Дорога из Техаса в Россию с каждым годом становится все занимательнее. Еще пару лет назад индивидуум садился на роскошный Боинг Сингапур Айрлайнс в Хьюстоне и через двенадцать часов сытый и пьяный выходил в Домодедово. Что тут интересного? Где преодоление трудностей? Где познание нового? Теперь все по-другому…
Я часто уезжаю из дома не потому, что там плохо
Итак, путешественнику нужно попасть из столицы Техаса Остина в столицу России Москву. На первом этапе он летит в Лондон. Зачем? Да куча причин: самый короткий перелет в Европу, хорошие самолеты Бритишей, страна красивая, друзей у меня там много.
Если снять гостиницу в районе Кинг Кросс, можно сразу настрелять много зайцев — это спокойный белый район, много приличных ресторанов, Британский музей под боком. Кроме этого, здесь хорошая перспектива для развития путешествия. С расположенного рядом вокзала Ст. Панкреас им. Дж. К. Роулинг ходят поезда в Париж.
Сегодняшний Лондон хорош смешением стилей
Исходно, я анонсировал преодоление трудностей, ведь они один из важнейших элементов странствия. Здесь они подкрались с неожиданной стороны. При попытке расплатиться в ресторане наличными, официант сообщил мне радостную весть, о том, что мои двадцатифунтовые бумажки, купленные пару лет назад за кровные рубли, старые и из обращения выведены. Когда тебе говорят такие вещи, где ни будь на Ямайке, ты их хорошо понимаешь, но Англию принято считать островом стабильности и сообщение меня несколько шокировало.
Место встречи народов мира
Порывшись в телефоне, я нашел место, где вместо старых бумажных денег должны давать новые пластмассовые. Место одно на весь Лондон, деньги там не меняют, но по этому адресу сидит добрая женщина, которая говорит, где деньги действительно меняют. Что хорошо, хоть очереди нет, видимо раньше процедура была проще и все давно поменяли. Новые деньги симпатичнее старых, скользкие и хрустят. Портреты на деньгах остались те же, просто материал, из которого эти деньги изготовлены другой.
В Англии я сделал несколько важных вещей: выпил пива, сходил в Британский Музей и съездил в Оксфорд, т. е. был абсолютно неоригинален. Про все это рассказано много раз хорошими авторами, в том числе и мной, повторяться не буду.
Можно поспорить, кто более ухоженный
Когда я был маленький «с кудрявой головой», я читал журнал Техника Молодежи. Там иногда проскакивали статьи про то, что «их» инженеры тоже не лыком шиты. В одной из таких статей рассказывалось о планах строительства тоннеля под Ла Маншем. Было немножко обидно, вот «они» будут на скоростном поезде по подводному тоннелю ездить, а я не буду. Теперь «они» сами меня уговаривают, чтобы я проехал по «их» тоннелю. Я решил восстановить справедливость и поехал в Париж на поезде. Понятное дело, ничего интересного в этой поездке не было, метро и метро, только ездит быстро. Забыл, как быстро, кажется 300 км/час.
Метро в Париже, на многих линиях нет водилы
В Париже, в целом, не понравилось. За последние годы сильно изменился состав населения. Людей, которых я условно назвал бы парижанами, видишь рано утром, когда они бегут на работу и вечером, когда они с нее возвращаются. Остальное время на улицах, в центре города, в основном негры. Да, не арабы, а именно негры, крепенькие такие, центральноафриканские. Победить я их не могу, в том, что мне кто ни будь будет помогать в моей борьбе сомневаюсь, поэтому боюсь.
По-прежнему очень красиво
В Париже стали по-другому кормить. Все что я ел, было имитацией ресторанной еды. Реально, предлагаемые блюда были явно фабричного приготовления, разогретые перед подачей. А что? Так намного быстрее. При этом дворцы и замки в Париже и рядом с ним сохранились. Мы посмотрел три и еще осталось куча не смотренных. На этот раз тема была — дворцы французских королей в окрестностях Парижа. Получилось хорошо. Кроме этого, по совету друзей съездили на денек в Руан, очень понравилось. Ленусь, спасибо за хороший совет.
Из Парижа я полетел в Ереван. Не так чтобы мне очень хотелось в Ереван, но ничего лучше я придумать не сумел. В Ереван, теперь летает куча самолетов со всего мира, а из Еревана штук двадцать рейсов в Москву. Ереване было жарко, но не так чтобы плохо. Мы съездили на Севан, где было не жарко и несколько раз вкусно покушали. Я везде ем, а в Армении кушаю.
Чувствуете прохладу от водопада?
Самолет из Еревана в Москву летел задумчиво и загадочно. Часа через полтора после взлета я выглянул в иллюминатор, ожидая увидеть южнорусские поля, на сколько хватало взгляда, под крылом самолета простиралась безбрежная вода, видимо каспийская. Это очень подходило к моему нынешнему странствию в целом. Важно, что пилот твердо знал конечный пункт полета и часа через четыре, мы в Москву прилетели. В общей сложности, не так уж долго и добирался — две недели.
Самая затейливая крепость
В Москву я летал поговорить с папой. Мы оба знали ответы на вопросы, которые у нас накопились, но эти ответы должен был произнести кто ни будь другой, самообслуживание здесь было неуместно. Кроме этого, я сделал много важных дел: выпил с друзьями из Туристера (два раза), сходил на выставки (три раза), почитал русские книжки на раскладушке под яблоней (одну неделю). Два яблока упали прямо на меня, но я не поумнел. Просто съели их и на этом все закончилось.
Хорошо вписали, город не испортили
Обратно я полетел опять через Ереван и Париж. За месяц моего отсутствия здесь ничего особенно не изменилось. В Ереване было по-прежнему жарко, а в Париже негры. Собственно, в этих городах я особо и не задержался. Цель была другая — Бельгия. Из Парижа я поехал на поезде в Гент и там остановился на недельку.
Не будучи специалистом по эффективному приобретению билетов, позволю себе дать совет. Все авторы Туристера, ездившие из Парижа в Гент или Брюгге, покупали билет Париж — Брюссель — Гент (Брюгге) как пакет, а потом очень волновались, что не успеют в Брюсселе на пересадку. Не надо так делать. Проще купить билет Париж — Брюссель, а в Брюсселе купить у автомата нужный вам билет. Поезда до Брюгге через Гент ходят каждые полчаса. Время на билетах внутри Бельгии не указывается, выбирай любой. Автоматы, продающие билеты, стоят на каждом шагу, очереди нет, стоит дешевле чем покупать в Париже пакетом.
Дождь очень подходит по цвету
Я был почти во всех европейских странах, а в Бельгии никогда не был и чувствовал себя из-за этого ущербным путешественником и не состоявшимся странником. Теперь все иначе! Самое главное, что в Бельгии мне все понравилось. Я написал это предложение, а потом пошел и спросил у Ириши, что ей в Бельгии не понравилось. Она подумала и ничего плохого не вспомнила, а Ириша строгая.
А вы знаете, чем отличаются Брюссельские вафли от Бельгийских?
Из Гента мы ездили в Антверпен, Брюгге, Брюссель. Позже я поеду и посмотрю все эти города по отдельности, более внимательно, но смотреть вместе тоже было интересно. У каждого города есть логика развития, которая хорошо видна в сравнении, а мне всегда важно ее поймать.
Это из серии «Ириша и Миша были здесь»
Поездка в Бельгию была для меня существенна. После последнего хаджа у меня сформировалось впечатление, что я представляю себе общую картину Европы и понимаю, где и что в ней можно найти. Как ни удивительно маленькая Бельгия страна важная и без нее впечатление о Европе складывается неверное. Так до этой поездки я безосновательно объединял Бельгию с Нидерландами. Страны разные, смотреть нужно отдельно и внимательно.
Сильны были гильдии, если сумели такие дома на центральной площади поставить.
Из Бельгии поехали на поезде в Англию, через Лондон в Кембридж. Туда приехали мои английские друзья и мы славно провели время. Город мы, конечно, не посмотрели, хотя несколько раз доходили до самого центра, но там пабы, как линия обороны, да и видел я Кембридж до этого много раз. В Кембридже закончилась содержательная часть путешествия. Оттуда вернулись в Лондон и улетели в Штаты.
Спокойствие умного города
Правильно ли была организована поездка, имеет ли смысл по дороге в Россию останавливаться в Европе? В целом, думаю да, съездили интересно. Единственная проблема, которая нас преследовала — это большие чемоданы. Как ни удивительно, ни Лондон, ни Париж не оборудованы под инвалидов и груженных как ишаки дедушек и бабушек. Пока не постарел, об этом не задумывался. Везде лестницы, а в чемодане 23 кг 500 г. Даже во многих относительно дорогих гостиницах (старых) лифта нет. Девица на ресепшен бодро вызывается вмиг домчать ваш чемодан на третий этаж, но понятно, что умрет, а ее красота нужна природе для воспроизводства.
Французские замки все также хороши
В остальном поездка нам понравилась. Можно бы было по дороге, еще куда ни будь на море заехать, для разнообразия, а то уж больно много мы дворцов посмотрели. Хотя это я уже кокетничать начал, лишний дворец мне никогда не мешал. Хорошо съездили!
Теги:
Самостоятельные путешествия