Если вдруг взять в руки планшет и начать читать «Бесприданницу» Александра Н. Островского, то скука, я вам скажу, настигнет вас неимоверная.
Если вдруг взять в руки планшет и начать читать «Бесприданницу» Александра Н. Островского, то скука, я вам скажу, настигнет вас неимоверная.
А все потому, что после «Жестокого романса» Рязанова, хочется просто бросить все это на четвертом явлении (Карандышев и Лариса) с криками «Да уж знаем всё. Михалков соблазнит, Мягков застрелит…»
Просто «время летит стрелою…" © и одни гении затеняют собой других, хоть последние из первых-то, пожалуй, и будут. Но, право. В современное время фильм даст 100 очков драме в 4-х действиях (если, конечно, фильма будет от Рязановых). Только дотошные крючкотворцы будут бухтеть: «Карандышев в мировые судьи баллотируется. Значит человек-то он состоятельный. А Островский пишет «небогатый чиновник» и т. п. Я это все к чему? Да к тому, что снимали большинство сцен «Жестокого романса» в Костроме, где на нашем пути была остановка. А в Костроме мы до этого жили несколько дней и была она нам интересна так же, как Драма после Фильма.
«Позвольте», — скажите Вы, — «Какое нам дело до вас до всех? Вы давайте описывайте виды, красоты и сыр." И будете правы.
Так вот сыр. Что бы мне не говорили знатоки, но я полагаю, что некоторый сыр делают из молока, которое дают коровы, за которыми нужен глаз да глаз. То, что этот глаз в Костроме был положен в самые давние времена, спору нет. Однако, после дискриминации нас в планетарном масштабе, российским коровам пришлось за все это порядочно отдуваться. А это породило массу фермерских хозяйств, а так же средних и крупных сыродельных предприятий. На этой разрухе костромские сыры здорово проиграли в органолептике, хотя ещё пытаются лидировать в цене. Но, если отсечь большинство, варганящее сыр из пальмы, в коровьем ряду костромские сыры далеко не из лучших. Я не голословен, просто не могу попасть под раздачу за рекламу. Поверьте (или нет) на слово. Так. Сыры обделали. Пошли дальше.
Грузди. По-моему Кострома — это груздиный край. Если в Москве груздь попадается в соленом виде в баночках сетевых магазинов, где он просто грусть-тоска, а рынок торгует ими поштучно, то конечно Костроме здесь низкий поклон. Хоть цена на деликатес заоблачна. Но и качество достойно. ТеперьЛенин.
Вернее памятник Ленину.
В прошлый наш приезд Ленина прятали в лесах. Сейчас леса сняли и он восстал во весь свой немеренный рост. Памятник, конечно. А интересно в этом изваянии то, что в 1913 году праздновалось 300 летие Романовых. Доказательство — колода карт, известная всей России, где изображены царствующие и прочие особы Дома Романовых. Кстати первый Романов (Михаил Федорович) был избран исключительно демократическим путем (т. е. безальтернативно и единогласно) именно в Костроме. Вот этот факт царские власти решили так же демократично отметить памятником на высоком костромском берегу Волги. На памятнике, в стиле Коломенских церквей, на 36 метре планировался двухглавый орел, а ниже выдающиеся царственные особы, включая как прародителя, так и действующего Императора и пр. членов семьи. Планировалась так же демонстрация простого народа: коленопреклоненного Ивана Сусанина, Минина, как гражданина и Пожарского, как князя. По завершению предпроектного обследования было разработано ТЗ, ТРП, согласована смета, изготовлен опытный образец и уже перешли было к стадии освоения бюджета, как грохнул 1914 год и пришлось переливать «простой народ и князя» опять в пушки. Но постамент в виде первого яруса церкви уже изобразили в натуре. Стало не до него, а финансирование на демонтаж было уже…на войну, короче, пошло. За 1914 грянул 1917 и, наконец, в стиле реновации в 1928 году на царские шмотки поставили бетонного Ленина, который продержался до Олимпиады 80, но на следующий год все же не выдержал и рассыпался. Войны в то время почти не было, поэтому в 1982 году Ленин в бронзе восстал из бетона. Статуя огромна, постаментом интересна. В остальном никаких прикрас не обнаружил.
Так же наполовину из лесов вылезла каланча. Площадь все продолжала реновироваться, поэтому не обратила на себя никакого нашего внимания.
Парочка цыганок, пытавшихся зацепить нас вопросом «До 100 лет будешь жить, золотой! До 100! Знаешь, почему?», была нейтрализована ответом «Потому, что не с вашего табора, ромалэ!»
Снимавшийся здесь «Романс» костромчане увековечили на набережной в плавучем ресторане «Старая пристань».
Интересное меню, затейливые залы, персонал в стильных костюмах, периода расцвета купечества и прочая фактурная утонченность. Зашли на пару рюмок кофе. И все разбилось об абсолютное безразличие, уходящее корнями в общепит СССР. Никаких претензий к кофе с тортом «Анна Павлова»
, водке с «пирожками с мясом по-волжски», но принимали и обслуживали, как будто в ресторан Первого Класса пробрались трюмные рабочие. Хотя, может быть, это «череззубье» часть антуража?
Ни по каким музеям, выставочным залам, ТРЦ и дворцам спорта мы не ходили, а, взяв такси, отправились в знакомый Отель Екатерина, где отведали от души и груздей,
и наливки, и супа из белых грибов, да и прочих услад. Парадоксально, но нас там узнали по прошлой поездке. Вот так войдешь в Историю, а потом не знаешь, чем расплачиваться. Отполировав ужин мороженным на променаде, отошли (на теплоходе) в, пожалуй, самый интересный пункт нашего возвращения:
Город Мышкин.