Турист Marsel Shakurov (Marsel_Shakurov)
Marsel Shakurov
был сегодня 7:17

Санкт-Петербург — Россия Октябрь 2022

Ни в какой Санкт-Петербург я не собирался. Мне вообще город с миллионом эпитетов не очень нравится, я считаю его несколько переоценненным, хотя и признаю его безусловную красоту. Но тут Нордвинд выкинул в продажу прямой рейс за 2000 туда-обратно (!!!), причем вылет в субботу утром, а возвращение в понедельник утром, то есть даже от работы никакого отрыва! Ыводим данные пассажиров, и через секунду билеты падают на почту

Уже потом выяснилось, что летит никакой не Nordwind, а его неизвестный мне партнер под названием «Икар». Кем вообще надо быть, чтобы назвать авиа- (то есть летающую) компанию «Икар»??? С другой стороны, с таким названием понятно, почему они летают ночью:) Летели на древнем скрипучем боинге, в котором даже моим средним габаритам было тесновато. Но долетели и ладно, на борту, естественно, не кормят (за такие-то деньги), но воду развозили и даже принесли один стакан дополнительно

Думаю, что мое прохладное в целом отношение к Санкт-Петербургу сформировалось под влиянием погоды, в которую я здесь находился. В Питере я был раз 6, при этом провел здесь больше двух недель в общей сложности, при этом солнечный день застал только один — в декабре 2012 года, когда злющий ветер наложился на убийственные для здешнего климата -12. Сложно полюбить город, когда не хочется даже выходить из отеля, не правда ли? Но в этот раз все наши два дня держалась на удивление ясная погода, и стоит признать, что под солнышком эта ваша северная столица играет совсем другими красками.
Кстати, об отеле. В этот раз жили в чудесном месте под названием Отель Статский Советник на Кустарном — аккуратное здание в тихом месте недалеко от станции метро «Садовая». Отличное место, отличный персонал, заселили на два часа раньше указанного срока, приветственный напиток при заселении, завтрак — рекомендую, в общем.

Но до даже раннего заселения было еще несколько часов, так что отправились гулять по центру и очередной раз обозревать здешние знаменитые достопримечательности. Когда в прошлый раз были в Петербурге — отсюда начинался автобусный тур в Карелию — город не спал уже в 6 утра (или еще не спал): кто-то спешил на работу, кто-то догонялся на Невском после бурной ночи.
Субботним утром в стороне от центра картина была совершенно иной — тишина, спокойствие, редкие прохожие и автомобили. Так что пустой была и набережная канала Грибоедова, от которой мы начали свою прогулку….

Красивый город, но провинция

… так и набережная Мойки, к которой мы пришли, решив бросить взгляд на обязательные петербуржские достопримечательности

Но субботнее утро субботним утром, а поток туристов не прекращается никогда. Так что и «Медный всадник» окружила пара групп, и обязательные петербургские аниматоры работали спозаранку

Красивый город, но провинция

В Исаакиевский собор группы тоже стояли, но он, видимо, еще не работал. Зато обойдя храм, со стороны Невы увидели его в приятной дымке на фоне ярких осенних красок

По набережной Невы и продолжили свой путь, попутно бросая взгляды на противоположный берег и окончательно соглашаясь, что при солнце город ничего такой, да

Красивый город, но провинция

В итоге дошли до Дворцовой площади, где задрали голову на ангела на Александровской колонне, порассуждали о невозможности посещения Эрмитажа в нормальном для человека понимании и решили, что норма по популярным достопримечательностям выполнена. После чего потопали в сторону ближайшего метро

Особого плана у нас на поездку не было, а уже на Дворцовой площади я вспомнил, что давно хочу посмотреть Нарвские ворота — упомрачительно зеленого цвета арку чуть в стороне от центра города. Нашей решительности поспособствовал безлимитный проездной, так что через некоторое время мы любовались на творение Василия Стасова. Арка действительно удивительная, смотрится как неоткрытый объект в компьютерной игре, но к сожалению это единственное достоинство — смотреть на нее стоит, пожалуй, лишь когда ты в Питере седьмой раз

Красивый город, но провинция

Поставив галочку на пункте «Нарвские ворота», поехали все-таки заселяться (еще раз спасибо, Отель Статский Советник на Кустарном , еще раз спасибо, суточный проездной). Отель, как уже было сказано, расположен близ станции метро «Садовая», от которой мы по одноименной улице Садовая решили еще немного пройтись. Путь проходил мимо Юсуповского сада, кружок по которому определенного стоит потраченного времени — осенние краски и местные рыбаки делают здешние пейзажи близкими к пасторальным

Кроме того, вам может повезти, и вы увидите, как редким октябрьским солнышком наслаждаются три местных пушистых бандита (или бандитки). Нам повезло:)

Красивый город, но провинция

В шаговой доступности от отеля есть несколько интересных мест, например, Свято-Исидоровская церковь или так называемое Семимостье

Вид от Семимостья на Свято-Исидоровскую церковь

Легенда гласит, что желания, загаданные на Семимостье, обязательно исполнятся, а фотографии, сделанные здесь получатся яркими и удачными. Не знаю, как с желаниями, но сфотографировали этих голубей так, как будто они записали лучший рэп-альбом года. Если кто знает их, скажите — передам фотографию

Красивый город, но провинция

Еще одно интересное место вокруг отеля — Никольский рынок. Сейчас здание оккупировали кафе и рестораны, но радующая глаз геометрия никуда не делась

Нравится, когда монументальное здание открывается на заднем плане, а перспектива взгляда ограничена улицей. В Санкт-Петербурге мест для таких фотографий множество

Вид на Исаакиевский собор через Большую Подьяческую улицы

В Питере мне всегда нравилось множество деталей, которые хранят связь с историей. Не туристический аттракцион, как, к примеру, хомлины в Калининграде, а реальные кусочки истории. Например, отметка о стихийном бедствии…

… или старая табличка, указывающая удивительную нумерацию квартир

Красивый город, но провинция

Или заначка, оставленная здешней интеллигенцией:)

Довольно лирических отступлений, гуляем дальше. Если не считать нескольких часов в августе, я не был в Питере 10 лет, девушка примерно столько же. За это время в городе открылось несколько достойных посещения мест, им и решено было посвятить вечер первого дня. Самым модным из подобных мест стало арт-пространство «Севкабель Порт»

Часть территории одноименного завода передали деятелям культуры, подключились блогеры, хипстеры, так что теперь «Севкабель» — это модное тусовочное место с выставками, концертами, крафтовыми барами, граффити… Место, безусловно, интересное, но как и многие подобные места, переоцененное мнимой богемой, которое посещает для отметки в запрещенной в РФ соцсети или похвальбой перед подружками. Может, я неправ и предвзят, не знаю. По мне, так самое крутое в «Севкабеле» — это виды на открывающуюся Невскую губу и мост через нее

Второе место, где можно понаблюдать открытое море (если считать таковым Финский залив) — это относительно свежая Новокрестовская набережная, которая открыта к чемпионату мира 2018 года. По вечерам на набережной многолюдно — закатные виды прельщают многих, отсюда же можно увидеть самый дорогой стадион в стране

Красивый город, но провинция

Вид стадиона спорен, по-моему, этот проект выглядит старым даже для XX века, не говоря уж о XXI-м. Зато виды на залив действительно хороши

Здесь же построен еще один мост Западного скоростного диаметра, который добавляет этому месту красоты

Красивый город, но провинция

Постепенно, солнце садится и раскрашивает окружающие объекты золотыми красками…

Красивый город, но провинция

Наконец, с Новокрестовской набережной открывается вид на самую спорную достопримечательность Петербурга — небоскреб «Лахта-центр». Я ни против небоскребов вообще, ни против «Лахты» ничего не имею — на мой взгляд, небоскребы в Европе смотрятся вполне гармонично и добавляют любому городу колорита и необычности. В центре города такому небоскребу, конечно, не место, а на окраине — почему бы и нет, не понимаю людей, которые до сих мусолят эту тему. Вполне себе красивый вид, уж точно лучше, чем было без здания

Встретив закат, мы отправились в отель, все-таки самолет был ночной. Была мысль посмотреть на развод мостов, но учли, что и обратный самолет будет ночным, поэтому лучше хорошенько выспаться, на том и порешили. А на следующий день снова на прогулку. Сначала взглянули на Фонтанку

Красивый город, но провинция

Здесь же, на набережной Фонтанки, находится достаточно интересный объект. Пустующий постамент когда-то был основанием памятника Александру II, который был уничтожен в лихие годы революции. Потом на постамент водрузили бюст Ленина, который в лихие годы перестройки скинули. В последние годы за восстановление боролся известный петербургский скульптор, но денег он так и не собрал, а постамент вошел в городской фольклор как «Памятник человеку-невидимке». Я считаю очень символичным, что памятник человеку-невидимке стоит перед входом в психодиспансер:)

Не так давно в самом центре Санкт-Петербурга на острове Новая Голландия было открыто еще одно арт-пространство, которое быстро заслужило популярность у населения

Красивый город, но провинция

Когда-то здесь были государственные верфи, а сам комплекс был построен в конце XVIII века. За 250 прошедших лет здания пришли в негодность, пока не решено было обустроить на острове зону отдыха. К сожалению, в ходе реконструкции были разрушены несколько зданий, имевших историческую ценность, например, лаборатория Дмитрия Менделеева. Но большая построек была восстановлена

На территории выделяется круглое здание бывшей морской тюрьмы, которое получило прозвище «Бутылка». Кстати, выражение «не лезь в бутылку» произошло как раз от народного названия этой тюрьмы. Сейчас в на первом этаже «Бутылки» расположены рестораны, на втором — несколько магазинчиков, на третьем — фитнес-студии, парикмахерские, спа-салон

Красивый город, но провинция

На территории Новой Голландии в зданиях открыты конференц-залы, выставочные центры, рестораны… Весь внутренний двор предназначен для прогулок, оборудована детская площадка, зоны отдыха с необычными развлечениями, например, стенд для игры в морской бой, а в центре парка восстановили пруд

Восстановительные работы на Новой Голландии продолжаются: сейчас восстанавливают масштабную арку, которая когда-то была парадным входом на остров

Красивый город, но провинция

Стоит отметить, что на Новую Голландию нельзя ни велосипедами, ни с самокатами, что добавляет этому месту какой-то приятной неспешности

Новая Голландия и Севкабель были открыты примерно в одно время, но мне почему-то Севкабель показался скучным и в первую очередь модным, а Новая Голландия — настоящей и какой-то теплой. Я свой выбор сделал, слово за вами:)

Красивый город, но провинция

Прогулка продолжается, и по Благовещенскому мосту мы переходим на Васильевский остров

На той стороне Невы показывается купол Исаакия…

Красивый город, но провинция

… но схожая доминанта, оказывается, есть и на Васильевском. Церковь Святой Великомученицы Екатерины не так известна и популярна, но ее купол выглядит не менее монументально

Последнее фото сделано уже со стороны Петроградки, но и на 1-ой линии Васильевского церковь и ее колокольня сразу приковывают внимание

Церквей на Васильевском немало. Еще одна — Собор Андрея Первозванного

А архитектура Васильевского иногда отличается от остального Петербурга. Например, здесь встречаются совершенно очаровательные переходы между линиями

Красивый город, но провинция

По Тучкову мосту мы покидаем Васильевский и видим «Метеор», который ходит в Кронштадт (а может, еще куда)

Попав на Петроградскую сторону, почти сразу же можно увидеть один из символов Санкт-Петербурга — дворы-колодцы. Обычно такие дворы закрыты воротами, но здесь в открытом доступе сразу два

Питерские дворы весьма колоритны, конечно, времена балабовщины уже ушли, но символы ушедшей эпохи в них до сих встречаются. Пусть и с некоторым оттенком современности:)

Красивый город, но провинция

Наконец, последним местом в эти питерские выходные для нас стала Александро-Невская лавра. Некрополь деятелей культуры уже был закрыт, так что мы побродили по территории лавры, посмотрели колоритное кладбище и засобирались в аэропорт

Летели домой мы все тем же «Икаром» на все том же скрипучем «Боинге». Тем же рейсом летели в Казань баскетболисты «Уникса», который тем вечером обыграл питерский «Зенит». Так что в те выходные Санкт-Петербург оставил приятные впечатления не только у нас с девушкой:)