Турист boris0806
boris0806
был сегодня 9:40

Моулмейн — Мьянма Ноябрь 2013

В Моулмейне в те годы с супермаркетами было плоховато. Торговля, как и экономика, рыночная. На главном, который в северной части города, выбор сопоставим с большим Торговым центром, но качество товаров не очень. Многие из них на солнце лежат и не заслуживают доверия. За 700 кьят или 20 руб по тогдашнему курсе можно купить арбуз. За 30 рублей (в те времена 1 $) — пакет мелких мандаринов. Рядом расположены банки, в которых есть кулеры с холодной водой. В городе жарко и кулеры полезны для любителей пешком ходить.

Так выглядит вход на рынок.

Прогулка по Моулмейну, от рынка к школе

Я посещал рынки в разных городах Мьянмы. Интересно было сравнить ассортимент. Здесь продают сушеную рыбу. Её ловят поблизости и я видел как сушат на набережной. Не покупал такой

С рыбой соседствуют чеснок и перец

Прогулка по Моулмейну, от рынка к школе

Он двухъярусный. На втором этаже продают одежду. По территории рынка иногда ездят велорикши

Вероятно, это такой ассортимент специй

Перебирают сушеную рыбу

Интересное соседство — посудка и большая машинка для ребенка. Видимо, для тех, кто из богатой семьи

Прогулка по Моулмейну, от рынка к школе

Вот такие товары в Мьянме я покупал часто — арбузы, яблоки, танжерины

Овощной ряд. Я изредка покупал огурцы. Не было с собой кастрюли, чтобы варить

Прогулка по Моулмейну, от рынка к школе

Около рынка много мотоциклистов и ездят машины-самоделки

Рынок кажется банальным объектом с точки зрения иностранца. По-моему, удачный образец нестандартной достопримечательности — школа. Я заметил, что на территории школы в Мьянме могут и не пустить иностранца. Тоже самое с высшими учебными заведениями. Впрочем, иногда интересно проникнуть, если нет охраны или собак.

Во время прогулки мне попалось здание школы 1927 года постройки.

Прогулка по Моулмейну, от рынка к школе

Я прошел на территорию и начал осматривать с фотоаппаратом 1 этаж.

Заметил на фасаде мемориальную табличку о закладке первого камня. Интересно, а осталась ли такая табличка на здании госпиталя в городе Таунджи? Его в начале 1960-ых строили специалисты из СССР

Прогулка по Моулмейну, от рынка к школе

Я делал кадры через двери и окна. Это помещение похоже на учительскую

Здесь на полочке Будды сидят

Прогулка по Моулмейну, от рынка к школе

Коридор пустой. Идут занятия!

Один из кабинетов. Бедновато. Дети проявили ко мне интерес. Школьная форма у них бело-зеленая

Следующий кабинет

Поймал её взгляд. Если заметили, у них на рукавах какие-то нашивки

Прогулка по Моулмейну, от рынка к школе

Как мне показалось, девочкам положено носить розовые бантики

В кабинете над доской установлена, вероятно, скульптура Будды. Училка пошла меня выгонять, но я успел этот снимок сделать

Прогулка по Моулмейну, от рынка к школе

Первую ночь в столице штата Мон я провел в тесноватой комнате гестхауса Бриз. Поблизости заметил ресторан Bone Gyi. Он упоминается в путеводителях lonely Planet или в каких-то похожих.

Мне он запомнился длинным меню. Сфотографировал 3 страницы, но их там штук 10. Каких только блюд нет! Кухни такие — Китайская, Тайская, Шанская, Монская, Бирманская. Впрочем, иностранцев не совсем понимает, чем кухня № 3 отличается от № 4, поэтому есть повод переделать блюдо одной кухни в другое.

Вход. Ресторан занимает два помещения

Прогулка по Моулмейну, от рынка к школе

Вот помещение, которое на предыдущем снимке справа

Я заметил, что там много выпивки

Прогулка по Моулмейну, от рынка к школе

С большими бутылками соседствуют совы. Они популярны в Мьянме. Даже знак @ называют «сова».

На стене заметил забавного персонажа. Мне показалось, что его могут использовать в театре теней

Меню на двух языках

Справа — крабы и кальмары

Прогулка по Моулмейну, от рынка к школе

Странно, что цены не указаны. Или написано где-то в другом месте. Ориентируйтесь на 3000–5000 кьят и более. На этой странице понятные мне блюда в стиле «рис, лапша и свинья»

Большой выбор алкоголя, как местного, так и привозного. Верхний ярус

Нижний ярус

И шкаф целиком

Прогулка по Моулмейну, от рынка к школе

И еще несколько объектов, на которые я обратил внимание, гуляя по Моулмейну. Старые пожарные машины. Обе японские

Хино чем-то напоминает ЗИЛ-164

У этого кабина открытая. Похожий видел в городе Сипо штата Шан

Кареты. Экологически чистый транспорт в моде или горючее экономят?

Грузо-пассажирский транспорт

Дядя с тетей и со швейной машинкой

Порция супа за 60 рублей

Кошак

Прогулка по Моулмейну, от рынка к школе

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.