Турист boris0806
boris0806
был сегодня 16:40

Уфа — Россия Июль 2010

То лето было жарким и запомнилось лесными пожарами. Мне июль, помимо отдыха в Крыму, запомнился прогулками по трём жарким городам — Самаре, Уфе и Челябинску. Интересно было увидеть их впервые в жизни.

В центре города много красивых зданий, где иногда сидят чиновники. Например, управление министерства юстиции. Кстати, впервые в России оно появилось в 1802 году.

Прогулка по жаркой июльской Уфе

Здание музея солидное. В те времена Уфа по части местного аналога краеведческого музея была лучше Тюмени и Кургана. Все-таки бывшая столица АССР и город покрупнее, если сравнить население по переписи 1989 года.

Музей основан в 1864 году. Следовательно, сейчас отмечает 160-летие.

Прогулка по жаркой июльской Уфе

Посетил экспозицию, но внутри ничего не фотографировал. За прошедшие годы жить стало веселее в том смысле, что экскурсии из многих музеев заливают на просторы интернета.

Художественный музей им. Нестерова интересен тем, что основан во время Гражданской войны. Кстати, сколько всего музеев на территории России (и бывшего СССР) имеют дату основания 1917–1922 годы?

Рядом с музеем есть здание с табличкой, напоминающей от эвакуации в Уфу Академии Генштаба в годы ВОВ.

Прогулка по жаркой июльской Уфе

Поблизости — находится мемориальный дом-музей Мажита Гафури. Я его не посещал и не знал о таком деятеле. Башкирский и татарский писатель, народный поэт Башкирской АССР. Годы жизни — 1880–1934.

От музея прошёлся до Символа Уфы является куница.

Вот её коллега. Что там за символ на домике? Похоже на Мегафон.

Прогулка по жаркой июльской Уфе

Вид с другой стороны. Посмотрел карту города. Такое ощущение, что скульптуру перенесли и теперь она установлена между Вечным огнём и стадионом Уфа-Арена.

Рядом фонтан и здание, похожее на дореволюционный Гостиный двор.

Прогулка по жаркой июльской Уфе

В Ленинском районе Уфа есть такой ценный ориентир — Телецентр с радиотелевизионной башней. Само место называется «Черкалихина слобода».

Направился к памятнику Салавату Юлаеву. Холм там занятный, елочками его утыкали.

Прогулка по жаркой июльской Уфе

Одна из солидных новостроек Уфы — Конгресс-холл. Архитекторы: Киокадзу Араи и Ришат Муллагильдин.

Город Уфа содержит множество достопримечательностей и среди них памятник Салавату Юлаеву. Символ города, всей Башкирии, самый известный башкир в мире. В честь него названы улицы во многих городах и город чуть южнее Уфы. Все мы его знаем из школьного курса истории, бунтарь времен Емельяна Пугачева. Во времена СССР стал национальным героем, так как с царизмом боролся. Декабристы и народовольцы тоже из этой «тусовки».

Вид на реку Белую и мост. Посмотрел карту, их там 2 — Бельский и железнодорожный.

Вид на частный сектор на другом берегу.

В той стороне построек не видно.

Прогулка по жаркой июльской Уфе

Небо в тот день было почти безоблачное.

Подошёл поближе к памятнику и сделал снимки с разных сторон.

Подъём к нему оформили своеобразным вариантом садом камней.

Прогулка по жаркой июльской Уфе

Я бы тоже на кораблике покатался.

Вид на железнодорожный мост.

Речка шириной похожа на родную глазу Туру.

Вид на «зеленый район» с частным сектором и постройкой, напоминающей водонапорную башню.

Прогулка по жаркой июльской Уфе

Спустился чуть ниже. Место около памятника популярно около молодожёнов.

Если отойти подальше, в сторону сквера Гафури.

Прогулка по жаркой июльской Уфе

И еще чуть подальше, с камнями даже лучше вид.

В такой юрте могут продавать местные вкусняшки.

Фонтан поменьше.

Фонтан побольше.

В жаркий день лучше всего гулять от фонтана к фонтану.

Еще одна чудо-юрта. Похожие объекты спустя годы я видел в Кыргызстане и Монголии. Надписи, если заметили, на местном языке. Продаются сувениры и еще чай и мороженое. Смотрите как это всё пишется по-башкирски.

Прогулка по жаркой июльской Уфе

Как и в Татарстане, тут любят чай.

Вид на Конгресс-холл с пустыря. Он построен к 450-летию вхождения Башкирии в состав России.

Прогулка по жаркой июльской Уфе

Вид с пустыря на реку Белая.

Необычный взгляд на Уфу. Так и не поймешь сразу, что за город.

Дом с национальным узором. Похожее я видел в городах Казахстана.

Прогулка по жаркой июльской Уфе

От юрты направился к телецентру. Постройка явно 1950-ых гг., сталинка. Местное ТВ начало работу с 1959 года.

В ЗАГСе очередная свадьба.

Рядом красивая клумба.

Так по-башкирски пишется «аптека».

Прогулка по жаркой июльской Уфе

Здание медуниверситета — образец сталинской архитектуры. По этой части Уфа напоминает Красноярск, а вотв Тюмени медакадемия построена позже.

В таком красивом здании по ул. Валиди сидит республиканское отделение фонда пенсионного и социального страховани.

Прогулка по жаркой июльской Уфе

В этом здании сидит Социнвестбанк.

Еще один памятник Салавату Юлаеву был обнаружен около здания Курултая или БАГСУ (Башкирская академия государственной службы и управления).