», а эти животные когда-то обитали здесь во множестве. Полагаю, их и сейчас можно увидеть, если повезет, ведь озеро и прилегающие к нему леса представляют собой настоящий заповедник! Не зря оно объявлено Министерством культуры и туризма Греции природным памятником и включено в Европейскую сеть NATURA 2000. (NATURA 2000 — организация, созданная в 1992 году для защиты и сохранения биологического разнообразия в регионах на территории Европы).

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

Длина береговой линии озера составляет 31 километр. Кастория находится на высоте 630 метров над уровнем моря, умостившись между возвышенностями Граммос и Вици, в окружении горной цепи Северного Пинда. Возраст озера исчисляется 10 миллионами лет. Зимой оно полностью замерзает, по крайней мере на пару недель превращаясь в настоящий каток. Однако, общепризнано, что лучший период для знакомства с озером это осень или весна, когда Кастория выглядит особенно живописно.

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

Пляжи в Кастории отсутствуют, так как в озере не купаются, но рыбалка разрешена.
В озере обитает много рыб — таких, как карп, окунь, плотва, линь и сомы. Из развлечений также популярны катание на водных лыжах и парусный спорт вкупе с греблей.

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

На берегах расположился город Кастория, известный в Греции центр мехового производства и продажи шуб. В Кастории и пригородах функционируют свыше тысячи фабрик по пошиву меховых изделий, а из России, как я поняла, сюда давно налажены «шубные» туры, специально за покупками.

Не знаю, правда, как обстоят дела конкретно сейчас, но рекламу на русском и надписи «Меха» я успела заметить ещё на подъезде к городу.

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

В остальном, непосредственно о городе мне сказать нечего, мы приехали в Касторию не за мехами, а ради озера, поэтому ограничились пребыванием на живописной набережной.

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

Она не выглядела городской, больше походила на ухоженный берег с лодочными причалами с одной стороны и множеством таверн, кафе и ресторанчиков — с другой.

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

Все городские строения расположены амфитеатром на берегах Кастории. Издали кажется, будто это разрозненные деревни, и мы находимся не в центральной части города, а вдали от населенных пунктов, на природе.

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

Мы провели здесь волшебные часы, солнечные и тёплые, наполненные той неповторимой расслабленностью, которую я, как ни забавно, редко ощущаю в отпуске.

Вечно бегу за достопримечательностями, хоть и стараюсь в последнее время себя одергивать. Но на сей раз пришло время засесть под зонтиком в одном из кафе и потягивать сок, предаваясь созерцанию…

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

Как бы не так! Все нормальные люди, разумеется, оперативно осели за столиками, но я лишила себя сладкого, без сомнения отдавая предпочтение иному «лакомству» — азартной фото-охоте. Давно не получала такого удовольствия от прогулки!

Несмотря на плотное соседство с городом, озеро остается заповедником и служит убежищем для почти 200 видов водных, прибрежных и хищных птиц, а также многих животных.

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

Увидеть, разумеется, мне повезло лишь малую часть — всё-таки это не зоопарк, где каждый вид представлен и подписан. Зато в дикой природе наблюдать за птицами, занятыми охотой или своими птенцами, гораздо интереснее.

Кто только не попался на глаза: дикие утки, гуси, лысухи с выводками малышни…

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

Самыми неуловимыми оказались бакланы. Насколько неподвижны эти птицы, когда сидят где-нибудь на ветвях во время отдыха, настолько же они стремительны в процессе охоты. Появляясь на поверхности воды на считанные секунды, баклан тут же ныряет снова, и трудно предположить, в каком месте он объявится в следующий раз.

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

Впрочем, понаблюдав некоторое время, я сообразила, что точку, где вынырнет баклан, можно вычислить по цепочке крохотных пузырьков воздуха, поднимающихся из-под воды. И, бинго! Поймала баклана ровно в тот момент, когда он выныривал. Немного пожалела, что у меня «мыльница», пусть и с приличным зумом, а не фото-пушка.

Настоящим же хитом стало знакомство с большой поганкой! Никогда раньше не видела этой птицы.

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

Своё название большая поганка получила за отвратительный вкус её мяса, что для птички, думаю, только в плюс — люди на неё не охотятся. Поганка не является уткой, а стоит отдельным видом среди водоплавающих птиц.

Её ноги расположены не по середине, а как бы отогнуты в заднюю часть тела, так что во время плавания поганка не гребет ими под собой, а работает, словно винтом. Такой вот охотник «с задним приводом»))

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

Единственная печалька, что не повезло встретить пеликанов, которыми так славится Кастория, причем обитают на озере не только обычные пеликаны, но и розовые. Эх!

От Орестиады-Кастории мы продолжили путь на север. Очень скоро за окном автобуса развернулись такие пейзажи, каких я вообще не ожидала увидеть в Греции. Ну вот и выяснилось, что в этой стране не зря говорят «всё есть» имеются внушительные горы, даже покрытые ледниками вершины, и горнолыжные курорты.

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

В одном из таких городков, под названием Метсово (Мецовон) мы провели обеденное время. Город на высоте 1160 метров над уровнем моря, окруженный вершинами Пинд, совершенно очаровал! Но о нем будет отдельный рассказ.

Ближе к вечеру мы прибыли в Янину город, расположенный на горной возвышенности (480 м) в северо-западной части Греции. До наступления темноты оставалось ещё пара часов, и я, забросив вещи в отель, немедленно потянула свою попутчицу на улицу.

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

В Янине больше, чем в других городах чувствуется османское наследие, и по своей архитектуре это типично восточный город.

Античных развалин здесь тоже не найти, а главной достопримечательностью является крепость 15 века. Вот её-то мне и хотелось посмотреть, желательно, успеть засветло.

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

В славные дни крепостные стены выростали на берегу, прямо у вод озера Памвотис, делая цитадель практически неприступной. Теперь берег оборудован в прогулочную зону с участком широкой набережной, на которую мы и вышли, когда с осмотром крепости было покончено.

Если городские улицы в этот час были почти пусты, а внутри цитадели бродили считанные туристы, то набережная оказалась самым многолюдным и оживленным местом в Янине.

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

Все столики ресторанов, расположенных на берегу, на променаде у городской крепости, и даже большинство скамеек были заняты. Заметно, что именно у озера находятся излюбленные места встреч и времяпрепровождения жителей Янины.

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

Мы тоже не могли отказаться от прогулки по берегу, где под старыми крепостными стенами так контрастно смотрятся современные скульптуры…

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

Озеро Памвотис (или озеро Янины) достачно велико, 33 километра в периметре. Оно является одним из старейших озер в Европе — старше него только Охридское озеро.

Помимо популярной рыбалки, на озере Памвотис проводятся все значимые соревнования по водным лыжам, гребле на каноэ и байдарках. Работают тренировочные центры, связанные этими видами спорта.

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

Как и посещенное нами утром озеро Кастория, Памвотис тоже относится к европейской сети охраны природы NATURA 2000, что означает наличие многих редких видов флоры и фауны.

Правда, под вечер почти все водоплавающие птицы отправились отдыхать, и мы их почти не видели. Да и не страшно, возможность насытиться фото-охотой была на Кастории, теперь пришло, наконец, и время для спокойствия и созерцания.

Орестиада и Памвотис. Озёрный день

Несмотря на поздний час (почти 8 вечера), косые лучи солнца всё ещё окрашивали окрестности в приятный золотистый цвет. Или это только мне удивительно — привыкла, что в Израиле к 7 уже совсем темно…

Пара, скульптор Теодорос Папаяннис
"Пара", скульптор Теодорос Папаяннис

Я снова и снова возвращалась к мысли, что в этом путешествии мне открывается какая-то другая, непривычная и неожиданная Греция. Вместо античных руин и морских пейзажей — горы в богатой растительности и умиротворенная гладь озер. И как здорово получилось, что наш день начался на одном заповедном озере, а закончился на другом.