После посещения археологической крипты я вышел на мост Pont au Double, послушал уличных музыкантов, и спустился вниз пройдя по набережной напротив Нотр-Дама.
За стеной набережной вдоль Сены проходит линия RER, которая была построена еще к всемирной выставке с конечной станцией у тогда еще действующего вокзала Орсе
На верхнем уровне Сены расположено множество лавочек где продаются сувениры из Парижа. Лично я купил там модельку собора Нотр-дам (что по моему символично — напротив собора) и множество Эйфелевых башенок высотой 10 см, с качественным литьем.
Перейдя Сену снова через Мост Архиепархии и выйдя на Сквер Иль де Франс я вышел к мосту Сен Луи. Современный мост Сен-Луи, соединяющий остров Сен-Луи с островом Ситэ, построили в 1970 году. Он стал седьмой по счету переправой, возведенной на этом месте. Балочный однопролетный мост длиной 75 метров и шириной — 16 метров оформлен строго и скромно, чтобы не нарушать архитектурных ансамблей Ситэ и Сен-Луи. А если вспомнить небезызвестную AC Unity то там под мостом располагался вход в убежище братства.
1
2
Сосед острова Ситэ — остров Сен-Луи представляет собой исторический парадокс. Находясь в непосредственной близости к административному центру Парижа, он был не интересен многим правителям города. Его территорию использовали как пастбища для многочисленных стад. И только король Генрих Наваррский обратил на него свой взор как на перспективную площадку для расширения города. Но смерть на ристалище помешала королю, и его планы по застройке острова Сен-Луи воплощал в жизнь сын, король Людовик XIII, в его честь остров и назвали.
3
Я прошел остров Сен Луи на касательной, и снова перешел Сену уже на правый берег.
3
2
Следом я прошел по улице Бар, думал зайти в церковь Сен Жерве, зашел в открытую дверь, но попал в какую-то детскую музыкальную школу. Осознав свою ошибку я спешно ретировался и вышел к настоящему фахверку (с одной стороны здание отделано камнем так что сразу и не признать)
4
Я когда прорабатывал маршрут по Парижу то задумался — а сохранился ли фахверк в Париже. Все-таки Париж 13–18 веков выглядел именно так. И только после османизации приобрел плюс минус текущий вид. Сосредоточение фахверка нашлось в квартале Маре — например дом № 12 в отличном состоянии.
2
1
Рядом находится Аллея Праведников народов мира, на которой цвела сакура. Я еще увидел множество цветущих деревьев в Париже, учитывая, что я поехал в самый период цветения, но эти деревья были первыми.
2
Типичный Маре.
2
На 11 Rue François Miron находятся тоже сохранившиеся фахверковые здания.
Интересные витрины со сладостями и цукатами.
2
Далее я вышел к площади Сен Жерве на которую выходит фасад церкви Сен Жерве -полностью она называется церковь Сен-Жерве-Сен-Проте, и на русский язык переводится как — церковь святых Гервасия и Протасия. Что интересно, они почитаются не только в католицизме, но и в православии. Известно также, что святые были братьями-близнецами, а их мать и отец также были мучениками. Братьев посадили в темницу за веру, там их пытали и мучили, и, в конце концов, обезглавили.
Фасад состоит из 3-х ярусов, на каждом из которых стоят колонны разного ордера: на первом — дорического, на втором — ионического, и коринфского на третьем. На среднем ярусе в нишах расположены копии статуй святых мучеников, в честь которых названа церковь, а также еще некоторых евангелистов. Подлинники статуй, к сожалению, были безжалостно уничтожены.
Церковь Сен-Жерве была построена на уже имевшемся фундаменте, который остался от предыдущей церкви. Строительство началось еще в XV веке, и продолжалось около 150 лет. Изначально церковь была построена в готическом стиле, но к тому моменту, когда строительство было закончено, во Франции уже многое поменялось, а популярным архитектурным стилем стал классицизм.
Известным является старый вяз, растущий посреди одноименной с церковью площади. Именно под этим деревом в средние века собирался народ, чтобы отдать прилюдно деньги, которые брались в долг. Так появилась французская поговорка «Ждите меня под вязом».
2
А с другой стороны площади расположено здание Мэрии Парижа, правда её тыловой фасад.
1
Первое здание мэрии Парижа было построено у площади в 1357 году по предложению префекта Э. Марселя. В XVI в. после возвращения из итальянского похода король Франциск I под впечатление от архитектуры городов Италии распорядился построить новое здание для мэрии в стиле Ренессанса. В 1533 году король Франциск Первый решил подарить Парижу новую городскую ратушу. Для ее строительства были привлечены два архитектора: итальянец Доминик де Кортон (по прозвищу Баккадор) и француз Пьер Шамбиджес. Вскоре «Дом с пилястрами» был снесен, и Баккадор, одержимый духом Ренессанса, набросал план здания, которое было одновременно высоким и изящным, светлым и просторным. Однако строительство было завершено только во время правления Людовика XIII, в 1628 году.
1
1
В течение двух последующих веков в здание не было внесено никаких изменений, хотя сама ратуша стала свидетелем ряда событий Великой французской революции. В конце концов, в 1835, по инициативе Клода Рамбутюа, представителя департамента Сены, к главному зданию были добавлены два крыла, которые были соединены с фасадом галереями, что расширило внутреннее пространство здания для увеличивающегося штата городских властей.
Здание Мэрии выходит фасадом на Площадь Отель-де-Виль которая до 1803 года носила название Гревской.
2
Главной причиной образования Гревской площади стал чрезвычайно удобный для разгрузки низкий берег Сены. Это пространство по просьбе горожан никогда не застраивалось в соответствии со специальным королевским указом Людовика VII 1147 года.
Со времён Средневековья. площадь была своеобразной биржей труда, куда в поисках заработка устремлялись рабочие разных специальностей. С 1413 года на ней находился угольный рынок, который в 1642 году заменила оптовая и розничная торговля вином.
Первоначально площадь была примерно на 25% меньше её современных размеров и имела почти трапецевидную форму с основанием, обращённым к югу. В XIX в. площадь занимало пространство между доками Пелетье, набережной Ратуши (Le quai de l’Hôtel-de-Ville), улицами Мутон (La rue du Mouton) и Тиксерандери (Rue de la Tixéranderie).
3
Современный облик площадь принимает во второй половине XIX в. во время больших градостроительных преобразований барона Османа. С северной стороны она была продолжена до улицы Риволи (Rue de Rivoli), а на западе до Рю де Ренар (Rue du Renard). При реконструкции площади были снесены дома по улицам Мутон и Жана дель Эпине (rue Jean-de-l'Épine). В начале XXI в. её размеры составляют в длину 155 м при ширине 82 м.
Достоверных сведений о том, с какого времени Гревская площадь стала местом публичных казней до наших дней не сохранилось. Самые ранние документы, касающиеся карательных мер церкви и государства по отношению к преступникам и инакомыслящим относятся к первой половине XIII в.
1
Сегодня же Гревская площадь была перекрыта для проведения какого-то мероприятия, потому погулять по ней не удалось, зато почти в двух шагах от неё находится башня Сен-Жак.
2
Одиноко стоящая 52-метровая башня XVI века производит странное впечатление, однако раньше она была частью церкви Сен Жак-де ла Бушери, которая раньше занимала всю площадь. Но башне удалось пережить и революцию, и войны. Венчает вершину одинокой башни статуя святого Иакова (Сен-Жак, Сантьяго, Сент-Джеймс), работа скульптора Шеньон.
1
С церковью Сен Жак связаны имена Николя Фламеля, и Блеза Паскаля, который неоднократно поднимался на вершину башни и там проверял свои открытия о земном притяжении и пустоте. Говорят, что именно здесь он придумал свой гидравлический пресс. В этой церкви в начале XVIII века играл Франсуа Куперен, но случилась революция. На вершине башни находится святого Иакова (Сен-Жак, Сент-Джеймс), работа скульптора Шеньон.
4
Рядом же находится и Фонтан Невинных подойти к которому было невозможно — меняли плитку. Фонтан Невинных — это одно из старейших произведений искусства эпохи французского ренессанса. относящееся к середине 16 века. Раньше на территории площади находилось кладбище для бедных и младенцев, отсюда же и её название. После того как кладбище ликвидировали сюда был перевезен фонтан. Фонтан выполнен в виде квадратной арки украшенный скульптурами нимф, наяд, амуров и богов, олицетворяющих силы природы. В настоящее время оригиналы скульптур находятся в Лувре, а их копии украшают аркады фонтана, который льет свои воды прямо на ступени арки.
И так постепенно я подошел к форуму Ле Аль и церкви Сен Эсташ о которых пойдет речь в следующем посте.