В Сальту попадаю на рейсовом автобусе из Кафайате и заселяюсь в отель Regidor расположенный рядом с главной площадью города — Plaza 9 de Julio. Отель мне очень понравился — расположен в историческом здании, в самом центре города, красиво оформленный, без всяких стилей типа хай-тек, с завтраком.
А из окона открывался отличный вид прямо на Cerro San Bernardo и Basílica de San Francisco.
Когда я приехала в Сальту и заселилась в отель, был уже вечер, на улице стемнело и я вышла немного погулять и поужинать. В одном из ближайших ресторанов заказала себе cazuelo из козлятины (козье мясо запечённое с овощами в глиняной посуде). Очень понравилось.
Вечером Plaza 9 de Julio красиво подсвечивается, в центре виден величественный конный монумент генералу и губернатору Сальты Хуану Альваресу де Ареналесу. Вокруг постамента скульптор изобразил 14 муз, олицетворяющих собой 14 провинций.
Из-за деревьев выглядывает главный собор города — Catedral Basilica de Salta нежно-розового цвета. Нынешний собор был построен в 1856 году под руководством архитектора Фелипе Бертрес, после того, как землетрясение разрушило старое здание. Богослужения начались в 1858 году под патронажем архиепископа Хосе Эусебио Коломбреса. Проект был окончательно завершен в 1882 году.
На площади было всё чудесно и красиво, но как только я свернула в одну из боковых улиц идущих от площади, моему взору предстали кучи мусора упакованные в мешки и видимо дожидающиеся своей отправки на свалку, а в воздухе витал устойчивый запах общественного туалета. Этот запах позже преследовал буквально по всему старому городу, и в гораздо меньшей степени по современным кварталам. Гулять как-то сразу перехотелось.
На следующий день первым делом иду на Cerro San Bernardo (холм Святого Бернарда), который расположен сразу на границе города. На вершину можно попасть двумя путями: по канатной дороге или пешком по лестнице из 1070 ступенек. Я решила прогуляться и подняться по лестнице.
Вдоль всего подъёма установлены изображения символизирующие 14 станций пути на Голгофу Ииисуса Христа. У меня сразу аозникла параллель с горой Монсеррат в Богате, где тоже установлено 14 станций, но только в виде скульптур.
Если особо не спешить то весь подъём занимает минут 20–25. В самом конце подъёма первое, что предстаёт перед глазами это система искусственных водопадов связанных между собой небольшими мостиками и дорожками.
А с вершины холма открывается панорама на город и соседнюю вершину — Cerro 20 de Febrero. Несмотря на то, что было ещё около 10 утра народу здесь уже скопилось прилично.
Ещё на вершине горы есть памятник святому Бернарду, кафе, небольшой рынок с сувенирной продукцией и изделиями из шерсти, спортивная площадка с тренажёрами.
Идём дальше. Прямо у подножия Cerro San Bernardo находится музей Антропологии.
Музей небольшой, в нём можно увидеть довольно большую интересную коллекцию изделий из керамики, как бытовых, так и ритуальных доиспанского периода.
Недалеко от музея установлен памятник Мартину Мигелю Гуэмесу аргентинскому военному деятелю, одому из лидеров в больбе за независимость от испанских колоний, а кроме того, организатору партизанского движения с использованием сил гаучо. Как выразился в своём письме к вице-королю Перу, королевский генерал Хоакин-де ла Песуэла армия Гуэмеса ведёт «медленную, но утомительную и губительную войну почти без потерь».
Гуляя по исторической части города можно отметить следующее: строения колониального периода здесь перемешаны с современными, ухоженные и чистые кварталы с запущенными и грязными. И практически везде стоит неприятный туалетный запах.
Местами попадаются и весьма симпатичные здания.
Из наиболее ярких и запоминающихся церквей можно выделить следущие: Catedral Basilica de Salta (на главной площади); Basílica y convento de San Francisco (Базилика и монастырь Сан-Франциско); Convento de San Bernardo (монастырь Сан-Бернардо); Iglesia la Vina Parroquia Nuestra Sra. de la Candelaria (церковь Богородицы Канделарии-де ла Виньи); Parroquia San Juan Bautista de la Merced (Приход Сан-Хуан-Баутиста-де-ла-Мерсед)
Basílica y convento de San Francisco — были заложены в 1625 году, и на их строительство ушло более ста лет. Богатая наружная отделка собора со сложными орнаментами выполнена в терракотовом, желтом и белом цветах. Отдельного внимания заслуживают богатое внутреннее убранство собора и четырехэтажная колокольня. В базилике можно увидеть знаменитые у местных жителей статуи Девы Марии и Христа Чудотворца, которые по легендам обладают целительной силой.
Iglesia la Vina Parroquia Nuestra Sra. de la Candelaria — была построена с 1873 по 1886 год в основном для размещения образа Богоматери Канделарии, которая впоследствии будет называться Богородица Канделарии-де-ла-Винья, и этим объясняется название церкви. Башня церкви высотой 44 м является одной из самых высоких церковных башен в Аргентине.
В 1630 году семья Фернандес Педросо, владевшая гасиендой-де-ла-Винья, приказала построить часовню для размещения образа Богоматерии Канделарии, который был привезен несколькими годами ранее из португальского города Коимбра. Примерно в 1735 году образ был доставлен в часовню, посвященную назарянам, в городе Сальта, и к концу того же столетия святилище было почти разрушено. В 1873 году фирме Macchi Hnos было поручено построить новую церковь, которая была оплачена за счет пожертвований из Перу и Боливии. Чтобы стимулировать раздачу милостыни среди верующих, точную копию изображения вывозили верхом, за что она получила прозвище «Сидячая». Строительство храма было завершено в начале 1886 года, а 25 марта того же года он был благословлен архиепископом Сальты. Башня, расположенная отдельно от корпуса церкви, была проектом немецкого строителя и железнодорожника Йозепа Генриха Теодора Рауха, также известного под своим испанским именем Хосе Энрике Теодоро Рауха, реализация которого была начата под его руководством, но была прервана из-за нехватки средств, а затем возобновлена в 1907 году швейцарцем Франческо Ригети завершившим в 1908 году строительство башни и нового фасада в итальянском стиле.
Convento de San Bernardo — является одним из старейших зданий города. Монастырь был построен в конце пятнадцатого века (точных сведений о дате постройки монастыря не сохранилось). За время своего существования монастырь несколько раз реконструировался и менял свое название, а одно время в нем даже располагалась местная больница.
Parroquia San Juan Bautista de la Merced — был построен с 1907 по 1914 год в основном для размещения образа Мадонны-де лас Мерседес. В храме находится крест битвы при Сальте. В 1602 году отец-комендант лос-Мерседариос, монах Антонио де Эскобар, путешествовал по городу, прося милостыню для основания ордена. Несколько лет спустя на нынешней улице Касерос была построена церковь, в которой разместилась точная копия Мадонны-де лас Мерседес , привезенная несколькими годами ранее из Европы. После обретения аргентиной независимости мерседарии ушли, и приходом управляли отцы-искупители. К началу двадцатого века храм был почти в руинах, а затем был снесен. Позже это поместье функционировало как коллегия священников, как национальный колледж, а в настоящее время как частная школа. Орден ла Мерсед приобрел землю на нынешней улице Касерос, и в 1907 году началось строительство нынешнего храма, строительство которого было завершено в 1914 году и открыто с благословения монсеньора Пьедрабуэны.
Теперь можно пойти осмотреть главную площадь при дневном освещении перекусив по дороге тамалес.
Днём центральная площадь и главный собор города смотряться ничуть ни хуже, чем ночью. Дннём можно рассмотреть множество деталей, которые вечером и ночью не бросаются в глаза.
С левой стороны от главного собора находится резиденция архиепископа с красивым балконом,
а с правой банк перед которым стоят вот такие броневики с деньгами.
На западной части площади еаходится Centro Cultural America (культурный центр Америки) и Museo Arquelogia de Alta Montana de Salta (MAAM) — (Музей высокогорной Археологии Сальты).
Centro Cultural America — строительство здания началось в 1908 году на участке земли принадлежвщем иезуитской церкви. Его строительством руководили инженеры и архитекторы Корреа, Корнео и Артуро Принс. Окончательно здание было введено в эксплуатацию в 1913 году. Это образец эклектичной архитектуры Сальты. Технология строительства с использованием колонн и профилей из железа и бронзы была авангардной в свое время. В интерьере заслуживают внимания широкие лестницы вокруг главного зала, полихромные полы венецианского типа и витражи, привезенные из Милана.
С 1950 по 1987 год здание было экспроприировано для использования в качестве Дома правительства провинции. С тех пор роскошное здание используется для культурных мероприятий под названием Культурный центр Америки. Поскольку оно использовалось только в культурных целях, каждый слой общества имел свободный доступ к этим ценным областям.
Museo Arquelogia de Alta Montana de Salta (MAAM) — Музей был открыт в 2004 году для сохранения, исследования и экспонирования уникальной коллекции: мумифицированных тел двух детей и молодой женщины периода инков, принесенных в жертву богам во время церемонии Капакоча на вулкане Льюльяйльяко (6739 м), на границе Аргентины и Чили, с более чем 100 предметами захоронения. Место находки, платформа размером примерно 10×6 м чуть ниже горной вершины, является самым высоким археологическим объектом в мире. Святилище оставалось нетронутым более 500 лет, что встречается крайне редко. Когда экспедиция открыла три гробницы под платформой в 1999 году, тела с их приношениями были настолько хорошо сохранены из-за леденящего холода, низкой влажности и отсутствия микроорганизмов, что они считаются одними из лучших естественно сохранившихся мумий в мире. Этот музей мне настоятельно рекомендовала посетить моя знакомая Ана из Буэнос-Айреса. Надо сказать, что вход в музей очень неприметный и я не сразу его обнаружила. Музей не то чтобы очень богатый экспонатами, но здесь очень интересно рассказывают историю обнаружения мумий высоко в горах и их исследования, а также об обычаях жертвоприношений богам. Мне очень понравилось.
На южной стороне площади расположена Cabildo или городская ратуша Сальты. Она была возведена в 1626 году, но с тех пор претерпела массу изменений. Большинство архитектурных деталей, которые мы видим, датированы 1789–1807 годами. Однако до нашего времени сохранился также декор 1717 года. В 1780 году под руководством полковника дона Антонио де Фигероа-и-Мендоса-и-Суарес де Кабрера здание Ратуши было полностью реконструировано. Башню Кабильдо построили через несколько лет. В Ратуше до 1880 года размещалось управление полиции и правительство Сальты. В 1889 году Кабильдо было продано на открытом аукционе для физических лиц. Это здание получило название Дом Виллагран. Некоторые помещения в нем были превращены в офисы, а оставшиеся стали номерами отеля. Позднее особняк был частично разрушен. В 1945 году за восстановление местной Ратуши взялся архитектор Марио Бучаццо, на счету которого уже была работа по реконструкции Cabildo в Буэнос-Айресе. В настоящее время в Ратуше Сальты располагаются два музея — Северный исторический, который занимает весь первый этаж, и Колониальный музей изобразительных искусств, для коллекций которого отведены залы второго этажа. Есть в ратуше и внутренний дворик, и балкон где можно погулять и полюбоваться видом на центральную площадь.
Ну и естественно на площади есть рестораны, кафе, магазины и отели. И даже театр.
А чуть подальше на север от главного собора находится ещё одна небольшая церковь.
Если пройти один квартал от центральной площади на восток по улице Испании, то оказываешся около ещё одного интересного музея — Museo Guemes. В музее десять залов, посвященных вехам жизни генерала Мартина Мигеля де Гуэмеса от рождения до гибели, и войнам за независимость. Этот музей расположен в доме, где жил и работал Гуемес в течение многих лет. Здесь можно увидеть множество экспонатов, связанных с жизнью и деятельностью Гуемеса, включая его личные вещи, документы и портреты.
Есть в Сальте и площадь генерала Мартина Мигеля де Гуэмеса с памятником оному. А напротив площади, находтится Palacio Legislativo — Законодательный дворец Сальты, также известный как «Дом Львов», являющийся резиденцией законодательной власти, где расположены палаты депутатов и сенаторов провинций. Здание выполнено в итальянском академическом стиле. Его строительство началось в 1892 году и продолжалось до 1902 года. Название «Дом Львов» связано с тем, что у главного входа находятся две горгульи, которые, как и бронзовые скульптуры на площади 9 июля, были привезены из Франции. Внутри Законодательного дворца также работают офисы и Библиотека Законодательного собрания, в которой хранится более двадцати тысяч экземпляров книг и большое количество архивов.
Различных площадей в Сальте очень много, иногда даже скапливается несколько в одном месте. Например, если двигаться по Av. Sarmiento на север города, оказываешся на пересечении четырёх площадей: Plaza Ejercito Argentino (площадь Аргентинской Армии), Plaza Gendarmeria Nacional (площадь Национальной жандармерии), Рlaza Аrmada Argentina (площадь Военно-Морских сил Аргентины) и Plaza Fuerza Aerea (площадь военно-воздушных сил). А в центре пересечения площадей установлен Monumento 20 De Febrero (памятник 20 февраля) посвещённый победе Северной армии под командованием генерала Мануэля Бельграно над силами роялистов в 1812 году.
Район Monumento 20 De Febrero современный с многоэтажными и малоэтажными домами ничем особо не примечательный, а порой и нагоняющий серость и уныние подобно панельным хрущёвкам.
Вот примерно так и прошёл мой первый день в Сальте. А вечером я очень удачно зашла на ужин в ресторан El Charrua где съела самое вкусное cabrito за всё мое аргентинское путешествие. Это действительно был кулинарный шедевр!
На следующий день пошла прогуляться в парк Сан-Мартина, который мне также рекомендовала посетить Ана. По дороге туда набрела на небольшой музей-выставку детского творчества расположенным в одном из домов колониального периода. Выставка простенькая, ничего особо выдающегося там небыло. Но что меня удивило, это то, что я услышала раздающуюся из динамиков песню из моего далёкого детства: «С голубого ручейк, а начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки." Когда я стала ходить по залу и подпевать сотрудница удивлённо спросила: «Это песня на вашем языке? А откуда вы приехали?» Мы немного разговорились и оказалось, что молодые девчёнки работают здесь как волонтёры, а вообще являются студентами университета. Кроме детских работ здесь ещё выставлены старинные предметы быта.
А вот парк Сан-Мартина мне определённо не понравился — какой-то неухоженный, здесь бродило очень много каких-то подозрительных личностей (возможно сказывается соседство с автовокзалом), жарилось что-то вроде лепёшек на прогорклом масле издавая зловонный запах гари. Памятники аргентинским знаменитостям и заслуженным деятелям здесь тоже не отличались особой «свежестью», как и вода в озере. В общем, на мой взгляд, этот парк не располагает к комфортному отдыху.
Museo de Ciencias Naturales (музей естествознания) находящийся на территории парка, оказался закрытым, а само здание музея с выбитыми окнами производило впечатление давно заброшенного.
На следующий день еду дальше на север — в Умауаку.
Теги:
Самостоятельные путешествия