Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была сегодня 16:58
Cumbre o muerte!

Умауака — Аргентина Ноябрь 2023
Умауака

Дорога из Сальты в Умауаку мягко говоря оставляет желать лучшего, особенно участок Сальта-Сан-Сальвадор-де-Хухуй по которому ехали очень, очень медленно. А так как, в Умауаке у меня было забронировано жильё и хозяйка Изабель просила предупредить во сколько я приеду, чтобы передать ключи, я её на всякий случай предупредила, что наверняка приеду позже запланированного и возможно связь моего оператора Tuenti не будет действовать. На что, Изабель, сказала не проблема, подождём и подробно объяснила как добраться от автовокзала до отеля. После Хухуя, дорога стала заметно лучше и мы поехали быстрее. По пути, в районе Тилькары и Маймары я заметила в лучах уже почти зашедшего солнца очень красивые разноцветные горы различной конфигурации — таких я ещё не видела. И подумала, по возможности нужно будет сюда заглянуть.

Умауака и Serrania de Hornocal

В Умауаку добралась поздно вечером, когда уже совсем стемнело. Поиск нужного адреса несколько осложнился тем, что улицы практически не освещены, и не везде на домах присутствует нумерация. Но, благо уличная торговля и магазины ещё работали и пообщавшись с продавцами, я поняла, что прошла мимо нужного мне дома, и теперь нужно вернуться немного назад. С первых же минут общения у меня сложилось впечатление, что народ здесь дружелюбный и приветливый. И, да так и оказалось в дальнейшем.

Отель, куда я заселилась — Casa de la Flia Sanchez был небольшой, всего три номера, расположенный в доме исторической постройки с очень уютным внутренним двориком и рестораном, который имеет выход в этот же дворик. Номер небольшой, но очень чистый и уютный, с собственным санузлом. Есть чайник, чай, кофе и небольшой завтрак.

Умауака и Serrania de Hornocal

Оставив вещи и немного поговорив с Изабелой выхожу на небольшую прогулку к центральной площади — Plaza Sargento Mariano Gomes, названной в честь сержанта Хосе Мариано Гомеса, который участвовал в войне гаучо и погиб от пули солдата-роялиста 13 января 1884 года. Площадь не всегда носила это название, а прежде именовалась Plaza Real.

Умауака и Serrania de Hornocal

От отеля до площади идти было буквально две минуты — завернуть за угол и пройти пару-тройку десятков метров. Вечерняя. или уже почти ночная площадь, выглядела небольшой и какой-то по домашнему уютной — там прогуливалось несколько горожан ведя неспешные разговоры.

Главными же достопримечательности площади, да и пожалуй всего города является здание Iglesia Cаtedral Nuestra Senora de la Candelaria y San Antonio (церковь Девы Канделарии и святого Антонио) и Cabildo de Humahuaca (Муниципалитет). Оба здания выполнены в белоснежном цвете.

Iglesia Cаtedral Nuestra Senora de la Candelaria y San Antonio — главный храм города, освященный в честь Богоматери Канделария и Сан-Антонио, был построен в 1641 году с использованием индейских мотивов в декоре. Его дворик декорирован различными яркими мозаиками. В церкви хранятся произведения большой художественной ценности, сделанные Маркосом Сапака из школы Куско.

Умауака и Serrania de Hornocal

Население Умауаки спать ложится рано и часам к одинадцати вечера на улицах практически никого нет. Да и гулять по практически неосвещённым улицам с булыжной млстовой как-то ни очень удобно. Поэтому я решила оставить осмотр города на завтра.

С утра попив кофейку и перекусив выхожу на уже знакомую центральную площадь, но уже при свете дня. Ничего, также мило и уютно как и вечером.

Умауака и Serrania de Hornocal

Пройдя через площадь и небольшой вещевой рынок расположенный прямо за ней, оказываешся у подножия памятника посвящённого индейским борцам за независимость от испанских колоний. Этот монумент разработал известный скульптор Эрнесто Сото Авенданьо. А перед лестницей к монументу установлено название города Humahuaca. В переводе с испанского языка «Humahuaca» означает «Плачущая голова». Согласно одной из легенд, для устрашения индейцев, отчаянно боровшихся с захватчиками за свою свободу, вождю одного племени испанцы отрезали голову и насадили ее на огромный кактус. И мертвая голова …заплакала.

Умауака и Serrania de Hornocal

С возвышения открывается неплохой вид на город и окружающие его горы.

Умауака и Serrania de Hornocal

И недалеко ещё есть скромная башня Святой Барбары.

Умауака и Serrania de Hornocal

Пройдя немного дальше вперёд попадаешь на городское кладбище — Sementerio San Antonio. Здесь есть как семейные склепы, так и обычные захоронения, помпезные и простые. Всё чистенько, аккуратно прибрано.

Даже есть список с привязкой захоронений местных знаменитых музыкантов.

Умауака и Serrania de Hornocal

Из интересного ещё можно выделить Plaza San Martin с очень скромным памятником оному генералу и красивым зданием школы напротив площади.

Умауака и Serrania de Hornocal

В целом в Умауаке мне очень понравилось — небольшой, тихий, очень аутентичный городок, здесь всё жизненно: мощённые улицы по которым передвигаются, дома колониального периода в которых живут, кафе и рестораны в которых едят. Никакой наигранной показухи для туристов или ещё кого.

В городе очень много ярких, красочных муралов на национальные индейские мотивы.

Есть здесь и площадь памяти погибшим и пропавшим без вести из провинции Хухуй во времена военной диктатуры или так называемой «Грязной войны» 1976—1983 гг. — Plazoleta de la Memoria en Homenaje a los Detenidos y Desaparesidos de Jujuy.

Умауака и Serrania de Hornocal

Недалеко от въезда в город находится ещё одна небольшая белоснежная церковь — Iglesia Santa Rita (церковь святой Риты), а недалеко от неё ещё один стенд с названием города.

Умауака и Serrania de Hornocal

Ну, а поскольку Умауака расположена в пределах одноимённого ущелья, то носит неофициальное название «Corazon de la Quebrada» («Сердце ущелья»).

Пока гуляла приобрела тур к самой известной природной достопримечательности района — Serrania de Hornocal на 14:00 за 5000 ARM рядом с автовокзалом. Вернее внесла задаток в 2000 ARM и оставила свои данные. Предложений на эту экскурсию в городе много, а вот насчёт других лучше обращаться в близлижайшие к югу посёлки Пурмамарку, Тилькару и Маймару.

На экскурсию мы поехали вчетвером на легковом автомобиле, моими попутчиками оказалась семейная пара средних лет из Кордовы и молодой парень Алехандро из Буэнос-Айреса. Дорога к Serrania de Hornocal представляет собой что-то вроде не очень крутого серпантина поднимающегося вверх.

Умауака и Serrania de Hornocal

Вдоль дороги паслись группы грандиозных гуанако.

Умауака и Serrania de Hornocal

И вот, наконец, минут через 20–30 мы поднялись до обзорной площадки с видом на волнообразно-складчатые цветные горы потрясающей красоты- Serrania de Hornocal. Serrania de Hornocal — это гряда гор, где обнажена известняковая формация под названием Якорайт, которая простирается отСальты в Аргентине, через аргентинскую Кебрада-де-Хумауака, а затем через боливийское Альтиплано до Перу. Горы достигают высоты 4761 метр над уровнем моря. Регион Quebrada de Humahuaca был объявлен объектом всемирного наследия в 2003 году как из-за красочных горных пейзажей, так и из-за исторической караванной дороги инков, проходящей через регион.

На смотровой площадке дул пронизывающе-холодный ветер и я подумала, что это я очень зря не взяла с собой ветровку или свитер. В тёплой Умауаке как-то такая мысль не пришла в голову, а здесь было очень не жарко, всё-таки высота перевалила уже за 4000 м. Водитель сказал, что у нас в распоряжении час — можно остаться на смотровой площадке, а можно прогуляться вниз по склону. Пара из кордовы осталась наверху, а мы с Алехандро побежали по тропинке вниз — поближе к цветным горам. Сказать, что охватил полный восторг — ничего не сказать, это была какая-то эйфория, хотелось фотографировать и приближаться всё ближе и ближе к горному хребту. Тем более ветер под склоном был значительно слабее и не так холодно.

Умауака и Serrania de Hornocal

Помимо складчатых гор здесь есть и другие, тоже живописные.

Умауака и Serrania de Hornocal

Время отведённое для осмотра было использовано сполна — обратно к машине мы прибежали изрядно запыхавшись при подъёме по склону, за минуту до полного часа.

По возвращении в Умауаку я зашла в один ресторан оформленный в национальном стиле и заказала мясо альпаки. Приготовлено не плохо, но не полный восторг. Вот, что мне понравилось здесь из еды, так это пицца с козьим сыром съеденная на ужин. Вот это было да, просто пальчики оближешь! Вообще на севере Аргентины очень распространён козий сыр, к кооторому я питаю особое пристрастие. Здесь много как самого сыра, так и блюд с ним.

Умауака и Serrania de Hornocal

На следующий день я поехала в другой маленький северный Аргентинский город провинции Хухуй расположенный неподалёку — Тилькару.