По-моему, между 1991 и 2007 годами изменений в жизни было больше, чем за последние 16 лет. Зато сейчас жизнь стала более удобной во всех смыслах, от интернета до состояния вагонного парка РЖД.
В те времена у меня было два варианта организации поездки к месту учебы:
Уехать из Тюмени около полуночи и после двух ночей в поезде прибыть в Москву в 5 или 6 утра.
Уехать около 9 утра и прибыть в Москву на следующий день к 17–00.
Второй вариант давал возможность больше увидеть по пути. Тем более, фотоаппаратом обзавелся.
Странно, что я ничего не сфотографировал на пространстве от Тюмени до Первоуральска. Первый снимок из той поездки.
1
Это был первый опыт фотосъемки из окна поезда! До этого смотрел, но фотографировать что-то мысли не было.
1
Бедноватые селения на границе Свердловской области и Пермского края. Почему-то вспомнились слова про «край долготерпенья и русского народа»
1 из 2
1
Ночь была где-то в районы Кирова, поэтому утро началось с такой фотографии перед Нижним Новгородом.
Среди всего этого уныния радует глаз церковь с шатровой колокольней.
1
Около вокзала, по традиции, стоит паровоз. В Тюмени он чуть дальше, за скверов, поэтому проезжающие его не видят.
1
На окраине Нижнего Новгорода уютно устроился музей паровозов. Я несколько раз видел его из окна поезда, но за два посещения города на Волге, так ни разу до него не прогулялся.
1 из 2
1
Первые экспонаты появились тут в 1993 году, а к 1996 году их количество достигло 15 штук. Паровозы там не только советские, но и немецкие, например.
Следующий город на маршруте — Владимир-на-Клязьме. Лет 200 назад декабристы планировали переименовать его в Клязьмин, а столицу перенести в Нижний Новгород и назвать его во «Владимир».
1
Если сделать черно-белый снимок, то окажется, что за 100 лет ничего не изменилось.
1
Приехал в Москву, поселился в общежитие на метро «Проспект Вернадского». Проживание с конца августа и до 1 июля было почти бесплатным, около 500 р. за 10 месяцев. Я оказался один в комнате-трешке, что по-своему уникальный случай.
Впервые за 2 года московской жизни решил прогуляться до легендарного завода «Москвич». Он же АЗЛК. МЗМА, КИМ… Около него «прописался» французский гость.
1
Странно получается. Наполеона раздолбали могучим ударом, а в автопроме догнать «лягушатников» не смогли?
1
Прошли годы и в России снова делают автомобили «Москвич». Один из них недавно видел в Тюмени.
1 из 3
1
Вспомнились слова из песни «Соличная» — «Я на могиле у Высоцкого попью, ну, а потом зайду в шикарный ресторан». У меня вместо выпивки и ресторана получилсоь посещение столовой ГЗ МГУ и прогулка к музею АЗЛК. Он внутри этой «летающей тарелки».
1
В 2007 году музей был закрыт. Экспонаты я увидел позже в одном из музеев ретро-автомобилей Москвы. За 6 лет до моего посещения в этом автосалоне продавались редкие для России автомобили — Дуэт, Иван Калита, Князь Владимир…
1
Следующим посещенным объектом стала усадьба Кусково.
1
В июне 2007 года не успел ее посетить из-за сессии. Может оно и хорошо, зато пришел с фотоаппаратом.
1
Если я правильно помню, по студенческому билету или из-за Дня Города посещение получилось бесплатным.
1 из 2
1
Её появление, как владения Шереметьевых, относится к концу XVI века. Они и владели ей до 1917 года. Во второй половине XVIII века был создан архитектурный комплекс в стиле раннего классицизма.
1
Дворец сооружен в 1775 году, что заметно по костюмам его обитателей.
1
В 1775 и 1787 годах Кусково посещала Екатерина II, а также польский король Станислав Понятовский и австрийский император Иосиф II. В 1812 году до усадьбы добрался маршал Мишель Ней. В 1886 году усадьбу посетила семья предпоследнего российского императора.
Вид на парк и Большую каменную оранжерею, построенную в начале 1760-ых годов по проекту архитектора Федора Аргунова. В ней действует музей керамики.
1
Вид на дворец от оранжереи.
1
Павильон «Грот». Построен сразу после основания МГУ — в 1756—1761 гг. Уникальный образец русского рококо. Единственный в России памятник архитектуры, сохранивший готическую отделку времен Екатерины II.
1
Рядом с ним находится «итальянский домик» — ровесник Московского университета. Помимо этого, на территории усадьбы есть швейцарский и голландский домики.
1
Приятно бродить по таким аллеям ранней осенью.
1
Как я ожидал, на территории Кусково живут котики
1 из 2
1
После Кусково я зашел в Кузьминки. Второй раз посещал этот усадебно-парковый объект. Первый раз с фотоаппаратом. Потом ходил туда еще пару раз из-за музея ретро-автомобилей. Вот некоторые его экспонаты.
1 из 5
1
Студенты живут в муравейнике под названием «ДСВ». Такое только при Брежневе могли построить. Дешево и сердито. По-моему, общежитие должно быть не более 5 этажей и без деления на «крылья» (4 на этаж) и блоки (от 2 до 4 комнат).
1
М и Ж лучше селить в разных зданиях, а то начинается там всякая любовь-морковь. Соседям мешают. Ходят туда-сюда, дверями хлопают. Их две, в блок и в комнату. Нельзя в таких условиях учиться. Студенты из Москвы в общежетиях ведь не живут. У них квартира со своей комнатой. Возможно, кто-то ее делят с браком или сестрой. Условия должны быть одинаковые. Комната-двушка вполне подойдет для проживания одного человека. Почему-то в России так экономят место? Я понимаю еще в Японии, Сингапуре, Бангладеш и в Нидерландах. У нас свободного места полно! Даёшь нормальные общаги! Вид в дождливый день.
1 из 2
1
Вид на проспект Вернадского с кухни 19 этажа в солнечный сентябрьский день.
1 из 4
1
Новостройка рядом с общежитием. Лучше бы в ней студентов селили.
1
Сколько же я раз за время учебы бродил вокруг ГЗ МГУ?
1 из 2
1
Напротив него научная библиотека с музеем истории МГУ. Про него уже был отзыв.
Справа от музея — новый гуманитарный корпус. Истфак переехал туда зимой 2007–2008 года. В сентябре—декабре занятия шли еще в старом корпусе.
1 из 2
1
Если встать около корпуса в хорошую погоду, то можно сфоткать такие здания. Высотка слева может вполне сойти за врата в другой мир, а бело-голубые дома для 2007 года смотрелись очень необычно. В провинции таких не припомню. Перед ними находится один из самых интересных объектов в Москве — посольство КНДР.
1
Помнится, по пути там были посольства КНР и Уругвая. И еще десяток посольство далее по Мосфильмовской.
Вероятно, самый банальный снимок, который может сделать иногородний в Москве. Первое фото Кремля в моей коллекции.
1
Знаменитые сталинские высотки.
1 из 2
1
Первое фото мавзолея в моей коллекции. Я бывал внутри один раз, но ничего там не фотографировал. Ленин в годы ВОВ интересно провел время в Тюмени. Странно, было не зайти к нему.
1
Около Исторического музея в те времена бродили двойники разных исторических деятелей. Вероятно, им платят за такую работу? Это Путин. Столько лет прошло ион до сих пор президенты. Впрочем, в Беларуси или Экваториальной Гвинее с властью еще стабильнее!
1
Товарищ Сталин, а рядом Ильич. Он спиной повернулся.
1
Какая же Москва без столичных автомобилей? Москвич 2141 выпускался с 1986 и до начала 1996 года. Общий объем выпуска — свыше 800 тыс. штук. Шел на экспорт в Уругвай, на Кипр, в Египет, Францию, Колумбию и в несколько соцстран.
1
Святогор выпускался в 1997–2001 годах. Собрано около 90 тыс. штук. За Уралом — большая редкость. В Москве и окрестностях в мои студенческие годы такие машинки еще гоняли. Даже в редком «милицейском» варианте.
1 из 3
1
«Князь Владимир». Очень редкий автомобиль. В 1997–2001 годах собрано около 1500 штук. В Тюмени точно есть один и я его видел несколько раз между 2012 и 2021 годами.
1
Помню, когда мне было лет 10 по ОРТ показывали рекламу автопробега «Святогора» и «Князя Владимира». 5-млн автомобиль производства ОАО «Москвич» тоже был «Князь» в конце 1998 года.
1 из 3
1
Есть и еще более редкие столичные автомобили, выпущенные в количестве менее 100 штук — Иван Калита, Дуэт, несерийный Москвич 2142.
Рыжая тетя в кадр удачно попала. Второй снимок без нее.
1 из 2
1
«Толстозадый» продукт Автофрамоса. Зачем его в Россию притащили? Лучше бы на нем ездили потомки битых солдат Наполеона и жители бывших французских колоний вроде Гвинеи.