Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был вчера 21:31

Калининград — Россия Октябрь 2022
Выходные в Калининграде

Октябрь. Рассылка на дешевые авиабилеты, плюс накопленные мили — чем не повод сгонять на выходные хоть куда-нибудь? Например, в Калининград. Тем более, что мы давно хотели там побывать. Поскольку в нашем распоряжении было всего два выходных дня, мы решили посвятить всё время исключительно Калининграду. Область оставили на следующий раз — хотелось бы летом.

Самолёт, аэропорт, автобус — и ранним субботним утром мы стоим в центре города. Прелесть коротких вылазок в том, что достаточно двух небольших рюкзачков, с которыми не напрягаясь можно погулять до заселения. Но сначала чашечка кофе и свежий круассан с марципаном в местной сети «Круассан-кафе». Калининград знаменит не только янтарём, но и марципаном. И если первым хочется любоваться, то вторым — приятно наслаждаться.

Выходные в Калининграде

Вот теперь можно идти знакомиться с городом.

Несмотря на то, что во время Второй мировой войны англичане дважды массированно бомбили Калиниград, практически уничтожив исторический центр, кое-что все-таки сохранилось. И я заметил небольшое отличие в послевоенной и постперестроечной архитектуре от того, что видел у нас, на «большой земле». Я бы назвал это прусским акцентом. Некоторые жилые дома напомнили Латвию, но не один в один.

Выходные в Калининграде

Теперь расскажу, что больше всего запомнилось в Калининграде.

Бранденбургские ворота. В 17 веке вокруг города возводились мощные укрепления в виде валов и рвов. Конечно, ставили и ворота. Многие из них были перестроены в 18 веке. При этом не последнее место занимал достойный внешний вид ворот. Сегодня только Бранденбургские открыты для проезда. К ним стоит прийти не только ради этого факта и строгих готических линий, но и ради Музея марципана, который работает внутри ворот.

В музее можно посмотреть уникальные экспонаты, попробовать марципановый кофе, купить разные изделия из марципана. Мы не пожалели, что взяли экскурсию — узнали много нового. Например, что изобрели марципан итальянские крестьяне, спасаясь от голода. Обычно в марте заканчивался хлеб, до нового урожая далеко, а миндаля навалом. Вот и придумали перетирать орехи, из полученной массы лепили булки. Отсюда слово марципан означающее «мартовский хлеб».

Выходные в Калининграде

Королевские ворота. Считаются одним из символов города — и не зря, они и правда красивые. Располагаются на бывшей Королевской улице, и на барельефах изображены короли. Слева — король Чехии, в центре — король Пруссии, справа — герцог Пруссии.

Выходные в Калининграде

Фридландские ворота. Внутри помещений сейчас музей истории Кёнигсберга конца 19го — первой половины 20го века. Говорят, интересно, но мы не попали.

Выходные в Калининграде

Фридрихсбургские ворота исключительны тем, что они ведут не в город, а в крепость. Крепости уже не осталось, но и сами ворота похожи на маленькую крепость. Сейчас там военно-морской музей. Рядом с этими воротами находится одна неочевидная достопримечательность — двухъярусный автомобильно-железнодорожно-пешеходный мост.

Закхаймские ворота. Сейчас там арт-пространство "Ворота".

Выходные в Калининграде

Росгартенские ворота. Их вы, скорее всего, увидите, когда будете посещать Музей янтаря в башне Дона. Сейчас в воротах размещается ресторан.

Выходные в Калининграде

Раз уж вы тут, подойдите к башне Врангеля — она стоит напротив башни Дона на другом берегу озера, всего-то пройти 800 метров.

Выходные в Калининграде

Там, у башни Врангеля раскинулся шикарный Блошиный рынок. Всё-таки, не в каждом городе такое увидишь. А вещи там можно встретить довольно забавные и интересные. Между прочим, торговать сюда приезжают и из Польши, и из Литвы.

фото Аллы.

Ради спортивного интереса мы нашли все сохранившиеся ворота, но впечатление произвели только перечисленные выше. Все ворота построены из кирпича в неоготическом стиле.

Кафедральный собор. Сегодня в грандиозном здании 14 века расположен концертный зал и музей. Мы удачно совместили посещение с концертом — и отдохнули, и получили удовольствие от великолепного звучания органа, флейты и вокала. Акустика в старом соборе просто шикарная!

Выходные в Калининграде

Собор стоит на острове Канта, потому что у стены собора расположена всем известная могила Канта. В целом, остров превращен в симпатичный парк с постоянной выставкой городских скульптур.

Выходные в Калининграде

Амалиенау. Этот старый район частных вилл является отдельной темой в Калининграде. Не всякий турист доезжает сюда, а зря. Тут свой характер, своя атмосфера. Но быстро не осмотреть. Действительно интересные виллы попадаются не часто, к тому же, они не жмутся друг к другу, а стоят на своих участках, поэтому пройти придётся много. Малоэтажные здания, сады, тихие аллеи — видно, что селились тут состоятельные люди. Встречаются виллы в югендстиле, фантазийные романтические домики, или без особых затей, но такие уютные!

Выходные в Калининграде

Рыбацкая деревня. Самый спорный новодел Калининграда. К реконструкциям я отношусь спокойно, иногда даже восхищаюсь. И тут мне бы понравилось, если б это был цельный комплекс в виде исторического квартала. Вроде и симпатично, и аккуратно, и похоже, но выглядит слишком искусственно, нарочито и кончается сразу, как повернёшь голову. То есть, не происходит погружения в эпоху. Вся радость туристу — сделать красивый кадр и посидеть в стилизованном ресторане.

Выходные в Калининграде

Крестовоздвиженский собор. Бывший лютеранский, сейчас православный храм, построен в 1930 году. По стилю он ближе всего к национальному романтизму (такой брутальный северный модерн), распространённому в начале 20 века в скандинавских странах.

Выходные в Калининграде

Современные, постперестроечные здания, можно увидеть на набережных. Немного необычные, со своим характером. В общем, это интереснее, чем те коробки, пусть и с безумными башенками, которое часто видим в наших новостройках.

Выходные в Калининграде

Штайндамм 99. Знакомство с местной кухней является обязательной составляющей наших путешествий. Для ужина в Калиниграде мы выбрали небольшой ресторанчик Штайндамм 99. Дом, в котором находится ресторан, чудом уцелел после бомбежек, ему уже больше 200 лет, и стоит он на одной из старейших улиц Калининграда. Ресторан называется по довоенному адресу этого дома. Естественно, что кухня тут базируется на исторических кенигсберских и современных калиниградских специалитетах из местных продуктов, поставляемых фермерами.

Нам интересно попробовать кенигсбергские клопсы. Это шарики из мясного фарша, долго томлёные в сливочном соусе. Подаются с картофелем и каперсами. Хорошо сочетаются с местным пивом. В каждом кафе готовят немного по-разному, но только тут есть клопсы с олениной — нам понравилось.

Марципановый домик. Торговая сеть в отдельных домиках. Можно купить разные марципановые сувениры по демократичным ценам: конфеты, чай, кофе, какао и другие. Ребенку понравится пластилин из марципана — слепил фигурку и съел. Кстати, по этим же ценам марципаны можно купить в аэропорту Калининграда. Кофе и чай нам понравились, а какао показалось перенасыщенным.

Даже в дождливую октябрьскую погоду Калининград оставил приятное впечатление. Есть, что посмотреть, есть где погулять, есть, что попробовать. За два дня мы нагуляли более 40 км.

Ещё несколько фотографий интересных мест Калининграда, которые попались нам на прогулке.

Памятник в честь включения Калининградской области в состав СССР. Называется Мать-Россия.

Выходные в Калининграде

Собор Христа Спасителя построенный в 2006 году.

Оборонительная казарма «Кронпринц», построена в 1843—1848 гг., сейчас техникум.

Выходные в Калининграде

Знаменитый «Музей Мирового океана».

Памятник Петру I.

Выходные в Калининграде

Концертный зал в бывшем костёле.

Выходные в Калининграде

Памятный знак «Землякам-космонавтам». Он посвящён Алексею Леонову, Виктору Пацаеву, Юрию Романенко и Александру Викторенко.

Скульптурная композиция «Борющиеся зубры» 1911 года.