Турист Natalija N. (Natalija_Nehoroskova)
Natalija N.
сейчас на сайте

Венеция, Ортизей — Италия Октябрь 2023

Порой мне кажется, что идеи о новой поездке возникают из ниоткуда, но, конечно, это не так. Ничего не бывает случайным.

Увиденная картинка, в которую долго всматриваешься, разглядываешь, любуешься. Задумываешься — неужели может быть так красиво? В дальнейшем на глаза попадается небольшой отзыв или рассказ, и опять возвращаются те же думы о красоте увиденных виртуально мест. Это затягивает. И, наконец настает день, когда ты понимаешь, что хочется именно туда, и никуда больше. Так случилась и наша встреча с Южным Тиролем.

Италия. Сказочная и романтическая

Знакомство было не длинным по времени, но очень ярким и насыщенным по впечатлениям. Тироль нам щедро «улыбнулся», ниспослав приятную и солнечную погоду, а в горах это особенно ценно. Ведь случись тут дождь, или другой неожиданный «сюрприз» погоды, скрыться в музеях, дворцах или других местах, спасающих путешественников от непогоды — не получится!

А начиналось всё так: январь, авиакомпания предлагает полеты по привлекательным ценам. Только выбирай, что хочется! Мысли об Италии не отпускают, поэтому — Милан, Южный Тироль. До встречи ещё долго, целых девять месяцев. За это время много чего можно и придумать, и передумать… И спланировать, и отменить намеченное. «Капризы» моей натуры — назовем это так.

Изначально маршрут включал в себя Милан и Больцано. Были изучены все интересные для посещения места, забронировано жилье. Казалось бы — всё, сиди и жди встречи с прекрасной мечтой, с новыми открытиями. Но нет покоя душе. В какой-то момент возникает мысль о Венеции, ведь если глянуть на карту, то находится она недалеко от Больцано. План поездки переигрывается, наши итальянские дни делятся, большая часть остается Тиролю и Больцано, меньшая — Венеции. Меняем бронирование. Кажется — ну теперь точно всё, можно успокоиться. Но и это иллюзия. Потому что совершенно случайно, во время изучения и планирования интересных мест для посещения, возникает чудный маленький городок Кастельротто. Очередной «вираж», не знаю, случайным он был или нет, но окончательный вариант наконец сложился. И оказался удачным.

Тирольский Кастельротто, с 2017 года входящий в список самых красивых малых городов Италии, расположился у подножия величественного Шилиара.

Италия. Сказочная и романтическая

Маленький, ухоженный, уютный. Удобный для проживания тем путешественникам, кому интересны походы по горам. От лёгких и непродолжительных, до дальних и многодневных. Наш вариант отдыха можно отнести к лёгкому.

Италия. Сказочная и романтическая

Как же это было здорово: испытывать радость и удовольствие каждое утро, выходя на украшенную цветами терассу нашего отельного номера, и ощущать свежесть нового дня, бодрящий с утра альпийский воздух, предвкушение новых впечатлений в предстоящих походах.

Городок славится расписными фресками на домах.

Италия. Сказочная и романтическая

Как и в любом населённом пункте Тироля, в Кастельротто есть своя церковь, которая обладает одной из самых высоких колоколен в Южном Тироле.

Италия. Сказочная и романтическая

В дни нашего визита жители городка ярко и весело отмечали праздник начала сбора урожая. Первый день праздника мы пропустили, а на второй день запланировали посмотреть это действо. Молодцы тирольцы, что тут скажешь. Яркий праздник и для себя, и туристам интересно. Какие костюмы!

Меня посетило очередное, и не последнее в эти дни, ощущение сказочности.

Италия. Сказочная и романтическая

Недалеко от Кастельротто, примерно в тридцати минутах езды на автобусе по живописной дороге, находится Ортизей. Один из многих тирольских горнолыжных курортных городков, который и в теплое время года впечатляет! Хочется гулять, рассматривая красочные домики, и подольше не покидать его.

Италия. Сказочная и романтическая

Главной целью одного из дней было посещение Сечеды, великолепной природной смотровой площадки на высоте 2500 метров, с которой открывается вид на долину Валь-Гардена.

Италия. Сказочная и романтическая

Место, где можно совершать и хайкинг, и трекинг с ночевкой в горных рифуджио. Но это для продвинутых любителей гор. Планировать такой вид отдыха надо очень заранее, потому что не все рифуджио предоставляют ночлег, некоторые — только отдых и обед.

А можно обойтись и без походов, просто «зависнуть» наверху, созерцая окружающую бесконечную горную красоту, и в очередной, бог знает который раз, задуматься о том, как же прекрасен наш мир, и каким хрупким может быть это состояние.

Италия. Сказочная и романтическая

Следующий, насыщенный и трудный день мы провели в долине Валь-де-Фюнес. В нашем путешествии по Тиролю это была самая дальняя точка от Кастельротто.

В планах — поход по лесной тропе к основанию Гейслер Альм, которую открыл и проложил в 1905 году Адольф Мункель. Тропа в начале очень комфортная и широкая. Потом, постепенно, она начинает усложняться. Появляются камни, корневища деревьев. Тропа промаркирована, заблудиться или сбиться с пути сложно, но, как оказалось — возможно.

Италия. Сказочная и романтическая

Запланированный нами маршрут начинался от рифуджио Заннес, далее, по лесной тропе, планировалось достичь подножия Гейслер, оттуда дойти до рифуджио Одле, где был запланирован привал и небольшой отдых. После чего двигаться в обратную сторону, к деревушке Санта-Маддалена и двум её церквям.

Подножия вершин мы достигли без проблем.

Италия. Сказочная и романтическая

Но, уходя от подножия Гейслер, мы банально сбились с пути, и… оказались у другого рифуджио. Смысла печалиться не было. Как говорится — не судьба!

А ведь даже меню рифуджио Одле, размещённое на столбе в лесу, изучили. С возможностью позвонить и забронировать место за столиком. Обещано было каких-то 20 минут пути.

Шезлонги незапланированного рифуджио манили присесть или прилечь. Но опасное это дело. Оторвать себя потом от них трудно. Так бы и сидела, глядя на величественные панорамы вокруг. Тот момент, когда улетучиваются из головы все ненужные мысли и волнения, а остается только красота окружающего мира и спокойствие. Тишина. Сон это или явь?

Италия. Сказочная и романтическая

Но всё имеет свойство заканчиваться, и отдых тоже. Поэтому — в путь, назад к Санта-Маддалене. Из-за того, что мы сбились с пути, потом расслабились, стало понятно, что намеченный утром план меняется, вернее — сокращается. Мы успеваем увидеть только церковь Сан-Джованни. Транспорт в Тироле, хоть и отлично ходит, но редко по вечерам.

Италия. Сказочная и романтическая

А потом, после череды дней активных походов наступает состояние, когда хочется полениться, и для этого прекрасно подошёл маленький городок, расположенный недалеко от Кастельротто, буквально в пяти минутах езды на автобусе.

Добро пожаловать в Сьюзи! Ещё одно красочное чудо Тироля.

Италия. Сказочная и романтическая

Никаких покорённых троп и вершин, девиз «ленивого» дня — «Иду в спокойном темпе, куда глаза глядят». Глядели они на холм и церковь Св. Валентина.

Италия. Сказочная и романтическая

Цикл фотографий, которые я там сделала, можно было бы обозначить так: одна церковь и множество её ракурсов. Ничего особенного и затейливого. Церковь. Старая. Таких в Южном Тироле много. И что-то мне подсказывает, что в других местах я бы тоже фотографировала очередную церквушку со всех сторон. Опять повторюсь — сказочные здесь места!

А дальше нас ждала Венеция.

«Для нас, северных людей, вступающих в Италию через золотые ворота Венеции, воды лагуны становятся в самом деле летейскими водами. В часы, проведённые у старых картин, украшающих венецианские церкви, или в скользящей гондоле, или в блужданиях по немым переулкам, или даже среди приливов и отливов говорливой толпы на площади Марка, мы пьём легкое сладостное вино забвения. Всё, что осталось позади, вся прежняя жизнь становится легкой ношей. Всё пережитое обращается в дым, и остаётся лишь немного пепла, так немного, что он умещается в ладанку, спрятанную на груди у странника." П. Муратов «Образы Италии»

Италия. Сказочная и романтическая

Древняя, загадочная, необычная, наполненная художественными сокровищами, скрытыми во дворцах и церквях. Романтичная, судя по количеству влюблённых пар, местами — сумашедшая от количества туристов, бездонная в переносном смысле. Загадочное место. Небольшой по площади исторический центр, казалось бы, что можно здесь пропустить? Многое. В этот город надо возвращаться, он не терпит суеты. Волевым решением дворцы и музеи были оставлены для следующего визита, а когда в Венеции отличная погода — надо гулять, плутать по ее узким, иногда тупиковым улочкам, дышать ее воздухом.

«Есть две Венеции. Одна — это та, которая до сих пор что-то празднует, до сих пор шумит, улыбается и лениво тратит досуг на площади Марка, на Пьяцетте и на набережной Скьявони. С этой Венецией соединены голуби, приливы иностранцев, столики перед кафе Флориана, лавки с изделиями из блестящего стекла. Круглый год, кроме двух-трех зимних месяцев, здесь идет неугомонно-праздная жизнь, такая праздная, какой нет нигде. Надо только видеть движение человеческих волн утром на мосту делла Палья, надо слышать лёгкий шум разноязычного говора и лёгкий шорох шагов по мраморным плитам!»

П. Муратов «Образы Италии»

Эти слова были написаны более ста лет назад. Но ничего не изменилось в Венеции за прошедшие десятилетия, толпа всё также волной движется в известном только ей направлении. А может и в незвестном. По течению. Я не знаю, много ли видят и подмечают глаза движущихся. Бегом, бегом, бегом. Фото тут, фото там. И опять — бег… В Венеции все постоянно фотографируют. Да и я не была исключением. Город запоминается деталями.

Италия. Сказочная и романтическая

Riva degli Schiavoni или Славянская набережная, так же, как и площадь Св. Марка, переполнена туристами. Торговля процветает и напоминает своей суетой базар. Уловить здесь в разгар дня очарование и романтику Венеции — трудно.

Италия. Сказочная и романтическая

Я не ворчу. Просто констатация увиденного.

Венеция — город не простой, первое, что бросается в глаза приехавшим — толпа и суета, начиная с вокзала, с продолжением того же в знаковых местах города.

Но для тех, кто не поленится и сделает несколько шагов в сторону от туристических троп, город приоткроется совсем по другому.

Италия. Сказочная и романтическая

Оказывается, Венеция может быть тихой и спокойной.

Итак, шаг первый.

Обогнув церковь Санта-Мария-делла-Салюте, выходим на набережную Неисцелимых. Пусто, тихо, красиво. И уже никто никуда не спешит.

Шаг второй.

Воспользовавшись вапоретто (где, в каком ещё городе будет такой общественный транспорт), перебираемся на остров Сан-Джорджо-Маджоре.

Италия. Сказочная и романтическая

Другие виды, другие ракурсы.

Италия. Сказочная и романтическая

Вечером, отбросив лень и усталость, надо обязательно дождаться предзакатного времени, и, поднявшись на колокольню, окинуть взглядом город.

Италия. Сказочная и романтическая

Минимум туристов и максимум удовольствия гарантированы.

Шаг третий.

Ещё одно место, где Венецию можно увидеть свысока. Смотровая площадка на крыше торгового центра Fondaco dei Tedeschi. Бесплатная для посещения. Один нюанс — день и время визита необходимо бронировать заранее. Открывается эта возможность за двадцать один день. И очень быстро заканчивается, буквально за несколько часов.

В назначенный день и час поднимаемся на последний этаж торгового центра и получаем возможность увидеть Венецию с высоты. На это дается ровно 15 минут.

Шаг четвертый.

Прощание с городом было запоминающимся для нас. Вечерий концерт. Под сводами церкви Сан-Видаль звучала музыка А. Вивальди. «Времена года».

И наконец, шаг пятый, заключительный.

Рано утром мы отправились на площадь Сан-Марко.

Италия. Сказочная и романтическая

Вот оно, то волшебное время, когда Венеция пустынна. Столики кафе еще «дремлют». Также, как и многочисленные гости города. А те, кто стремятся увидеть Венецию в это день, еще в пути.

Тишина у дворца Дожей.

Италия. Сказочная и романтическая

Пройдет каких-то пару часов, и всё вновь завертится и закружится в туристическом вихре.

А пока Венеция, сбрасывая с себя остатки сна, просыпается. Солнечный диск быстро поднимается.

Италия. Сказочная и романтическая

С добрым утром Венеция! И — до свидания, до новой встречи.

«Повторяю: вода равна времени и снабжает красоту её двойником. Отчасти вода, мы служим красоте на тот же манер. Полируя воду, город улучшает внешность времени, делает будущее прекраснее. Вот в этом его роль во вселенной и состоит. Ибо город покоится, а мы движемся. Ибо мы уходим, а красота остается. Ибо мы направляемся в будущее, а красота есть вечное настоящее.»

И. Бродский «Набережная Неисцелимых»

1. Италия. Сказочная и романтическая

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.