Сегодня немного поговорим о Хайфе, третьем по величине городе Израиля, который называют столицей севера. Это город на побережье Хайфского залива Средиземного моря.
Сегодня немного поговорим о Хайфе, третьем по величине городе Израиля, который называют столицей севера. Это город на побережье Хайфского залива Средиземного моря.
Хайфа лежит тремя ярусами на склонах горы Кармель. В ясную погоду город хорошо виден из Крайота, обратите внимание на самую высокую точку города и одинокое здание на вершине горы.
Добраться из любой точки Крайота в Хайфу просто обычными автобусами или метронитом, скоростным автобусом, удобство которого я оценила. Автобусы ходят по Хайфе и окрестностям, на мой взгляд, замечательно, долго ждать не приходилось ни разу, все четко и по расписанию, что не могу сказать про Тель-Авив. Отслеживать в режиме он-лайн удобно по Гугл. Карте. Метронитом можно перемещаться и по Хайфе, если цель лежит в пределах его маршрута. Если же нужно забираться выше на гору, необходимо пользоваться обычными рейсовыми автобусами, для чего запастись транспортной картой (Рав-кав), использовать ее как электронный кошелек или приобрести дневной проездной.
Что такое террасы Хайфы, хорошо видно на примере ее главной достопримечательности — Бахайских садов, которые, кстати, лежат на всех трех уровнях горы Кармель. О Бахайских садах я еще расскажу отдельно, как туда зайти и что можно увидеть.
Подняться на гору Кармель можно и пешком, справа от Бахайских садов есть лестницы. Но сначала подумайте, соизмерьте свой энтузиазм с возможностями организма. Я совершила такую глупость и два месяца расхлебываю.
Да и смысла особого нет, ничего значительного по пути не увидите, сотни ступеней и обычные жилые дома.
Поберегите ноги, пользуйтесь общественным транспортом! Не сочтите за рекламу.))
Есть по пути и смотровые площадки. Вот, например, на улице Sderot Hatsiyonut, где средний вход в Бахайские сады, есть смотровая площадка (Hatzionut viewpoint). Как написано на табличке, это подарок от семьи Штоссель в память о Давиде Штосселе. В Израиле многие объекты имеют таблички с указанием мецената, на чьи средства построено.
Не могу сказать, что вид с этой площадки особенно хорош, мешают высокие деревья.
Самый лучший вид, конечно, с верхнего яруса Бахайских садов.
Сверху можно хорошо рассмотреть и Хайфский порт — один из символов города. Когда немного знаешь город, узнаешь уже знакомые объекты.
Еще выше — Променад Луи, откуда можно посмотреть с высоты и на другие районы Хайфы.
В Хайфе, кроме автобусов, есть не совсем обычные для города виды общественного транспорта. И это неудивительно: посмотрите, какие там транспортные развязки!
Поэтому в Хайфе есть пассажирская канатная дорога — «Ракавлит», которая перевозит пассажиров с 2022 года. Это часть системы общественного транспорта, по ней можно ездить по обычному проездному билету.
Эта дорога длиной 4,4 километра соединяет Центральную автобусную станцию Хайфы (Ха-Мифрац), Технион (Израильский технологический институт) и Хайфский университет, где есть станции для посадки и высадки пассажиров. Кстати, на этих станциях есть туалеты. Еще три станции выполняют технические функции, как я поняла, они устроены в местах изменения направления движения канатной дороги. Перепад высот между начальной и конечной точками канатной дороги — 460 метров, время в пути — 19 минут.
По пути можно увидеть, как террасами здания спускаются по склонам горы Кармель.
На вершине горы на высоте 483 метра на уровнем Средиземного моря находится основной кампус Хайфского университета. Самое заметное его здание — Башня «Эшколь», построенная в 1973–1987 годах и названная в честь премьер министра Израиля в 1963–1969 годах Леви Эшколя. В здании расположены в основном административные помещения университета.
Виды от университета неплохие, можно разглядеть в хорошую погоду и Крайот, и Акко в конце залива, а за ним вдали и Нагарию.
А с этой смотровой площадки можно посмотреть на Парк Кармель.
Немного отвлечемся и спустимся к морю. Это район пляжа Кармель. Не всегда море бывает таким бирюзовым, как я показывала вам в Нагарии.
В нижнем ярусе Хайфы находится Нижний город, который всегда интересен туристам своей особой атмосферой. Вот здесь походить по лестница придется в любом случае, и не всегда эти прогулки будут радовать глаз.
Зато можно встретить интересных обитателей Нижнего города.
Вот кошек мне в нижнем городе жалко, их, по-моему, здесь не любят. Они здесь тощие, грязные и несчастные.
В Хайфе есть еще одно средство общественного транспорта — «Кармелит». Это подземный фуникулер, который перемещается в тоннеле, проложенном в горе Кармель. Его открыли в 1959 году. Это одна линия с шестью станциями, длина трассы 2 км. Кармелит соединяет деловой Нижний город и спальный Кармель.
Нижняя станция находится на Парижской площади, рядом можно пересесть на автобусы или метронит. Площадь так назвали в честь французской компании, которая строила фуникулер.
На линии одновременно находятся два двухвагонных состава, установленных на железнодорожных колёсах. Они двигаются по обычному рельсовому пути. Вагоны не имеют собственных моторов, и их движение обеспечивается с помощью тяговых тросов. Линия «Кармелит» — однопутная, с коротким двухпутным участком между станциями «А-Невиим» и «Массада», позволяющим разъезжаться встречным поездам.
Отделка всех станций «Кармелита» выполнена цветной керамической плиткой. Название станции пишется на трёх языках: иврите, арабском и английском.
И платформы, и полы вагонов имеют ступеньки. Поезда ходят раз в десять минут, в пути — 8 минут.
«Мерказ а-Кармель» — конечная станция «подземки», она расположена в районе Кармель, неподалеку от входа в хайфский зоопарк. Кстати, внутри этой станции есть туалет.
К зоопарку можно пройти через симпатичный скверик с аттракционами для детей.
В зоопарк Хайфы я тоже зашла, но после зоопарка в Кирьят-Моцкине он мне не понравился. Возможно, у меня было для этого мало времени, зоопарк находится на склонах горы и так просто все не увидишь, нужно походить по дорожкам, спускающимся по склону. Понравились птички.
И очень жалко было бурого мишку. Ему и грустно, и жарко в средиземноморском климате.
В Хайфе есть еще одна канатная дорога, не участвующая в системе общественного транспорта. Это скорее туристическая достопримечательность.
Нижняя станция ее находится в районе пляжа Бат-Галим недалеко от транспортной развязки Алленби. Мы приезжали туда в Музей нелегальной иммиграции и ВМФ.
Море здесь удивительно красивое!
Мне особенно нравятся переходы цвета вот на этом снимке.
Здесь и находится нижняя станция этой канатной дороги, которая соединяет район Бат-Галим и район Стелла-Марис.
Три шарика периодически проезжающие мимо смотрятся забавно! Эта дорога была построена в туристических целях в 1986 году, когда мэром Хайфы был Арье Гурал.
Одновременно курсируют вверх и вниз по три вагончика сферической формы. Из-за этой формы некоторые жители района называют эту канатную дорогу «Яйцами Гурала». Поскольку это туристическая достопримечательность, билеты на нее покупаются отдельно на станциях. Можно купить билет в одну сторону или туда-обратно.
В здании верхней станции работает ресторан. Перепад высот между станциями 130 метров.
Вагоны отправляются с каждой станции через 15 минут. Рядом с верхней станцией есть смотровая площадка «Обсерватория Сан-Франциско». Как пишут, она построена в честь пионеров туризма Израиля — основателей отелей сети «Дан».
С этой смотровой площадки можно посмотреть на район Бат-Галим, один из старейших и единственный район Хайфы где жилые дома стоят вдоль моря.
Возвышаются здания: слева — Медицинский факультет Техниона, справа — крупный медицинский центр «Рамбам».
Можно вернуться вниз и задержаться. Здесь, например, находится мужской монастырь кармелитов Стелла-Марис (Звезда моря). Полное название монастыря — «Монастырь Богоматери на горе Кармель», поэтому у монастыря стоит колонна с фигурой Мадонны с младенцем. Мы в монастыре не были, о нем писала Лена Итенберг .
Спустившись вниз, можно также пересесть на метронит или обычный автобус.
Теперь, когда я рассказала вам о способах перемещения по Хайфе, можно рассмотреть город повнимательнее. Но это позже, дороги зовут!