Турист boris0806
boris0806
был вчера 22:42

Курск — Россия Октябрь 2010

Центральная площадь Курска, как и в Москве, называется Красной. Одной из её архитектурных достопримечательностей является такой образец сталинской архитектуры.

Прогулка по музейной части Курска

Памятник Ильичу — хороший ориентир. Открыт накануне 39-летия революции. Первый памятник на этом месте был снесен в годы ВОВ. Скульптор известный — Матвей Манизер.

Одним из архитектурных символов города является кафедральный Знаменский собор. Построен в стиле барокко в 1816—1826 гг. в честь победы над Наполеоном. Вот такая движуха происходила в Курске в конце правления Александра I. С 1937 по 1992 год собор использовался как кинотеатр.

Если заметили, в кадр попал местный троллейбус. В Тюмени к этому времени троллейбусы с улиц города исчезли. В Курсе троллейбус появился в 1972 году и существует до сих пор!

От собора я прошёлся к памятнику Александру Невскому. Он открылся в 2000 году. В том году как раз завершился губернаторский срок товарища Руцкого.

Екатерина II в. последние 10 лет стала популярным персонажем отечественного кинематографа.

Прогулка по музейной части Курска

Около памятника и этого плаката хорошая смотровая площадка. Город немного в октябрьском тумане.

Вид на Никольскую церковь.

Памятник Пресвятой Богородице. Установлен в честь 700-летия иконы Курской Коренной Божией матери Знамение. Оказывается, событие совпало с 50-летием Победы в ВОВ,

Я так понимаю, доживём до монумента в честь 1000-летия Курска.

От памятника пошёл гулять по исторической части города. Там на фасадах зданий иногда попадается что-нибудь интересное, например, товарищ Артём здесь выступал.

Прогулка по музейной части Курска

На этом месте когда-то был театр и в 1805 году в нём выступал Щепкин! Помнится, в 2009 году музей Щепкина открылся в Москве. Я его посещал еще до поездки в Курск.

В этом же здании сейчас находится планетарий. В те времена внутри был музей Курской битвы.

Прогулка по музейной части Курска

Интересно, что планетарий открылся в 1956 году в здании Троицкой церкви. В 2010-ые годы его перенесли в здание Дворянского собрания. Оно построено в 1877 г.

Сколько всего на просторах бывшего СССР музеев битв? К разновидностям военных музеев можно также отнести — музеи родов войск и музеи фронтов (например. Калининского и Северо-западного)

Прогулка по музейной части Курска

С тех пор кое-что изменилось. Музей переехал, но зато действует музей авиации Курской битвы в Литовском переулке.

Общий вид зала. Фотоаппарат у меня был слабоват. Как видите, экспозиция в чем-то стандартная для музеев ВОВ — оружие, портреты полководцев.

Прогулка по музейной части Курска

Предполагаю, что в музее забыли такого нестандартного полководца, как бывший маршал Г. И. Кулик. В Курской битве он командовал одной из армий Степного фронта. Освобождал родную Полтавщину. Показал себя неважно и был отправлен в тыл.

Неудачно они листок с потерями прикрепили. Закрыли основную надпись.

Прогулка по музейной части Курска

Сотрудник музея оказался весьма словохотлив и даже сделал несколько кадров со мной. Только качество так себе получилось.

По-хорошему, надо было всё подробно пофоткать и видео на пару минут снять. Остались такие чудо-юдо фотки. Населенные пункты на этой карте в этом году в СМИ почти каждый день упоминаются.

Такие в здании закругленные окошечки.

Прогулка по музейной части Курска

В бывшем Дворянском собрании в те времена обитал не только музей, но и тусовка местных коллекционеров.

Любители нумизматики и бонистики.

Прогулка по музейной части Курска

Если я правильно помню. Болгарский рубль времен Тодора Живкова по курсу соответствовал советскому рублю.

Старинная посуда интересным образом соседствует с немецкими крестами и шкатулками.

Прогулка по музейной части Курска

Там можно приобрести не только монеты и купюры, но и советские значки.

От музея направился к монументу героям Гражданской войны. Он установлен в 1967 г.

За монументом находится фонтан и здание цирка. Он построен в 1971 г. и вмещает 1200 человек.

Прогулка по музейной части Курска

Это здание старейшей гимназии Курской области. Построена при императоре Николае I, с 1836 по 1842 г.

Отошёл подальше. Макушка — полезный ориентир.

Прогулка по музейной части Курска

Рядом с гимназией, На улице Луначарского, между цирком и парком 1 мая, находится Курский краеведческий музей.

Музей в городе весьма хороший. У него аж 33 филиала в пределах небольшой области. В том числе, например, усадьба А.Фета.

Часть экспонатов находится во дворе — трактор «Универсал» 1936 г.в.

Пушка напоминает о Курской битве. Плотность музеев на военную тематику в Курской области, как мне кажется, одна из самых высоких в стране.

Прогулка по музейной части Курска

Башня на заднем плане напоминает о засечной черте XVII века.

Когда-то здесь проходила граница с Диким Полем.

Прогулка по музейной части Курска

Бронеколпак, чтобы из ПТРС по фрицам стрелять.

Символ любого музея ВОВ — танк Т-34.

Загадочный декоративный объект.

Прогулка по музейной части Курска

Античные статуи, в том числе, одна без головы.

Плита начала XIX века с кладбища.

Прогулка по музейной части Курска

Ведерко с такой трубкой для чего могли использовать? Для самогоноварения?

Одной из достопримечательностей музейной территории я бы назвал таких шикарных котов!

В музее сделал немного снимков, хотя экспозиция и фонды там знатные.

Ошибка в датировке Брусиловского прорыва. Перепутали с Верденским сражением.

Прогулка по музейной части Курска

О Моонзундской операции в конце 1980-ых был снят фильм с Гостюхиным, Караченцовым и Меншиковым.

Курск конца 1950-ых. Машин на улицах мало. Сейчас ткие в основном в музеях и на парадах ретро-авто.

Все такие довольные, на заём подписываются!

Старикам у нас почёт!

После посещения краеведческого музея погулял по ул. Луначарского. Заметил такой дореволюционный дом. Вроде бы его уже снесли.

Кто-то ботинки оставил.

Сердечко из лебедей. Я бы сказал, хороший элемент оформления городского пространства.

Прогулка по музейной части Курска

Не припомню в центре Тюмени надземных переходов, а в Курсе есть!

Ресторан «Аристократ»! Как тут пройти мимо. Внутри не был. Возможно, зря. Еще заметил старый желтый Икарус без гармошки.

Если правильно помню, это улица Дзержинского.

Прогулка по музейной части Курска

По ней можно прогуляться от здания областной администрации до площади «Железного Феликса».