Из Кении, после пересечения границы, мы уже поздно вечером прибыли в Кампалу — столицу Уганды.
Из Кении, после пересечения границы, мы уже поздно вечером прибыли в Кампалу — столицу Уганды.
Уганда — государство в Восточной Африке, площадью 236 тыс. км2 и населением 45 млн жителей. Страна очень бедная, ВВП на душу населения составляет всего 724 доллара (178-я в мире). За свою недолгую история (в 1962 году Великобритания предоставила независимость) Уганда пережила несколько войн, множество переворотов и межэтнических столкновений. До сих пор в стране много людей в военной форме и с оружием, а по местному ТВ часто показывают выступления военных.
Судя по всему, преступность в стране находится на высоком уровне. После заселения в гостиницу мы отправились в город, чтобы купить чего-нибудь на ужин. Возле каждой точки общепита обязательно стоял охранник с автоматом, что нам чувства защищенности не добавляло (скорее наоборот).
На следующий день мы отправились знакомиться с Кампалой.
Надо сказать, что в городе достаточно чисто,
но особых достопримечательностей мы не обнаружили.
Удивило большое количество казино
и автотранспорта необычного вида.
В городе большое количество мотоциклистов, многие из которых оказывают услуги таксоизвоза.
Пока мы гуляли по столице начался дождь и тут же все мотоциклисты установили на своих «железных коней» зонты. Причем эти зонты не какие-то самоделки, а мотоциклетные крыши заводского изготовления.
Я такое видел первый раз.
Немного погуляв по Кампале, мы отправились в Энтеббе — город на берегу озера Виктория, откуда на пароме планировали отправиться на остров Багала.
Прибыв на пристань, мы увидели, что наш паром уже стоит у причала.
В кассе, за смешные деньги, мы купили билеты в 1-й класс и стали ожидать начало посадки.
Сама пристань выглядела очень колоритно, помимо парома было причалено большое количество лодок и кроме того, поблизости находился рынок.
Лодки были достаточно вместительными, на них перевозили не только людей, но крупногабаритный груз.
Собственными глазами видел, как из лодки выгружали мотоцикл и даже корову:).
На рынке шла бойкая торговля зелеными бананами и другими фруктами,
в многочисленных уличных кафешках, в условиях полной антисанитарии, готовили еду.
Недалеко от причала расположен аэропорт, где в 1976 году израильтяне провели успешную операцию по освобождению заложников, угнанного палестинскими террористами самолета. Взлетно-посадочная полоса аэропорта начинается прямо у озера, низколетящие самолеты заходили на посадку над нашими головами.
Наконец объявили посадку на паром,
мы заняли места за столиком недалеко от буфета.
После того как паром отчалил из буфета стали доносится аппетитные запахи. Оказалось, что в буфете можно купить не только банальные чипсы и орешки, но и заказать горячие блюда. Мы заказали свежевыловленную рыбу с картофелем фри и местное пиво.
Было очень вкусно!
Надо сказать, что на озере Виктория достаточно часто происходят ЧП с паромами. Основными причинами являются перегрузка и техническое состояние паромов. Последнее ЧП произошло как раз перед нашей поездкой в сентябре 2018 года. Паром перевернулся и затонул, погибло более 200 человек. Наше путешествие прошло без происшествий, через 4 часа паром причалил к острову Багала.
Во время рейса на пароме находился человек в форме и с оружием.
Возле причала нас встретили и на автомобиле отвезли в гостиницу,
хотя она и находилась недалеко от озера.
После заселения мы отправились знакомиться с озером. Природа на острове оказалась красивой, да и само озеро тоже.
Правда местные жители почему-то запрещали нам купаться, но мы все равно окунулись. Как так, быть на озере и не искупаться:)? Закат солнца на озере Виктория — впечатляющая картина, мы получили истинное наслаждение.
Обратно шли пешком, дорога от озера к гостинице проходила уже в полной темноте, помогли фонарики на смартфонах. А закончился день вкусным ужином в ресторане гостиницы.
Еще при подготовке к путешествию мы узнали из интернета, что на острове большое количество комаров (в т. ч. и малярийных), поэтому перед сном как следует обработали номер репеллентами и опустили над кроватями противомоскитные сетки. Утром на двери гостиничного выходящего на улицу я обнаружил целое полчище комаров. Забегая вперед, скажу, что никто из нашей группы малярией не заболел.
На следующий день путешествие продолжилось. Наша группа разделилась, одна часть осталась в Уганде, а другая взяла курс на Руанду. Для тех, кто собрался в Руанду, необходимо было переехать на западную сторону острова, чтобы на другом пароме перебраться на материк. Мы заранее заказали машину для переезда и в назначенный час старенький автомобиль размером с Тойота Королла стоял перед отелем.
Как Вы думаете, сколько человек может поместиться в автомобиль такого класса, пять — шесть — семь…? А вот и не угадали, в автомобиле оказалось 9 человек. Нам четверым было предложено сесть на заднее сиденье,
а еще пятеро расположились на передних сидениях.
Справедливости ради надо сказать, что одним из пассажиров был ребенок и сидел у мамы на руках, зато другие были взрослыми и крепкими людьми. Сначала мы не хотели ехать в таких условиях, но оказалось, что других машин нет и добраться до парома больше не на чем.
Дорога до парома была грунтовой с буграми и ямами, машина скрипела и дребезжала. Водитель несколько раз останавливался и что-то прикручивал проволокой, я был уверен, что до парома мы не доедем.
Слава Богу, мы все-таки добрались до причала и успели на паром,
но на этом поездка еще не закончилась. Как ни странно, но на этом пароме проезд оказался бесплатным, правда и расстояние до материка было небольшим.
Все пассажиры при посадке зарегистрировались в большой толстой книге, а на пароме нас опять сопровождал человек с оружием. Через 30 минут наш паром причалил к берегу.
А дальше нас ожидал еще почти часовой перегон в прежнем авто до города Масака. Здесь мы нашли водителя с приличным автомобилем, который согласился нас доставить к границе с Руандой.
Расстояние до границы было немаленькое (около 300 км), всю дорогу мы наблюдали красивую природу
и убогие населенные пункты.
Ближе к вечеру мы прибыли на границу с Руандой.
Продолжение следует…