Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
сейчас на сайте

Астана — Казахстан Январь 2023

Много интересных рассказов было о летней Астане. Мне же пришлось посмотреть город холодной зимой.

Прочитав много отзывов, я не стала мечтать об Астане. Но неисповедимы пути туристические. Как выяснила Аня, с которой мы отправились в ОАЭ, перелет из столицы Казахстана в разы дешевле, чем из Екатеринбурга. В Астану я приехала вечером на поезде Казань-Алматы на новый вокзал Нурлы Жол. Аня приехала утром на другом поезде из Миасса, и уже поселилась в забронированном ей для нас отеле Vip House Hotel, расположенном в центре города.

На вокзале Нурлы Жол не оказалось обменного пункта, и один из карауливших приехавших пассажиров таксист уговорил меня и еще одну женщину воспользоваться его услугами, и за 500 рублей на двоих развез нас на разные берега реки Ишим. Заодно я посмотрела Астану в вечернем освещении.

Утром до выселения из отеля, я побывала в Национальном музее Казахстана на другом берегу реки Ишим, где успела познакомиться с современным казахским искусством. Напротив музея привлек внимание фонтан «Сакские воины». Справа от фонтана виден дворец Независимости. За фонтаном площадь Независимости.

Зимняя Астана проездом

На этом же берегу, но гораздо дальше расположен старый вокзал Астана-1, вокруг которого когда-то процветал город Целиноград, столица Советской целины.

Вернувшись и оставив вещи не ресепшн, отправилась знакомиться с современной столицей. Астана на казахском означает столица.

Из окон нашего отеля город прекрасно смотрится.

Зимняя Астана проездом

Решила посмотреть на город с башни Байтерек.

Зимняя Астана проездом

Монумент «Астана-Байтерек» установлен в 2002 году по проекту Алеура Рустембекова и стал символом столицы Казахстана. Его высота 102 м, а диаметр шара 22 м. «Байтерек» переводится как тополь, символизирует Древо жизни и процветание Казахстана.

На первом этаже небольшая национальная галерея.

Зимняя Астана проездом

Показана юрта, в каких до сих пор живут некоторые семьи в степи.

На верх монумента ведет скоростной лифт, перед которым билеты проверяет симпатичная девушка.

Зимняя Астана проездом

На смотровой площадке очередь из желающих запечатлеть себя, прикасающимся к отпечатку правой руки Назарбаева. Благодаря бывшему президенту город расцвел.

Здесь установлен деревянный глобус с 17 лепестками, на которых расписались представители 17 мировых религий.

Зимняя Астана проездом

Из шара монумента Байтерех рассматриваю город с четырех сторон, хотя пасмурно.

Генеральный план Астаны был разработан японским архитектором Кисе Курокавой. Новый город начали строить на левом берегу Ишима, а на правом остались купеческие дома Акмолинска и хрущевки Целинограда. Решение о переносе столицы в Акмолу, как тогда назывался город, Назарбаев принял в 1992 году во время рабочей поездки, а сам перенос удалось осуществить в 1997 году. В широкой степи есть куда расти городу, здесь нет повышенной сейсмологической опасности, как в Алматы и место хорошее — в центре страны.

Через 5 лет новый центр был построен.

Зимняя Астана проездом

За 25 лет в новых районах построено более полутора тысяч жилых домов, а население выросло в несколько раз. Сейчас в Астане проживает 1350  тысяч человек.

Полюбовавшись на город с высоты обхожу монумент со всех сторон.

Зимняя Астана проездом

Строительные краны обещают светлое будущее.

Высотки выглядят престижно.

Зимняя Астана проездом

По бульвару Нуржол шагаю к ТРЦ Хан-Шатыр.

Конечно, летом здесь гулять прекрасно, сейчас не так приятно. Некоторые картинки напоминают о Москве.

Зимняя Астана проездом

Зато ТРЦ Хан Шатыр построен с национальным колоритом.

Внутри тоже интересно.

Зимняя Астана проездом

Жаль, что нет времени подняться наверх.

Напротив Хан  Шатыра парк со скульптурой влюбленных.

Памятник влюбленным в парке Гашыктар, т.е. Парке влюбленных

За парком два одинаковых здания, соединенные аркой. В этом комплексе расположены офисы нефтегазовых компаний.

Доход от нефтегазовой отрасли составляет около половины ВВП одной из самых процветающих стран СНГ. Казахстан богат не только нефтью и газом, но и другими полезными ископаемыми. По производству пшеницы он на 14 месте в мире, хотя больше половины освоенных с большими затратами для СССР целинных земель сейчас заброшена и снова стали целиной.

Население Казахстана только 19 млн человек и пшеницы хватает для экспорта в Китай и страны Азии.

За аркой красивая Круглая площадь.

Зимняя Астана проездом

Ближе к вечеру выглянуло солнце и небоскребы заиграли.

Зимняя Астана проездом

Дохожу до мечети Нур- Астана.

Люблю заходить в храмы всех религий. В храмах соединены поиск истины, утешения и морали, и это памятники истории, архитектуры и искусства.

В этот день пора было возвращаться за вещами и ехать в аэропорт. Через полторы недели, на обратном пути из ОАЭ, продолжаю знакомство с Астаной.

Когда ехала в Астану на поезде, встретила интересных и приятных попутчиков. Одна молодая женщина с восторгом рассказала мне о Сфере «Нур Алем» , павильоне ЭКСПО — 2017, в которой открыт Музей энергии будущего.

Вот туда я и отправилась.

Зимняя Астана проездом

В музее 8 этажей. С восьмого этажа открывается вид на районы Астаны рядом с ЭКСПО.

Зимняя Астана проездом

На прозрачный пол на восьмом этаже очень страшно встать, кажется, что ступаешь в воздух.

Зимняя Астана проездом

Страшнее, чем на Рамке в Дубае, где стекло не такое прозрачное. Об экспозиции Музея энергии будущего расскажу отдельно.

Рядом с павильонами ЭКСПО-2017 находится ТРЦ «Silkway», который также входит в комплекс ЭКСПО — 2017. Туда я и направилась после осмотра экспозиции музея.

Зимняя Астана проездом

У входа встречают автомобили и воздушные гимнасты.

Сам торговый центр очень современный, напомнил мне Дубай молл.

Зимняя Астана проездом

Только в отличии от Дубая в казахском ТРЦ все для людей, а в Дубай молле — все для покупателей, посидеть можно только в кафе. В казахском торговом центре много скамеечек.

Зимняя Астана проездом

Можно прогуляться под пальмами и другой «растительностью».

Можно посидеть и полюбоваться фонтанами, которых несколько в ТРЦ.

Можно позировать художникам.

Для детей в торговой центре очень много развлечений. В зоне с аттракционами есть раздевалка.

Зимняя Астана проездом
Карусели и другие атракционы радуют малышей.

Зашла в универсам купить что-нибудь в дорогу. Интересно было посмотреть цены на продукты.

Сыр стоит в переводе на рубли от 755 до 1366 рублей, сопоставимо с нашими ценами. Некоторые продукты подешевле. Купила совсем недорого коробку казахских ассорти, конфеты оказались вкусными. Шоколад тоже дешевле, чем у нас.

Вокруг торгового центра урбанистические здания.

Зимняя Астана проездом

Отправляюсь на автобусную остановку, чтобы забрать вещи в отеле и ехать на железнодорожный вокзал. Оплата в автобусе не совсем удобная. Можно оплатить проезд транспортной картой, либо через мобильное приложение. Когда ты здесь проездом на один день из России, то это совсем не удобно. Приходилось просить кого-нибудь, чтобы купили билет, и отдавать стоимость проезда в тенге.

В остальном город понравился. Можно и еще приехать, если будет по пути. Сейчас много перелетов через Астану. В городе есть что посмотреть, много музеев и интересных зданий, люди очень доброжелательные.

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.