Часть 3 Метро: схема, стоимость проезда, пересадки, отличие золотого от женского вагона, штрафы, контролеры, проезд детей, час пик, время работы, много фото и видео. Так же об автобусах и остановках с кондиционерами.
Нашим любимым транспортом в Дубае стало метро.
Жили мы в отеле Marina Byblos в районе Dubai Marina.
В 7 минутах ходьбы в сторону главной трассы города была ближайшая станция метро «DMCC».
Почти на всей протяженности маршрута станции выглядят одинаково. С одной стороны это даже радовало, тк легко узнаваемый объект вселял надежду, что ты не заблудишься.
1 из 2
Сами рельсы расположены вдоль дороги, со стороны противоположной берегу моря.
Перейти главную и самую протяжённую улицу города, названную в честь шейха Заида, можно только по переходам.
1 из 2
Подняться или спуститься вам помогут эскалаторы, а чтобы не устать делать длинные переходы, вам помогут траволаторы.
Станции очень чистые, с блестящими туалетами, есть мини магазинчики и лифты.
Прежде чем совершить поездку, нужно купить билет).
Если вы разговариваете только на русском, как я, то лучше распечатайте карту. Она вам поможет узнать, сколько будет стоить проезд, или в каком направлении вам ехать до нужной станции.
Из всех предложенных интернетом вариантов, мне показалось, что этот самый понятный. Предлагаю его вам.
Стоимость проезда зависит:
от расстояния, а точнее от зон;
тарифа выбранной карты оплаты.
Я бы еще добавила такой фактор, влияющий на цену поездки, время пребывания в Дубае.
Если вы приехали на 1 день и хотите посетить несколько достопримечательностей, находящихся в разных местах,
то выгоднее купить безлимитный проездной на день за 20 дирхам.
Конечно при условии, что вы без трансфера).
Если вы приехали на 1 день и хотите посетить интересующие объекты в одном месте, то для вас есть карта Nol Red, но на неё нужно сразу записать разовую поездку по определенному тарифу.
Карта выдаётся бесплатно. Стоимость 1 зоны — 4 дирхам, 2 зоны — 6 дирхам, 3 зоны — 8,5 дирхам.
Самая популярная среди туристов, отдыхающих в Дубае, карта Nol Silver, по ней стоимость проезда будет самой выгодной.
1 из 2
Серебряная карта стоит 25 дирхам, из них 19 будет у вас на счету.
Стоимость 1 зоны — 3 дирхам, 2 зоны — 5 дирхам, 3 зоны — 7,5 дирхам.
Карты прикладываются к валидатору на входе и выходе. Нужная сумма спишется в конце поездки при выходе.
Пройдя через турникеты, вы попадаете в просторный холл.
1 из 3
Ну это, конечно не Московское метро, но станции по своему интересны.
В данном холле в центре зала поставлен шар в виде глобуса, где прикреплены монеты. Мы предположили, что данные денежные средства в обиходе страны, к которой они закреплены.
Не торопитесь, смотрите по сторонам, не пропустите интересное).
1 из 7
Поднимаясь на второй этаж, попадаем на перрон, который отделен от путей стеклянной перегородкой с раздвижными дверями. Местные пассажиры часто пользуются лифтом, считают этот способ в пересадках самым быстрым.
Кстати, о пересадках. В метро их две: когда вы пересаживаетесь с Красной линии на Зеленую, и если вы едете на 39–42 станции (см схему).
1 из 3
Интересный факт, это полностью автоматизированное метро. Будьте внимательны!
Первый и последний вагоны предназначены не для всех.
Например, от Dubai Marina в сторону Бурдж Халифа, первым является женский вагон. Кстати, очень удобно, если ты едешь одна в час пик.
Важно! Проезд бесплатный для детей до 5 лет и с ростом менее 90 см.
В один из дней, оставив мужа в обычном вагоне, я пошла в первый вагон, чтобы снять видео. Я чувствовала себя машинистом, смотря в лобовое стекло.
Проезд от Dubai Marina до Financial Centre в женском вагоне. Travel from Dubai Marina to the Financial Center in a women’s carriage.
Соответственно, в нашем направлении, последним был золотой вагон. Он предназначен для поезда обладателей Золотых карт.
Золотая карта, как и серебряная, стоит 25 дирхам, из них 19 будет у вас на счету.
Стоимость 1 зоны — 6 дирхам, 2 зоны — 10 дирхам, 3 зоны — 15 дирхам. Получается в 2 раза дороже. Я задалась вопросом, зачем переплачивать? Ответ я покажу позже.
Кстати, контролеры ходят часто. Ты просто прикладываешь свою карту к протянутому аппарату, и никаких проблем.
Очень важно помнить правило, что в дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Штраф 100 дирхамов.
Мою знакомую оштрафовали на 2000 рублей за жевательную резинку. Вам это надо?
Если вы решите просто так нажать стоп кран, то вообще заплатите 2000 дирхамов (545 долларов).
Большая часть пути проходит по эстакаде над землей. Небольшой участок в центре городе уходит под землю.
1 из 3
Метрополитен открылся 9сентября 2009 года в 9 часов 9 минут и 9 секунд, Красной линией с десятью станциями. Забавно. Открывали бы 9 станций, для полной магии цифр).
1 из 3
Обзорной экскурсий это сложно назвать, тк такое ощущение, что ты на американских горках. Где-то высоко, среди небоскребов города, без людей и машин.
1 из 7
Один раз мы проделали этот же путь на машине по шоссе шейха Заида. Можете сравнить 2 видео, поймете как вам больше нравится добираться от Дубай Марина до Бурдж Халифа.
Днем в центральной зоне в метро не многолюдно. Много свободных мест.
Вечером, в направлении жилых районов рабочего класса, можно физически ощутить густонаселенность и многонациональность Дубая.
1 из 4
Тут уж не стыдно и на чистом полу посидеть, и на ручках).
Вот тут и вспомнишь обладателей Золотых карт!
В любом случае, жители Дубая — народ дружелюбный. Парень раздал нам свой WI-FI, когда мы просто спросили о наличии интернета в вагонах.
Запомните, это важно! Метро работает до 23–30. Почитав в интернете разные сайты, я была уверена, что могу гулять до 1–00 ночи. И из-за этой неуточненной инфы нам пришлось возвращаться в отель на такси. Зато теперь знаю, чтобы вернуться в ночное время из центра в район Марины надо заплатить 120 дирхам. Но на каких машинах! Выбирайте: Lexus или Tesla). Обращайте внимание на номера, с буквой L- это такси.
Всю дорогу таксист учил по-русски «счётчик», получалось отдаленно похожее на «сочи». Да-да, мы ехали по счётчику).
Собираясь в путешествие, и планируя самостоятельные передвижения по городу на метро, мой вам совет — выпишите, на каких станциях находятся ваши достопримечательности.
Например, основные достопримечательности:
Красная ветка.
Дубай Марина — Sobha Realty (36) и DMCC (37) Колесо обозрения Ain Dubai — DMCC (37) Небоскреб Бурдж-Халифа, Дубай Молл — Dubai Mall (25) Золотая рамка Dubai Frame — Al Jafiliya (21) Музей будущего — Emirates Towers (23) Экспо-2020 — Expo 2020
Зеленая ветка.
Исторический район Бастакия — Sharaf DG (25) Золотой рынок — Gold Souq (22), но нам показалось, что Al Ras (23) ближе.
Но даже если у вас не получится правильно посчитать, и на картах останутся дирхамы, вы можете их потратить в магазинах внутри станции.
Мы подали наши карты продавцу, спросили, на какую сумму можем выбирать товар. Важно! Сумма с двух карт объединялась, приятно.
И еще одно преимущество серебряной и золотой карты — это бесплатная пересадка на другой городской вид транспорта. Здесь есть тонкости.
Приехав на станцию Mall of the Emirates, мы пешком прогулялись до Burj Al Arab, всем известный Парус. Обратно пешком идти не хотелось, и мы решили воспользоваться автобусом.
Хочется отметить 2 вещи. Первое это табло, на котором понятно и схематично показано, какой номер автобусного маршрута, куда едет от данной остановки.
Второе сама автобусная остановка.
1 из 2
В ней можно спрятаться от жары. Система охлаждения работает с полной отдачей, к спинкам лавочек невозможно прикоснуться, как к посоху Деда Мороза).
В транспорте работают валидаторы. У нас оставалось на картах по 5 дирхам. В общей сложности поездка внутри 1 зоны с бесплатной пересадкой должна была стоить 3 дирхама. Так-то оно так, но!
Аппарат показывал невозможность оплаты проезда. Обратившись к водителю за помощью, с моим знанием иностранных языков, я поняла, что система хочет 7, 5 дирхам на счету.
С одной стороны правильно, возможно я хочу ехать в другой конец Дубая, а расплатиться не смогу. С другой стороны, нам надо было всего 3 дирхама доехать домой в своей последней поездке, тк назавтра мы улетали. Выводы делайте сами.
Водитель был добр и отвез бестолковых туристов бесплатно до метро.