Из Лувра я вышел прямиком в метро, и проехав 1 станцию я вышел из примечательной станции Лувр-Риволи на которой расположены копии произведений искусств выставленных в Лувре.
1
1
1
Я вышел с другой стороны Лувра, прямо к церкви Сен-Жермен-л’Осеруа, носящая имя епископа Германа Осерского, после смерти причисленного к лику святых.
5
Храм строился и перестраивался начиная с XII века. В своём нынешнем виде представляет собой памятник поздней готики, которая примечательна изысканностью архитектурных форм и обилием орнамента. Орган был заказан Людовиком XVI для Сент-Шапель. В церкви хранятся и другие произведения искусства, в том числе фламандский алтарь резного дерева, где изображены сцены из жизни Христа, статуи святых Жермена и Винсента (XV век). Здесь похоронена большая часть художников и скульпторов, живших в Лувре в течение XVI—XVIII вв. из относительно известных Натье, Буше, Шарден и архитекторы-Де Котт, Пере, Лево.
2
3
3
Во время Варфоломеевской ночи (1572) именно колокола этой церкви подали сигнал к началу истребления гугенотов, которые были приглашены на свадьбу Генриха Наваррского с Маргаритой де Валуа. Принято считать, что звонили именно с главной сохранившейся башни, но это не так: католикам просигналила маленькая колокольня с южной стороны церкви.
2
2
8
Далее я прошел чуть вдоль Сены к мосту Понт Неф (Новый Мост), старейшему из сохранившихся мостов Парижа через реку Сену, построенному в XVI–XVII веках. Сейчас является одним из символов Парижа. В середине XVI века в Париже было всего четыре моста: Малый мост, мост Нотр-Дам, мост Сен-Мишель и мост Менял. Так как Париж в те времена был уже достаточно большим городом с оживлённым уличным движением, нанёсшим значительный вред существующим мостам, срочно требовалось сооружение нового моста, который соединил бы Лувр с рынком аббатства Сен-Жермен-де-Пре. Отличительной особенностью Нового моста стало то, что он не был застроен лавками и домами, как другие мосты. Таким образом, проходя по мосту, можно было любоваться Сеной и окрестностями, однако торговцы были недовольны тем, сколько места осталось неиспользованным. Отличала Новый мост и необычайная для XVI века ширина — 20 м — превышавшая ширину не только всех парижских мостов, но и большинства улиц города.
5
2
1
На восточном окончании острова Сите находится Площадь Дофина, построенная по приказу короля Генриха IV (на ней же и установлен его памятник). Конная статуя Генриха IV простояла до 1792 года, но бурные исторические события, которые в это время происходили во Франции, не пощадили ее — статую отправили на переплавку. Однако уже в 1818 году появилась новая статуя Генриху IV, которая украшает площадь и сейчас. Своим названием площадь обязана дельфину — дофину. Так во Франции называли наследника престола, коим в те времена являлся будущий король Людовику XIII.
1
2
2
Для площади выбрали нестандартное архитектурное решение. Она была расположена треугольником, окруженным со всех сторон ансамблем из трехэтажных домов. Близость к Лувру и дворцовому комплексу Сите, который выступал в роли королевской администрации, быстро сделала это место популярным. Многие заезжие дипломаты снимали комнаты именно здесь, и для их обслуживания было открыты таверны, парикмахерские и другие заведения. Немаловажную роль в этом сыграло и то что в 1604 году открылся Новый мост, который обеспечил доступ к площади с обоих берегов Сены.
2
В начале XVIII века за площадью Дофина закрепилась слава центра французской художественной жизни. Вначале здесь проводились спонтанные вернисажи, но вскоре к молодым и неизвестным художникам присоединились маститые мастера.
3
1
2
4
Ну, а следом я прошел немного вдоль Консьержери и вышел к мосту с каноническим видом на Нотр-Дам.
2
1
1
Следом я прошел по кварталу Сорбонны к музею Клюни, о котором пойдет речь в отдельном посте.
4
1
1
Несмотря на то что в этот день я снова прошел больше 20 километров я настолько вдохновился и преисполнился для дальнейшей прогулки, что вернулся к набережной Сены, и прошел через весь остров Сен Луи.
3
2
2
Действительно поражающая разница между соседним пышным и туристическим Сите и сонным малолюдным Сен Луи, хотя если убрать атрибутику современности и машины, то казалось что обстановка вокруг если не конец 18ого, то хотя бы середина 19 века.
3
4
3
Снова перейдя через Сену, я прошел напрямую по бульвару Генри IV к площади Бастилии. Знаменитая Бастилия (фр. la Bastille) — изначально крепость, построенная в 1370–1381 годах, ставшая местом заключения государственных преступников в Париже. Бастилия представляла собою массивное прямоугольное здание, обращённое одной стороной к городу, а другой к предместью, с 8 башнями, небольшим внутренним двором, и окружённое широким и глубоким рвом, через который был перекинут висячий мост. Долгое время крепость составляла одно целое с городской стеной, построенной в конце XIV века по приказу короля Карла V. Рядом с крепостью располагались ворота, связывающие центр города с Сент-Антуанским предместьем.
3
12 июля 1789 года Камиль Демулен произнёс в Пале-Рояле свою речь, 13 июля был разграблен Арсенал, Дом инвалидов и городская мэрия, а 14 июля вооружённая многочисленная толпа подступила к Бастилии. Делегация горожан предложила коменданту Бастилии маркизу де Лонэ добровольно сдать крепость и открыть арсеналы, на что тот ответил отказом. Лонэ, отлично зная, что рассчитывать на помощь из Версаля нечего, и что ему долго не устоять против этой осады, решился взорвать Бастилию. Но в то самое время, когда он с зажжённым фитилем в руках хотел спуститься в пороховой погреб, два унтер-офицера Беккар и Ферран бросились на него, и, отняв фитиль, заставили созвать военный совет. Почти единогласно было решено сдаться. Был поднят белый флаг, и спустя несколько минут по опущенному подъёмному мосту огромная толпа проникли во внутренний двор Бастилии.
4
3
Бастилия как символ тирании была снесена уже к 1791 году, при том, что разбирать её стали сразу после взятия. Сейчас по факту остался только фундамент крепости, обнаруженный при сооружении метро. А на самой площади, после июльской революции 1830 года, было решено построить здесь так называемую «июльскую колонну» — колонна из бронзы высотой почти 50 метров имеет на вершине «Гения свободы» работы Дюмона.
На этом рассказ о втором дне пребывания в Париже завершен далее будет Руан, Труа, и другие достопримечательности Парижа