Мои набеги на Лейпциг продолжаются. Времени на набег планирую немного — часа два-три, поэтому всегда есть одна обязательная цель и дополнительная (факультативная).
В этот раз обязательной целью был Лейпцигский музей естественной истории, а факультативной — университетский Музей античности, с которым вышла неувязочка, зато набег неожиданно получился «Гугенотским». А всё потому, что аж две достопримечательности в этом набеге оказались связанными с гугенотами.
К моей основной цели я отправилась пешком и сразу же наткнулась на Евангелически-реформатскую церковь Лейпцига (Evangelisch Reformierte Kirche zu Leipzig)
Табличка на стене гласит: Евангелически-реформатская церковь Лейпцига.
Религиозные беженцы из Франции (гугеноты) основали в Лейпциге в 1700 независимую церковную общину, которая на протяжении веков укреплялась за счет иммиграции из других частей Германии и при поддержке представителей населения Лейпцига.
Церковь и общественный центр: построены в 1896—1899 гг. в стиле неоренессанса.
Архитектор: Георг Вайденбах.
В 1943 году подверглись бомбардировке и восстановлены в 1950 году.
Капитальный ремонт 1991—1996 гг.
Церковная служба: воскресенье в 10.00 — приглашаются все желающие.
Реформатская церковь, выстроенная в конце XIX века в стиле неоренессанс, является одной из высотных доминант города и первым образцом единого церковного ансамбля, соединяющего в себе храм и приходской центр. Есть сведения, что архитекторов было двое: Георг Вайденбах, Рихард Чаммер.
Когда изначальные молельные помещения общины, расположенные во Дворе Ауэрбаха (Auerbachs Hof), а затем и, с 1707 года, — в так называемом Амтсхаусе (Amtshaus) напротив церкви св. Фомы стали малы для разросшейся община, то к концу XIX века задумались о возведении собственного репрезентативного здания, чему на руку сыграло новое архитектурное оформление кольцевой улицы Рингштрассе.
В 1895 году в объявлении конкурса на постройку новой церкви на углу современной улицы нем. Löhrstrasse было предписано возвести «достойное и монументальное» сооружение, при этом, чтобы не нарушать общую линию застройки, общинный дом должен был составить с храмом единое целое. Архитекторы Герхард Вайденбах (Gerhard Weidenbach) и Рихард Чаммер (Richard Tschammer), предложившие элегантное решение с почти 70-метровой колокольной башней на углу участка, были удостоены за свой проект первой премии на Парижской всемирной выставке 1900 года.
К сожалению, попасть внутрь церкви не получилось, но пишут, что внутреннее убранство очень скромное.
Двигаемся дальше и перед бывшим зданием Кольцевого Выставочного дома на Трендлинринге (Ringmessehaus am Tröndlinring) видим фонтан Виллерсбруннен (Villersbrunnen Leipzig)
Два издателя, книготорговца и депутаты городского совета Лейпцига — Дюрр и Карл Гейбель заказали фонтан скульптору Максу Унгер-Штеглицу (Max Unger-Steglitz). Унгер-Штеглиц спроектировал этот фонтан в стиле ар нуво и модернизма. Художественный стиль фонтана: ар нуво, модернизм. Типичная овальная чаша фонтана, три переплетенных, извергающих воду дельфина, несущих меньшую чашу были выполнены из дунайского известняка. Из верхней чаши первоначально выросла бронзовая скульптура пьющей девушки, замененная девушкой, пьющей из чаши.
6 ноября 1903 года фонтан был открыт.
Этот фонтан был назван в честь сестёр Виллер: жены Дюрра, Элен де Виллер, которая, к сожалению, умерла после недолгого брака и тёщи Карла; в то время эта семья была владельцем этого участка земли.
Оригинальная бронзовая скульптура Макса Унгер-Штеглица была переплавлена в 1942 году на нужды фронта, в 1950-х годах на вершине фонтана появилась новая фигура, которую создал Ульрих Холланд (Ulrich Holland), её крали дважды в 1989 и 1992 году), сегодняшняя скульптура выполнена Маркусом Глезером. Фонтан недавно отреставрирован.
Про Лейпцигский музей естественной истории я уже выставила альбом, добавлю только, что вход в музей с 2004 года охраняет «Пантера» Гюнтера Бахманна (Gunther Bachmann).
По дороге к факультативной цели пробегала мимо Дома «Двух всадников» (Haus «Zwei Reiter») по адресу: Nikolaistraße 36.
Дом был построен в 1910/1911 году архитектором Альфонсом Бергером (Alfons Berger), о чем можно прочитать на доме. Особенно впечатляют два путти-всадника на козлах.
У Старой школы св. Николая (Alte Nikolaischule), где располагается Музей античности Лейпцигского университета и не только, лишний раз убедилась, что слепо доверять интернету не стоит: с расписанием работы я промахнулась.
Ну да ладно, не последний раз я в Лейпциге.
Решено было дойти до Городского небоскреба Кроха, чтобы и там не возникло сюрпризов в следующий раз. Там сюрпризов с расписанием не было: всё было закрыто. Зато на площади перед Лейпцигской оперой раскинулся открытый каток «Лейпцигская ледовая мечта 24» (Leipziger Eistraum 2024). Они работают с 19.01.2024 по 03.03.2024 с 10:00 до 22:00. Вход на территорию бесплатный, но за катание надо платить.
С самым большим передвижным круглым катком в Германии, панорамным колесом обозрения высотой 45 метров и кулинарными деликатесами с зимнего рынка, Augustusplatz привлекает посетителей настоящими зимними впечатлениями, хотя со снегом туго. Особенно красиво должно быть вечером, когда зажигается иллюминация, но до вечера оставаться в мои планы не входило. Придется прогуляться на «Дрезденскую ледовую мечту 24» на Альтмаркте. Вообще на таких катках не только можно самим покататься, но и посмотреть выступления спортсменов и творческих объединений.
Кстати, в этот раз в сквере слева от оперного театра обратила внимание на группу рельефов.
Новая опера была богато украшена, в т. ч. скульптурами и рельефами.
Скульптурные элементы, уцелевшие во время бомбардировки, особенно элементы фронтона (тимпана), были удалены при сносе руин. Они были прикреплены к окружающей стене кладбища Старого Йоханнисфридхофа (Alte Johannisfriedhof). Когда его стены были отремонтированы в 1990 году, рельефы разобрали и хранили на месте без какой-либо защиты. В начале 1991 года о них стало известно людям, и летом 1992 года их отвезли в мастерскую лейпцигского скульптора Маркуса Глезера на реставрацию. В июне 1993 года сегменты весом около двух с половиной-трех тонн были установлены в отреставрированном и частично дополненном состоянии в рамках празднования 300-летия Лейпцигской оперы в зеленой зоне западнее нынешнего здания оперного театра.
На табличке установленной рядом с элементами фронтона написано: ТИМПАН-РЕЛЬЕФ
Лейпцигский Новый театр разрушен 4 декабря 1943 года в результате военных действий.
Сохранившиеся детали изображают выход Цереры (богини плодородия), Бахуса с Ариадной и аллегорию Липсии, (богиня Липсия, известная также как Фама. Кроме того, город Лейпциг на латинском и итальянском — Липсиа Lipsia = Leipzig)
К 300-летнему юбилею Лейпцигской оперы отреставрировано скульптором Маркусом Глезером при финансировании Свободной земли Саксонии и частных пожертвований.
(В скобках дополнения от меня)
По дороге к железнодорожному вокзалу приглянулось здание Двора Шрека (Specks Hof) — старейшего сохранившегося торгового пассажа в типичном лейпцигском ярмарочном и торговом здании.
Архитектором был Эмиль Франц Гензель (Emil Franz Hänsel). Год постройки: 1909 г., пристройки: 1911 и 1929 гг.
Думаю, что было бы неплохо погулять по Лейпцигском пассажам в рамках одного набега, но делать это лучше летом.
Пожалуй, самое сильное впечатление в эту поездку произвело на меня здание, в котором расположена кофейня «Рике» (Riquet).
Задуманное как деловой и выставочный центр для востребованных колониальных товаров и фирменных блюд шоколадной фабрики Riquet, здание до сих пор привлекает внимание. Вдохновленный классической азиатской архитектурой, архитектор выбрал конструкцию крыши в виде пагоды и исключительно красочный дизайн фасада. Повсюду присутствуют детали в стиле модерн, которые удивительно гармонично вписываются в азиатские формы. Отлитые из меди головы слонов в натуральную величину по обе стороны от входной двери — торговая марка компании — до сих пор являются одной из любимых возможностей фотографирования туристов.
И помните, я назвала эту главу «гугенотской», так вот: Riquethaus Leipzig — одна из компаний с гугенотскими корнями.
Семья Рике в 15–16 веках покинула Францию, надеясь устроиться в протестантских государствах. Жан Жорж Рике с семьёй в 18 веке попал в Лейпциг, где открыл своё дело.
А посещение кофейни «Рике» я отложила на весну, пойду туда с дорогИм.
Литая бронзовая фигурная группа «Молодая пара» на улице Reichsstraße была создана в 1968 году скульптором Клаусом Швабе (Klaus Schwabe) по заказу Лейпцигского предприятия литейного завода «VEB Комбинат строительства и литья» (GISAG). Первоначально она находилась на площади Саксонии (Sachsenplatz).
Посещение Музея истории города Лейпцига — ДОМ БОТТЧЕРГЕСХЕН (HAUS BÖTTCHERGÄßCHEN) пока в моих планах, (даже факультативных) не значится. Здесь проходят специальные выставки, а в детском музее проходит приключенческая выставка «Дети устраивают ярмарку».
Но если соберётесь, то музей находится у Лейпцигского музея изящных искусств (MdbK), прямо двери в двери.