Турист Илья Мельник (ilmelnik)
Илья Мельник
был 12 июля 18:13

Мое открытие Индии

Гайя, Патна, Варанаси, Варангал, Хайдарабад + 4 города — Индия Февраль 2023

Индия стала для меня самым ярким и неожиданным открытием недавно начавшегося 2023 года.

Я там уже был в конце 2019, прямо перед пандемией, и тогда мы с семьей быстренько проехались до Агры и обратно, а затем через южный город Ченнай перелетели на Шри-Ланку. Индия оставила кошмарные воспоминания — грязь, вонь, жуткий траффик, отсутствие нормальной еды, холод…

Повторная почти случайная поездка в эту страну полностью изменила впечатление о ней. «Почти случайная» — потому что изначально Дели планировался просто как перевалочный пункт по пути в Бангкок, Лаос и Мьянму. Однако, посоветовавшись с другом, мы решили переиграть маршрут и поглубже погрузиться в Индию.

И, скажу вам абсолютно искренне, Индия — совершенно удивительная и прекрасная страна, полностью ломающая стереотипы. Да, безусловно, тут есть грязь и нищета, типичная для азиатских стран. Да, тут совершенно безумный траффик на улицах — взрослым еще куда ни шло, но за ребенка я бы очень переживал. Да, нужно быть аккуратным — как и везде, здесь есть мошенники.

Однако во всем остальном Индия настолько превзошла все наши ожидания, что мы не переставали удивляться буквально каждый день.

Розовый дворец в Джайпуре больше всего понравился  при ночном освещении
"Розовый дворец" в Джайпуре больше всего понравился при ночном освещении

Я решил сделать необычный маршрут, который включал бы в себя как основные достопримечательности Индии (ну правда — быть в Индии и не посетить Тадж-Махал или Варанаси — вы серьезно? :), но также и довольно малопопулярные среди туристов места, интересные мне с точки зрения теории палеоконтакта.

Кто не в курсе — согласно теории палеоконтакта, много тысяч лет на Земле побывали пришельцы из космоса, которые принесли с собой технологии, недоступные нам до сих пор. Следы применения этих технологий мы можем видеть в знаменитых сооружениях древности — пирамидах Гизы (и тысячах других артефактов из Египта), мегалитах Перу, Мексики, Гватемалы и многих-многих других стран. Кому интересно — я много писал на эту тему раньше, ну или рекомендую почитать книжку самого известного российского исследователя этой темы Андрея Склярова «Обитаемый остров Земля» (легко скачивается в интернете).

Карта маршрута:

В результате наш маршрут оказался идеально сбалансированным. Дели — Агра — Джайпур — Ахмадабад (с многоярусными подземными колодцами) — Хайдарабад — Варангал (удивительный «храм» — а по факту, что-то совершенно непонятное нам) — Варанаси — Гайя — Бодгайя (с деревом, где Будда достиг просветления) — Барабарские пещеры (полная рукотворная фантастика) — Патна — Дели.

Мы проехались на всех видах индийского транспорта — самолет, поезд, автобус, тук-тук, такси.

Мы посетили как известный всем Тадж-Махал (который, правда, вызвал существенно меньше эмоций, чем мы ожидали), так и редкие, неизвестные туристам точки (наподобие Барабарских пещер — явного свидетельства применения машинных технологий).

Внутри Барабарских пещер. Это настолько очевидное свидетельство применения машинных технологий, что я не знаю, что может быть очевиднее. Разумеется, официальная наука говорит, что это сделали древние люди с медными долотами.

Из моих персональных ачивок за эту поездку — какое-то фантастическое попадание на королевскую свадьбу во дворце в Джайпуре (мало кто знает, что в Индии осталось много членов королевских семей разных княжеств, из которых состояла Индия; они потеряли власть, но сохранили собственность и влияние).

Счастливый жених :)

Это, без преувеличения, самая масштабная свадьба, на которой я когда-либо был и, наверное, когда-либо побываю.

Также не могу не отметить утреннее купание в Ганге в Варанаси.

Несмотря на то, что рупор всех либеральных блогеров Варламов в три горла хрипел, что, мол, дурачку понятно, что в Ганге вся таблица Менделеева, это, как часто бывает с его рассказами, не совсем так (точнее — совсем не так). Поэтому мы с другом окунулись в Ганг, подумав, что вряд ли решимся на это при других обстоятельствах.

Варанаси - это самый священный для индуистов город, где они стремятся умереть, т.к. именно в этом случае душа заканчивает перевоплощаться и попадает в нирвану.

Я побывал на социологическом факультете Университета Варанаси, который является одним из самых крупных кампусов во всей Индии. Что тут скажешь — бедненько, скромненько, но стараются. Мне это было особенно интересно, потому что я закончил в 2003 году питерский соцфак:).

Сильнее всего в этой поездке меня поразило дружелюбие местных жителей. Они не только довольно сильно похожи по менталитету на россиян — кстати, бросается в глаза большое количество созвучных слов в языке — но и в принципе очень открыты и приветливы.

В отличие от Африки, которую мы имели удовольствие посетить на январских каникулах, никто не бросается тебе в ноги и руки с просьбой дать денег. Люди просто искренне радуются тебе, особенно узнав, что ты из России.

Почти как в мультике «Каникулы Бонифация»

Кстати, это тоже очень важный фактор. Как и почти любой россиянин, я до недавних пор очень любил Европу. Как же, все такое няшное, милое, красивое. Вот тебе пицца, вот двухтысячелетние статуи, вот красавцы-итальянцы, вот Биг Бен, вот Эйфелева башня…

Но за год отвратительной риторики и не менее отвратительных действий против России со стороны европейских лидеров становится все сложнее ехать в этот цветущий европейский сад без какой-то крайней необходимости. Сложнее не в том плане, что не летают самолеты, нет, можно добраться, при желании, просто желания становится все меньше и меньше.

При этом вот удивительная штука: европейцы, которых встречаешь за пределами ЕС и некогда великой Британии, по-прежнему милы и дружелюбны. С радостью болтают с тобой и даже почти не меняются в лице, узнав, что ты русский. Тема войны не возникает, а если возникает, то чисто в бытовом контексте — как мол, вы там, живете, не мобилизовали вас еще всех?

На набережной Варанаси сразу после рассвета

Но попадать внутрь этого цветущего европейского сада имени выжившего из ума предводителя дворянства старика Борреля видеть на себе взгляды таможенников, пограничников, читать в заголовках газет какую-то очередную гадость или новость про очередное обворовывание нашей страны под видом изъятия активов, слушать рассуждения про правильных и неправильных русских — вот прямо реально на это надо как-то решиться и нужна какая-то серьезная мотивация. (а зачем, раз 14-ый айфон у нас продается дешевле, чем в Европе)

Да и лицезрение желто-синих и радужных тряпок на каждом углу тоже изрядно надоедает.

На этом фоне Индия смотрится просто прекрасно. Страна хорошо знает, что такое англосаксы и к чему приводит их колониальное господство, результаты которого индийцы расхлебывают до сих пор. Поэтому им не надо объяснять, чего стоят слова всяких там борисджонсонов и прочих шольцев с макронами.

Индия еще и достаточно безопасная страна. Безусловно, там не стоит ходить ночью, тряся пачкой денег, однако в целом уровень преступности очень низкий. Да, вас могут обмануть таксисты, могут задрать втрое ценник на экскурсию или типа того, как и в любой другой стране, однако вероятность того, что кто-то даст вам по голове, чтобы отнять ценности, минимальна.

Не сказать, чтобы это была типичная картинка, но в крупных городах к машине на перекрестке могут подойти попросить денег. Гид сказал, что это цыгане, мол, сами индийцы такими вещами не занимаются.

Вы удивитесь, но Индия еще и довольно чистая страна. Как же так — ведь мусор на каждом углу, скажете вы. Да, мусор есть, как и в любой азиатской стране, но при этом индийцы довольно чистоплотны. Они уж точно не гадят себе под дверь, все улицы выметены, а скопившийся за день мусор к утру уже кем-то чудесным образом оказывается убран. В этом плане Нью-Йорк с его воняющими пакетами мусора, лежащими по всему Манхэттену, производит чуть ли не даже более отвратительное впечатление в этом плане.

За счет огромного населения, которое превысило 1,5 млрд — больше, чем в Китае — в Индии оказывается целесообразным содержать инфраструктуру, рассчитанную на достаточно богатых людей (средний класс в европейском понимании). Поэтому почти везде можно найти приличный отель и хороший ресторан, к аэропортам вообще никаких претензий — прекрасно организованы все процессы (кроме, пожалуй, иезуитского досмотра, но тут можно в очередной раз сказать спасибо британцам, которые подбросили индийцам свинью с Пакистаном при уходе из бывшей колонии).

Мое открытие Индии

По поводу еды все опасения также оказались сильно преувеличены. Жены надавали нам с другом по пол-чемодана таблеток от живота, мол, скажете спасибо. Так вот — за неделю пребывания в Индии ни у одного из нас ни разу не возникли проблемы с пищеварением. Два дня в Варанаси мы питались вегетарианской едой (и это оказалось вкусно), в остальные дни не было проблем с тем, чтобы съесть курицу или даже мясо буйвола. Все вкусно, сытно, совсем недорого.

В общем, друзья, я точно приеду в Индию и еще не раз, и вас тоже призываю открыть для себя эту удивительную страну. В следующих публикациях я подробно расскажу о разных частях нашего маршрута.

Дети, кстати, очень воспитанные и приличные. Никто ничего не просил, просто удивились белому человеку из далекой страны.