Тот февральский день начался около этого фонтана. Где-то поблизости я остановился в недорогой гостинице. Ночлег в Фесе стоил около 300 рублей за ночь. В те времена в Марокко были варианты и дешевле, по 150–200 р.
Тот февральский день начался около этого фонтана. Где-то поблизости я остановился в недорогой гостинице. Ночлег в Фесе стоил около 300 рублей за ночь. В те времена в Марокко были варианты и дешевле, по 150–200 р.
Первая достопримечательность, которую обнаружил во время прогулки — манифест независимости 11.01.1944 г. Я не знал о таком. На историческом факультете Марокко изучают поверхностно.
11 января 1944 года партия Истикляль разослала султану и правительствам Франции, Великобритании и США манифест, в котором, со ссылкой на пункт Атлантической хартии о праве народов на самостоятельное развитие, требовалось предоставить Марокко независимость.
Впрочем, День Независимости в Марокко отмечают 18 ноября. В 1955 г. король Мухаммед V вернулся в страну из изгнания. Официально независимость признали в марте 1956 г.
О былых временах напоминают такие арочки.
Вид с другой стороны. Несмотря на тесноту, кто-то использует ослов.
Мечети по стилю отличаются от привычных нам. Сколько их в Фесе? Не знаю.
Соседствует со старинной стеной.
Огляделся по сторонам. Иногда попадаются старые французские машины. В России таких не припомню.
День в феврале был солнечный, поэтому у стен грелись коты.
От этих котов я направился далее осматривать различные объекты городской среды. Мечеть № 2.
Карта мира. Страны подписаны по-арабски. Россия на самом видном месте.
Хороший вид, по-моему, суровая стенка и небольшие ворота в ней.
Приятно гулять среди таких стен. Чем-то Смоленск напоминает.
Направился к воротам побольше.
Вот они поближе. С рекламным кузовом и без.
Вид на неё из-за ворот.
Малолюдная территория перед стенами. Только местный мужик сидит.
Сначала арка, потом стенка.
Так добрался до площади, где много машин блатного цвета.
Красиво ведь — стенки и машинки.
Вид в противоположную сторону, на ворота, через которые я зашёл на площадь.
Стены без машин.
В Марокко популярен Рено Логан. Он в России выпускался на Автофрамос. Никогда на таком не катался.
Около этих ворот обнаружил мусорку.
Здесь вход загорожен.
Фонари такие стройные. Возможно, здесь нужно гулять после захода солнца.
За стенами — кладбище.
Интересно оно смотрится на этой возвышенности. Если правильно подсчитал, кладбище № 3 из тех, что я видел в Марокко.
Это сооружение на скале напоминает бастион.
Машины белого и вишневого цветов в основном как такси используются.
Руины вдали выглядят заманчиво. К ним ведёт дорога, разделённая пальмами.
На предыдущем снимке вдали заметны облака, а с этой стороны небо безоблачное. Снимки в стиле «3 в 1». Сначала общий вид, а затем конкретно — бастион и скала.
Каково назначение этой безлюдной площадки?
Вид на медину.
Такое ощущение, что это заброшенный участок стены.
Город на холмах под облаками.
Хорошо тут в феврале гулять. Жары нет и виды красивые. Туристов немного.
Увеличенный снимок. За прошедшие годы, вероятно, у марокканцев или гостей страны дошли руки снять всё это с коптера.
Стена прикрывает вид на город.
Может там хотели сделать тайный ход, но передумали?
Внезапная «ёлочка». Что за хвойное дерево может быть в Марокко?
Такое здание вполне могут использовать как отель.
Место для игры в прятки?
Прошёл чуть дальше. Безлюдное место. Пейзаж немного напоминает крымский.
Что могло измениться за прошедшие годы? Возможно этот участок стены отреставрировали?
Город остался где-то вдали.
Куда все подевались?
Марокканский город состоит из тесной застройки, мечетей, кладбища и мавзолея.
Спустился вниз. Эти руины на холме мне напомнили Каламиту около Севастополя. Я посещал её за 19 месяцев до Феса.
Вернулся к стоянке автомобилей. Туда съехал автобус с надписью «Асука» на борту. В наших краях таких не видел.
Продолжение следует…
Другие материалы из путешествий: