Бронницы — Россия Май 2021

Добраться до города Бронницы можно на электричке с Казанского вокзала. Ещё проще на автобусе от станции метро Котельники. Если в первом случае попадаешь не в город, а на одноимённую станцию, то во-втором — непосредственно в центр Бронницы. Я выбрал первый вариант. На электрички в 7.18 выехал по указанному направлению. В 8.40 прибыл, на одноимённую станцию Бронницы. Отсюда на автобусе № 58 (кстати, станция находится на 58 километре от Москвы) отбыл в собственно город. Бронницы расположены на правом берегу Москва-реки и на обеих берегах её притока Кожурновке. В 1990 году город включили в список исторических городов России. В городе несколько предприятий, в том числе швейная и перчаточная фабрики. В Бронницах действуют несколько городских и районных автобусных маршрутов, а на Москва-реке есть пристань, где могут причаливать речные суда. На том месте, где сегодня расположен город, в XV веке находилось крупное торговое село Броничи, население которого занималось в основном изготовлением воинских доспехов — кольчуг и лат. Отсюда и пошло название города. В XVII веке при царе Федоре III Алексеевиче в Бронницах основали конный завод, история которого в течение последующих почти 200 лет была тесно связана с историей города, а изображение коня перенесено на герб города Бронницы.

Бронницы и Раменское в один день

Город компактный и зелёный, что особенно бросилось в глаза, в центре не велось никакого строительства. Дороги ухожены, без колдобин. Прибыв в центр города, первым делом осмотрел площадь Тимофеева с Никольской часовней.

Здесь же расположен мемориальный комплекс с Вечным огнём, рядом установлен бюст генералу В. Ф. Маргелову и памятник Матерям и вдовам защитников отечества.

Бронницы и Раменское в один день

С противоположной стороны на площади Ленина находилась аллея семьи Фонвизина.

Бронницы и Раменское в один день

Памятник вождю пролетариата убрали, а название площади оставили. Вот такой пердимонокль получился. Но взор приковывала, конечно же, величественная колокольня высотой в 73 метра, рядом с которой примыкал почти в плотную красивый собор Архангела Михаила, выстроенный с участием мастеров, возводивших Оружейные палаты в Москве. Только вот вопреки исторической правде, купола собора заменили. Были серебряные (очень гармоничные), стали синие, а центральный — золотой. Нынешний вид кардинально меняет картину восприятия.

Бронницы и Раменское в один день

Между этими величественными зданиями видна Входоиерусалимская церковь.

Её серебристый купол давал представление, как выглядел собор Архангела Михаила раньше. За Больничным переулком раскинулся парк Ракушка со смотровой площадкой и видом на озеро Бельское. Вокруг озера проложена тропа здоровья.

Бронницы и Раменское в один день

Прогуливаясь по Красной улице, ещё можно увидеть старые дома с резными наличниками, но большинство домов новоделы.

Бронницы и Раменское в один день

Красная улица заканчивалась зданием архивного отдела администрации городского округа Бронницы, в этом же здании и ЗАГС. В самом начале Советской улицы у рукотворного пруда и ликвидированного и разоренного ещё большевиками старого кладбища церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Бронницы и Раменское в один день

Вся прогулка по Бронницам заняла у меня чуть более полутора часов. В 10.55 отбыл на автобусе № 38 в город Раменское. Раменское — административный центр одноимённого городского округа Московской области с населением 123 590 человек (по данным на 2021 год), расположен в 30 километрах от столицы на юго-восток. Основан в 1628 году, а первое упоминание на триста лет старше. Название города происходило от слова «раменье» -опушка, окраина леса. Возникло на берегах озера Борисоглебское. Бывший центр текстильной промышленности ныне утратил не только этот титул, но и само производство прекратило своё существование. Ныне в городе другое производство и промышленных предприятий предостаточно. Первоначально город мне не понравился: какая-то смесь сельской застройки с промышленным комплексом. Ибо, въезжая в город со стороны Сафоново по Шоссейной улице и далее по улице Михалевича, складывалось именно такое впечатление. Только выйдя за пределы автовокзала и железнодорожной станции попадаешь в совершенно другую реальность, а облик города меняется на противоположный. Здесь понимаешь, что первое впечатление оказалось ошибочным. Здание администрации района — обыкновенная коробка без архитектурных украшений. Напротив, такое же безвкусное здание культурного центра «Сатурн» (бывший дом культуры), выполненное в советском стиле.

Вокруг типичный современный новодел торгового центра провинциального города. А вот дальше…

На перекрёстке улицы Михалевича и Карла Маркса открывался панорамный вид на Борисоглебское озеро и дальше на Западный район с новыми высотными домами.

Бронницы и Раменское в один день

Вокруг озера разбит замечательный парк отдыха с пешеходными дорожками вокруг озера. Поднявшись на взгорок по улице Карла Маркса, окунаешься в совершенно другую атмосферу. Величественное сооружение храма Троицкого собора, выстроенное на вершине взгорья, истинное украшение района, да и всего города.

Перед собором площадь Победы с Мемориальным комплексом Великой Отечественной войны. Здесь же мемориал Вечный огонь, памятник Труженикам тыла и памятник Жертвам политических репрессий. На территории Троицкого собора установлен памятный крест.

Бронницы и Раменское в один день

Напротив, через улицу расположен фонтан Сотворение мира. На ступень ниже от ограды собора начинался городской парк, вход в которой украшала арка. На территории парка много памятников и истинной жемчужиной (не люблю слово изюминка, от которого веет гастрономической безвкусицей) являлась усадьба Раменское с Борисоглебской небольшой церковью. Понравилась жанровая скульптура «Переправа». Очень необычная! Есть на территории парка и историческое место — Курганный могильник. Раменское оказался очень даже зелёным городом, где лесные массивы сменялись парками. На его территории несколько озёр, самое крупное из которых Борисоглебское, реки Чернавка и Дергаевка, а также Дергаевский канал. Город спортивный. Основные виды спорта, развитые здесь, спортивное ориентирование, лыжи, бадминтон, водные виды спорта, конный и, конечно, футбол. В городе есть ипподром, дворец спорта Борисоглебский, городской бассейн «Сатурн», батутный клуб на территории Фабрики. Из краткого экскурса видно, что первоначально я безусловно не до оценил красоту этого провинциального города площадью 59,46 квадратных километров.