Когда я была в прошлый раз в Дубае, то на экскурсии нам показали остров Пальма-Джумейра, Мадинат Джумейра или Дубайскую Венецию, отель Бурдж эль Араб, он же Парус, башню Бурдж Халифа. Но я не поднималась на Бурж Халифа и не прокатилась на метро. Осталось ощущение неполноты впечатлений. На этот раз решила все исправить.
Приехав в Дубай из Абу-Даби на автобусе, мы остановились в отеле Premier inn Dubai Investmen.
Теперь у меня будет хорошая возможность покататься на метро, на котором от этого отеля до центра Дубая ехать больше часа.
Передохнув, мы едем смотреть фонтаны. В прошлую поездку фонтаны я уже видела, но для первого вечера в городе это хорошее времяпрепровождение. Сначала больше часа ехали на метро, потом чуть не полчаса шли по траволатору до Дубай Молла, а потом еще минут сорок кружились по этому торговому центру в поисках Joe*s Cafe с видом на фонтаны. Раз кафе с видом на фонтаны, то и цены в нем соответствующие. Но виды были прекрасные.
В прошлый раз я смотрела фонтаны внизу с площадки и когда их включали, то мы смотрели на фонтаны, а потом поворачивали головы в противоположную сторону и любовались святящейся Бурж-Халифа. Из этого кафе открывался прекрасный вид и можно было одновременно видеть и фонтаны, и Бурж-Халифа не крутя головой. Кроме того сидеть в кафе гораздо приятнее, чем стоять в толпе, а тем более был вид сверху, хотя по -дубайски это первый этаж, но по факту — второй.
Танцующие фонтаны включают через каждые полчаса и мы полюбовались ими три цикла, а потом поспешили в метро, которое работает до 24 часов. Только почему-то вход перекрыли прямо перед нашими носами в 23–40. Пришлось идти на такси.
Вышли, а небоскребы тоже светятся.
Машин стояло много. В первой, к которой подошли, водитель запросил 200 дирхам. Это ж больше 4000 рублей! В другой машине назначили цену в два раза меньшую и уверяли, что по счетчику будет больше. Но, стойкая Аня нашла машину, где согласились на оплату по счетчику, и мы заплатили за проезд 72 дирхама. Ну, что же, за удовольствия надо платить, все-таки целый вечер любовались фонтанами.
На следующий день у меня главное мероприятие: подъем на смотровую площадку Бурдж Халифа. Чтобы не было мучительно больно, что я там не была.
Еду на метро, и сначала расскажу об этом чуде. Основная красная линия метро, по которой мы ездили, открыта в 2009 году, в настоящее время ее протяженность больше 52 км.
Первый вагон для женщин, и перед входом в него на полу платформы это обозначено. Когда я ехала в утренние часы, то это правило соблюдалось, и я с удовольствием постояла на носу поезда, на том месте, где в наших вагонах сидит водитель.
С другой стороны золотой вагон, в него входят пассажиры с золотой транспортной картой, которая в два раза дороже. Когда поезд движется в обратном направлении, то вагон для женщин становится последним.
Вагоны управляются автоматически, водителей нет. Пути проходят по виадуку, интересно смотреть по сторонам.
Подъезжаем к станции, здесь колпак.
Центральные вагоны метро не отделены между собой.
Вход и выход через турникет.
Плата берется в зависимости от расстояния, которое проехал. Один раз я прозевала свою остановку. К сожалению нет светящегося маршрута с местом поезда в пути, нужно следить по табло за названиями остановок. Когда едешь больше часа, да еще хочется посмотреть виды из окна, то это совсем неудобно. Ну, правда, остановки еще и объявляют. Короче, я отвлеклась и думала, что моя следующая, а она уже была… Мне пришлось выйти через турникет, а потом снова зайти через турникет на обратную линию, и это обошлось в 6 дирхам, т.е больше 120 рублей. Когда прикладываешь карту на турникете, то высвечивается баланс, видно сколько списали. То ли дело у нас — заплатил фиксированную сумму и катайся весь день, если не выходить.
Самое интересное, что и в автобусе плата берется тоже от расстояния. Карту надо приложить на входе и на выходе. В автобусе я ехала всего два раза, от автовокзала до отеля, а потом назад. И карту приложила только на входе. Хотя видела, что молодой человек прикладывает транспортную карту на выходе, но подумала, что он раньше не приложил. Вот такой я динозавр. В этом случае с карты списывается по максимуму — 7,5 дирхам, а проезд стоил 4,5 дирхама. Это я уже в последний день разобралась, мне из-за большей списанной суммы не хватало на проезд до аэропорта 0,5 дирхама. Мелочь автомат не брал, пришлось класть 5 дирхамов, который заняла у Ани. В общем все у них не так, как у нас или в Европе. Как хорошо в Риме- купил билет на 4 дня, и катайся с утра до вечера все эти дни.
Раз уж упомянула об автобусах, то добавлю про остановки. На окраинах просто стоят щиты, а в центре оборудованные остановки-кабинки.
Внутри этой кабинки ну, очень прохладно! Я могла только 1 минуту находится. Если с жары зайдешь, то запросто простыть можно. Не видела, правда, что бы кто-то туда заходил. Да, и вообще народу на остановках не наблюдается…
В общем, на метро я прокатилась, ну и на автобусе тоже…
Добавлю еще про впечатления от города, который видела из окна метро. Большая часть города совсем не небоскребы, а застройка типовыми домиками разной этажности. То целый район одинаковых пятиэтажек, то район двухэтажной однотипной застройки, то появится островок небоскребов. Увидев колесо обозрения, подумала: «Может, выйти!». И посмеялась над собой: «Ну, что можно увидеть в Дубае с колеса обозрения!»
Осталось подняться на Бурж-Халифа. Выхожу из метро и иду в направлении к самой высокой башне мира, высота которой 828 м.
Вижу длинный туннель с траволатором, по которому мы шли накануне, над скульптурами.
Все-таки по улице идти приятнее. Когда-то в детстве мы смотрели картинки с фото Нью-Йорка и мечтали увидеть небоскребы. Теперь насмотрелась на них досыта. Все-таки по нормальному городу как-то приятнее гулять, чем среди этих небоскребов.
Нахожу кассу по продаже билетов на башню. Ничего себе! 250 дирхам! В 2016 году я пожалела 50 долларов, а это уже дороже. Притом времени еще 12 часов, а билеты на сеанс 15 часов. Но раз решила, то купила билет. Надо же поставить галочку, что я здесь была.
Слоняюсь по Дубай Моллу, как здесь неуютно и какой он огромный! Кстати, при площади в 350 тыс.кв м Дубай Молл только на 13 месте в мире по размерам, а в самом большом ТЦ площадь 557 тыс. кв.м
Посидеть можно только в кафе. В одном я поела, потом погуляла и робко села на диванчик у кафетерия. Ладно, что не прогнали, только сахар официант унес. Нужен мне его сахар! Я сахар вообще не ем.
Интересно, кто все эти люди вокруг? Туристы, конечно, Дубай на третьем месте в мире по количеству туристов. Одновременно в городе около 1,5 млн туристов, т. е. третья часть жителей — это туристы.
Ну, вот и настал долгожданный час. На первом этаже башни фотографии с историей строительства, которое велось с 2004 по 2009 год, каждому году посвящена фотография.
Потом очень долго стоим в очереди в лифт, больше получаса. Ну, вот и заветная смотровая. Вижу где мы вчера сидели в кафе и любовались фонтанами.
Вижу огромный Дубай Молл.
Вроде самые низкие облака бывают на высоте 2000 метров, но какие-то обрывки здесь уже плавают, написано, что высота 424 м.
Прошла два круга, видимость так себе.
Интересно сверху смотреть на небоскребы, но все-таки не такие уж головокружительные виды. Вот если бы на высоту метров 800 подняться. Да еще если бы не эти обрывки облаков…
Ранним утром и поздним вечером билеты на 100 дирхам дешевле, но тогда, наверное, вообще мало что видно.
В общем отметилась. Чтобы спуститься опять приходится стоять у лифта больше получаса.
Потом погуляла еще внизу, вокруг искусственного озера, из которого вечером бьют фонтаны.
Около 19 приехала в отель совсем без сил. Весь день потратила на смотровую на Бурдж Халифа.
На самом высоком небоскребе побывала, на метро прокатилась, а еще поделюсь впечатлениями об одном из самых больших аквариумов — океанариумов. По объему аквариум в Дубай Молле на втором месте в мире, в нем 10 млн литров воды.
Цена на посещение высоковата, 209 дирхам. Но в Дубае все дорого!
Сначала прошла по туннелю внутри аквариума. Как-то проход внутри аквариума меня не впечатлил, потому что довольно широкий. Вспоминала аквариумы в Пекине и в Шардже, где ширина туннелей поменьше и есть ощущение, что ты среди рыб. Видно за стеклами практически то же самое, что из Дубай Молла.
Потом поднимаешься на третий этаж. Здесь зоопарк.
В небольших аквариумах плавают красивые рыбки, внизу бы их акулы сожрали.
В аквариуме 85 видов рыб.
Потом по отдельному билетику проходим через стеклянный пол над аквариумом в другую зону.
Экскурсовод показывает диковинные растения.
По лестнице спускаемся вниз.
Вокруг плавает лодка с прозрачным дном, но это удовольствие стоит еще 100 дирхамов сверху.
Можно спуститься в клетке и даже погрузиться с аквалангом за еще большие суммы.
В аквариуме побывала… можно было и не ходить…
Относительно недавно в Дубае появилось еще одно чудо-Дубайская рамка. С ней я познакомилась, когда каталась на автобусе Сити-тур во время круиза. Это чудо стоит подешевле, всего 63 дирхама, но зато очередь сюда побольше.
Я простояла час. Билет купила, думала, что очередь быстро идет… Пришлось стоять. Место такое открытое, ветер. Мальчики около меня достали фуфайки из рюкзачков, а у меня только шелковый шарфик был и он меня не спас. Кашляла потом до конца поездки… Рамка снаружи покрыта краской под золото.
В общем то это две башни в 48 этажей, соединенные стеклянным мостом. Это чудо открыто в 2018 году.
Внутри прошли через небольшую музейную экспозицию, рассказывающую о прошлом ОАЭ, потом на лифте поднялись на высоту 150 метров. Со стороны небоскребов был туман, а другая сторона хорошо просматривалась.
Видно как внизу бегали машинки.
Прозрачный стеклянный пол находится посередине помещения. Я пересекла сначала не глядя вниз, а потом уже еще раз прошла. Вот если бы этот стеклянный пол был с краю, то вообще невозможно было бы по нему пройти, а тут вроде как идешь к чему-то, а не в пустоту.
С двух сторон портреты любимых шейхов. Шейх Зайд, его сын, внук и наследный принц.
Последний свободный день я провела в парке Экспо-2020. Это самое уютное место в Дубае!
Вход на выставку открыт вновь с 1 октября 2022 года. Но павильоны разных стран не работают. Можно только осмотреть их с наружи. Открыты только 4 павильона и я решила, что хоть в одном надо побывать. Выбрала Павильон для женщин. Вот это я очень ошиблась. За 50 дирхам, т. е. за 1000 рублей мне показали 4 комнаты ни о чем. В первом зале стоя на ногах в кромешной тьме можно посмотреть короткометражный документальный фильм на английском языке, во втором зале на стенах развешены фото из разных стран, где Россию представляет фото Гагарина, третий зал- релакс с музыкой и искусственным деревом, а в четверном зале на стенах развешаны детские письма. Я-то приготовилась к большой экспозиции о женщинах в разных странах, здание павильона было весьма внушительное.
Но, зато за билетом в этот павильон меня отвезли на бесплатном Экспо-такси, которые снуют по территории, останавливаются по первому требованию, и бесплатно отвозят куда скажешь.
Вернувшись к кассе я купила за 30 дирхамов билет на круговую карусель, которая поднимается на 55 метров.
Это было гораздо интереснее. Посмотрела на все павильоны с высоты.
Потом пешком обошла большую часть территории, разглядывая павильоны разных стран.
Гулять по территории очень приятно. Очень хорошо, что есть где посидеть. И даже можно посмотреть мультфильм.
Потом посидела у фонтана, струи которого окружают со всех сторон.
Самое красивое было когда стемнело. В центральном павильоне началось световое шоу. Сначала купол менял цвета, а потом стаи белых голубей, символов мира, вспорхнули и стали летать по куполу.
Вобщем последнй день в Дубае очень понравился. Интересно еще то, что мой Екатеринбург боролся с Дубаем за право проведения Экспо-2020, был разработан очень интересный проект, но Дубай победил… Потом Екатеринбург подан заявку на проведение Экспо-2024, но победил Париж… Интересно было бы посмотреть действующую выставку, а еще бы в своем городе, но…
Ну, что же, с Дубаем я познакомилась поподробнее, чем на однодневной экскурсии в 2016 году. Пока этого достаточно.
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия