Когда в недрах интернета я обнаружила эти старинные фотографии и почтовые открытки, не могла просто поверить самой себе — многие места узнаваемы, более того практически не поменялись внешне. С азартом ребенка, играющего в «найди 10 отличий», я всё-таки их находила, отличия эти, но далеко не 10, а меньше!
Некоторые места ставили в тупик, мы с мужем не могли их найти, также заставляли задумываться и старожил. Мы распечатали образцы картинок и ходили с ними по городу, обращались к венецианцам на улице. Они сами с огромным удовольствием и любопытством их разглядывали, потом их лица освещались улыбкой, узнавая места. Иногда ошибались и они и тогда мы, протопав по жаре не один километр, обращались к гондольерам — вот уж ктоточно знает ВСЁ! Гондольеры здорово нам помогли в поисках — спасибо им! Мы старались максимально сфотографировать современный образ в том же виде, как была сделана открытка, но, к сожалению, не всё было в наших силах — например, подняться на некоторые колокольни соборов, куда нет доступа, или снимать с высоты 3–4 метров над землей (правда, кое-где мы умудрялись это сделать, но об этом позже). Итак, первый вид — Рыбный Рынок или Pescaria. Да-да, Рынок в снегу! И я бы не поверила в такое, если быи сама в этом году не попала в самую настоящую метель и видеаи почти такую же картину воочию.
Знаменитый вид на мост Риальто и Гранд канале. Изображенная феста, как мне кажется — это историческая регата, которая проходит в каждое первое воскресенье сентября (кстати, в этом году 2-го сентября). Основное отличие, которое я обнаружила — в наши дни движение лодок на регате происходит в другом направлении.
1
Знаменитый Ca’d’Oro или Золотой Дом. Когда-то он был облицован резными мраморными плитами, покрытыми позолотой и под лучами солнца сверкал и пламенел, а стиль этот в архитектуре получил название «пламенеющая готика». В конце 19 века владелец провел реконструкцию дворца, для чего плиты были сняты со стен. Мраморные плиты-то вернулись обратно на стены, а вот позолота исчезла вместе с реставратором…
Rio dei Mendicanti или река Нищих. Правее находится городская больница, действующая и сейчас. Однако хоромы там, а не просто палаты! Цветное фото я сделала ещё пару лет назад и просто оторопела, когда поняла, что сделала кадр практически с той же точки, что и старинный фотограф. Ну, прям угол зрения у нас одинаковый оказался!
1
На площади правее находится огромный собор святых Паоло и Иоана или Basilica dei Santi Giovanni e Paolo. Эту базилику ещё называют «венецианским пантеоном», в ней покоятся многие дожи и известные люди своего времени. Уникальность её, помимо смешения архитектурных стилей, в размерах — длина собора составляет 102 метра и расположена на трёх островах! Т. е., в некоторых местах под полом базилики всего-то в 30–50 сантиметрах под вашими ногами плещется вода. Увидев старое фото, я сразу узнала это место — (ещё бы не узнать! там рядом изумительная пастичерия и кофе, который люблю пить, бывая в этом месте), а вот 2-этажного жилого дома на площади нет! К сожалению, повторить ракурс старинного кадра не представилось возможным — на крышу не попасть, а открытых окон, дабы напроситься познакомиться сделать съёмку тоже не оказалось…
1
Фото с яхтой я сделала год назад (даже муж попал в кадр, чего-то он там тоже интересное фотографировал), впечатлили её размеры (уж не Абрамовича ли?) и поэтому, увидев открытку, сразу узнали место. Более того, три года назад в Венецию заходил и парусник «Америго Веспуччи», правда, «припарковался» он в другом месте. Вот мне интересно теперь — тот ли самый это парусник, что на старинной открытке или его «ремейк»?
1
Кто бывал хотя бы раз в Венеции, сразу же узнают этот знаменитый вид на о. Сан Джорджио Маджиоре с площади Сан Марко. Всё те же самые гондолы, привязанные к деревянным шестам, всё те же ступеньки, спускающиеся в воды лагуны… Бог мой, ощущение, что Венеция — будет существовать вечно и не станет исчезающей!
1
А это вид с колокольни о. Сан Джорджио Маджиоре на площадь Сан Марко — добавились только водные такси да рекламные растяжки реставрационных работ на Дворце Дожей. Если бы я владела технологией «состаривания» фотографий, то, наверное, больших отличий с оригиналом в конце концов не нашлось бы!
2
Мы с мужем так загорелись поиском и фотографированием этих мест с открыток, что занимались этим и вместе, и по отдельности. Надо отдать должное терпению Валеры, когда он, желая добиться максимальной схожести со старинным оригиналом, простаивал подолгу в нужном месте, ожидая проплывающую гондолу, например. А тут вдруг кто-то совсем неожиданно мог встать прямо перед объективом или, в порыве успеть нажать на кнопочку, вдруг заваливался горизонт! И опять долгие минуты ожидания…
1
Да-да! Когда-то в Венеции передвигались и на конях, и даже ступеньки на лестницах появились сравнительно недавно — каких-то пару сотен лет назад! Кадр снят у Дворца Дожей рядом с Соломенным Мостом. Почему Соломенный? — ну, теперь ясно почему сюда привозили её продавать, здесь же рядом находились конюшни. А также и Новая Тюрьма — заключённые тоже нуждались в использовании соломы!
Знаменитый деревянный Мост Академия, построенный как временный, но, наверное, каждый уже знает, что «нет ничего более постоянного, чем временное»! Мост остался прежним, только укрепили его снизу железом, а вот фонари из 1-рожкового превратились в 3-рожковые. Только деревья вдруг стали большими и ёлка исчезла с виду (ну, и хорошо! а то она не очень-то и симпатичная была!). Зато гондолы и речной трамвайчик остались такими же…
О, а это место (Traghetto S. M. Giglio) мы нашли с помощью гондольеров! Я точно знала, что это на Гранд Канале, но вот пройти вдоль него почти 4 км не представлялось возможным. Проехались на трамвайчике туда-сюда несколько раз, ловя нужный ракурс… — нет, всё не то было! Слишком близкое было расстояние и получалось неузнаваемо. Поплутав по улочкам, вышли к пирсу, откуда был сделан кадр, сфотографировали — теперь слишком низко! Тогда Валера запрыгнул на очень хлипенькое деревянное ограждение, а я держала его за ноги. Хотя, если бы он слетел, мои держания были бы напрасными… Наши рискованные эксперименты не остались незамеченными — из здания вышла мадам в домашнем платье и очень вежливо поинтересовалась — а чего это мы тут делаем? Эх, лучше бы позволила сделать кадр со своего окна! Но она живет на первом этаже, так что всё-равно выше не получилось бы, как нам было нужно.
Нам не давал покоя этот кадр — знакомое место! Ну, где, где же эта лестница, с которой дети спускались прямо в воды канала?! Оказывается — это наше любимое место (S.Giacomo D’orio), где мы всегда фотографируем своих гостей! На этом мосту всегда останавливаемся и делаем несколько кадров в разные стороны и все очень красивы! А сейчас я присела на ступеньки, притомилась малость — хи-хи!, в воду не полезла. Ну, а раньше ведь купались в каналах!!!
2
Это — единственный сохранившийся до наших дней док-мастерская по ремонту и изготовлению гондол, рядом с Дзаттере (район Дорсодуро). Ни добавить, ни прибавить — ощущение, что на этом месте время вообще остановилось!
1
Ажурная винтовая лестница дворца Пьетро Контарини. Фотографировали, конечно же, снизу, а в оригинале с 3–4 этажа противоположного дома. Почему-то венецианцы не очень любят это место, слышала разные версии, одна из них, что хозяин дома частенько заставал любовников своей любвеобильной супружницы и сражался с ними прямо на ней, даже кровь проливалась. Не уверена в правдивости этой версии, правда! Если кто чего знает — сообщите, плиз!
1
Это переправа (S.Sofia)через Гранд Канале возле Рыбного Рынка. Traghetto — прототип гондолы, только по-больше в размерах и управляют ею два гондольера. Переправа стоит сущие копейки — 50 чентезимо, туристы садятся на узенькие скамеечки, а венецианцы переправляются только стоя!
1
О! Поиски этого места стало для нас приятным приключением. Внимательно разглядывая открытку, пришла к выводу, что такое место на канале может быть только в районе Каннареджио. Дала увеличение и смогла прочитать надпись «Farmacia alle due Sereni». Ура! Гугль подтвердил, что это действительно район Каннареджио и даже показал нахождение аптеки, только вот… вода рядом не просматривалась, а ведь на открытке четко видно, что дети купаются. Ну, ладно — главное ведь направление. Отправились мы на поиски и прибыли прямо в район …еврейского гетто, который давно, кстати, хотели посмотреть. Ощущение, что мы… прибыли в Израиль — кругом было полно колоритных мужчин в черных костюмах, шляпах и с пейсами, указатели и надписи на домах на иврите (или идиш, простите — не знаю). Много ресторанчиков и кафешек с кошерной едой и мне так вдруг захотелось отведать её! Ну, что ж — так тому и быть, мы пообедали — всё очень вкусно! Это всё хорошо, но аптеку мы так и не нашли… Обратившись к местному населению, нам сразу же показали это место — оказывается, что эта античная аптека уже давно закрыта, только знак в виде зеленого креста и показывал её местонахождение. Более того — мы уже несколько раз проходили мимо неё, не обнаруживая. Сохранилось и название, но оно закрыто тентом.
2
Вид на Таможенную Стрелку и собор Madonna della Salute с причала пл. Сан Марко. Ну, что ж… Таможня после реставрации стала белоснежной, а судя по открытке, раньше была просто кирпичная кладка. Фонарь на своем месте, правда, из 4-стороннего стал 8-сторонним. Собор величественен и неизменен — красавец просто!