Посмотрел в календарь и заметил, что на дворе 1 октября. Исполняется 13 лет как я впервые посетил Польшу да еще и в качестве студента 5-го курса. Надо было сделать серию заметок о ней в октябре 2019 года, когда исполнилось 10 лет, но этого не получилось. Времена были интересные. На ютубе только видеоклипы, никаких видеоэкскурсий по городам. Запрещенного в России инстаграмма еще не изобрели, а на дворе некий кризис, для студента малопонятный, так как стипендия стала выше. У меня во время этой поездки даже ноутбука не было, только фотоаппарат и 1 флешка. Поэтому за неполные 2 месяца получилось около 5 тыс. фотографий, а ведь их могло быть раза в 2 больше. Приходилось папки с фотками записывать на CD. Я привез их в Россию.
Стоило ли в 16 лет поступать в лучший ВУЗ страны без экзаменов и на шару, чтобы на пятом курсе проводить время на педагогической практике в школе? Учебник детям пересказывать. Пять лет кататься туда-сюда в плацкартном вагоне за 2000 км от дома… За такое медаль давать надо. Расстояние от моего дома до университета в 3 раза больше, чем Польша с запада на восток. Гугл мне выдает, что от Варшавы до Неаполя Стамбула Марселя примерно столько же, сколько и от Тюмени до Москвы.
За 2 года до этой поездки я выбрал Польшу как направление специализации. Если бы выбран Чехию или Болгарию, то в октябре—ноябре 2009 года проводил бы время в Праге или Софии. На территории бывшей Югославии студентов распределили по трем городам — Белград, Подгорица и Загреб.
Многое тогда было впервые. Например, оформление визы и поездка международным составом.
Снимок сделан 30 сентября во второй половине дня. Перрон Белорусского вокзала. Гражданин в чёрной куртке — мой коллега по польской группе. Рядом его собутыльники.
Так выглядит внутри купе вагона международного типа. Рюкзак, сумка и пакет — мои. Я взял тазик и кастрюлю. Они пригодились в Варшаве в общежитии. Такой вот я хозяйственный!
Недалеко от вокзала установлен паровоз-памятник. Никогда не видел его вблизи, только из окна поезда
Хорошо смотрится столичная новостройка и разрисованный забор
Я развлекался тем, что фотографировал виды из окна. Вот окраина Московской области
1 из 3
Пейзажи вдоль железной дороги по состоянию на 30 сентября
1 из 4
Соседняя Смоленская область уже беднее. По-моему, один из тех регионов, где в XX особо жилось всегда стремно. Сначала из-за аграрного перенаселения, а затем — из-за разорения времен ВОВ и оттока молодежи
1 из 2
Закат над Смоленщиной. Помнится, была остановка в Вязьме, но я не выходил на перрон
1 из 2
Так и закончился последний день сентября
1 из 4
Беларусь проехали ночью. В Бресте стояли долго, там поезду меняли колеса.
Из любопытства сфоткал разные надписи в вагоне
1 из 2
Такой кран в туалете
В поезде был замечен некий уголок с водой и сладостями, но вроде как это не бесплатно. Кстати, фотоаппарат — самый первый из всех!
Постельное с надписью «Варс». Первая часть названия польской столицы
Вот уже и польская территория. 1 октября, дело к рассвету. Город Бяла-Подляска. Это по-нашему как? Бельский Полеский?
Восточная часть Польши победнее западной, но по меркам Смоленской или Ивановской области выглядит неплохо.
Край тут, блин, долготерпенья, край тут польского народа!
1 из 4
Помимо пейзажей, фотографировал из окна поезда разную технику. Маленькая машинка на фото называется «Жук». Польская версия буханки, но, по-моему, УАЗ более популярный в мире
Такие у них снегоуборочные ж/д-агрегаты и товарные вагоны
1 из 2
Пригородные поезда в Польше отличаются от наших. В Беларуси похожие стали выпускать с 2013 года примерно.
1 из 7
Снимок сделан на станции Седльце. За 95 лет до моей поездки этот город был в составе Российской империи. Оказывается, там родился академик Челомей! Статус города Седльце имеет с 1547 года.
Станция «Мрозы». В смысле морозы что ли?
К востоку от Варшавы есть свой Минск. Мазовецкий!
Из Варшавы можно было сделать вылазки в эти городки, но мне почему-то они показались не особо интересными.
Это я сижу уже перед Варшавой. Дело было около 11–00
Напротив меня сидит рюкзак. Прошло 13 лет и некоторые предметы с этого снимка до сих пор живы и здоровы — футляры для очков, для зубной щетки и фотоаппарата.
Такие постройки перед Варшавой. Дом какой-то печальный. Мне польская столица показалась беднее Москвы
Перед вокзалом из окна купе сфоткал разные железнодорожные объекты.
1 из 4
Локомотивы в Польше «глазастые»!
Из поезда мы вышли где-то ближе к полудню и автобусом доехали до нашего общежитие на перекрестке улиц Гагарина и Бельведерской.
У вокзала успел сделать только два снимка — местная сталинка и новодел 2000-ых
1 из 2
Наше общежитие расположен чуть южнее посольства России и рядом с входом в знаменитый парк Лазенки. На карте оно подписано как Hera Guest House.
Оно устроено лучше общежития, в котором я жил в Москве 5 лет.
Плюсы такие:
-Заселение моментальное, хотя мы иностранные граждане.
-Нет дурацкой блоковой системы, когда в 1 блоке 2–4 комнаты с 5–10 жильцами в сумме. Просто коридор и комнаты на двоих. Россия уникальна тем, что несмотря на все свои просторы дает странный результат в строительстве общежитий и жилья. Чего место экономить? Я понимаю в Нидерландах или Бельгии такое фуфло строить.
Надо было в комнате видео снять. Я об этом не подумал, так как торопился в первый день, а затем руки не доходили. Так выглядит примерно половина комнаты. За спиной шкаф и небольшая прихожая с раковиной и зеркалом
В первый день мы немного погуляли по Варшаве. Дошли до университета, чтобы там отметиться. И затем до замка.
Меня по пути заинтересовали многие объекты, например, такая пальма.
1 из 2
Общественный транспорт в Варшаве желто-красного цвета, а не зеленый как в Минске, например. В Москве, помнится, бело-зеленый, а в Киеве — жовтнево-блакитный.
Троллейбусов в Варшаве не припомню. Вроде когда-то были, но к моему приезду их отменили. Зато трамваи ходят, но я на них так и не покатался. Автобусов хватало.
Королевский замок. В 1829 году в нем короновали Николая I. Сделал несколько снимков. Всё-таки Кремль солиднее смотрится.
1 из 4
Исторический центр. Все это восстановлено после Варшавского восстания 1944 года. Кракову больше повезло — там восстания не был. Город освободили быстро и исторический центр сохранился
1 из 3
Интересный там объект — колонна Сигизмунда III. Тот самый, который России пакостил в Смутное время. Установлена она в 1644 году. Как раз конец правления Михаила Романова. Русские землепроходцы уже добрались до Охотского моря, а таких сооружений на просторах страны еще не было
1 из 4
Некоторые банальные достопримечательности первого дня. Мицкевич. В России вместо него Пушкин стоял бы
Папа Римский Иоанн Павел II
Памятник юному повстанцу — участнику восстания в августе 1944 года. У меня как раз тема диплома была с этими событиями связана
1 из 2
Памятник маршалу Понятовскому. Он был военным министром герцогства Варшавского, созданного Наполеоном. Именно он в 1812 году командовал польским корпусом.
У Польши такая странная особенность внешней политики — они вечно дружат не с теми. Вот связался этот Понятовский с Наполеоном и кончилось все, тем, что его дружбан дал дуба на острове Святой Елены. И еще появилось Царство Польское. После восстания поляков 1830–31 годов оно было преобразовано и губернии. Из-за революции во Франции руки зачесались. Надо было в другом месте чесать!
Солидный отель в центре
Теремок президента
Церковь Успения Божией Матери и Святого Иосифа. Построена в стиле барокко с элементами рококо и классицизма
Костёл Святой Анны
Посольство России. Внутри так и не побывал. Зато четыре раза бывал в польском посольстве в Москве
Недалеко от него стоит мрачный Пилсудский
Солидный автомобиль
1 из 3
В Москве в те годы Запорожцы попадались крайне редко, а в Варшаве уже в ходе первой прогулки сфоткал Трабант. Еще и с кузовом универсал.
1 из 2
Не помню, чтобы мне Трабанты попадались на территории России. Вероятно, иногда их можно увидеть в городах западных областей Украины и Беларуси.
Такую машинку издалека можно принять за Жигуль 6-ой модели. Это его польский собрат. Выпускали в Варшаве на базу Фиата. Даже на экспорт шел м несколько десятков стран
1 из 2
УАЗики в Варшаве мне попадались крайне редко. Аналогом Газеля у них служит Жук, хотя снят с производства еще в 1990-ые.
Похожий на «Победу» образец польского автопрома рубежа 1960–1970-ых. Называется «Варшава»
1 из 2
Такие покупки я сделал в первый день вечером недалеко от общежития. Ничего из этого не видел в России. На кетчупе написано «Kamis». В наших краях вроде бы приправы с такой этикеткой продаются